Меню

Ворсалан что за ткань

Какие бывают ворсовые ткани и для чего используются

Ворсовые ткани – это материи с ворсом с наружной стороны. Покрыта вся поверхность или отдельные участки – рисунки, узоры, рубчики. Ворс бывает разрезанным или из цельных петель.

Общие характеристики

Ворсовые ткани – это большая подгруппа разнообразных материалов. Свойства всех подобных материй в общем:

    хорошо драпируются; красиво и дорого выглядят; износоустойчивые; наружные волокна сохраняют прослойку воздуха, что делает материю тёплой; защищают от ветра; поглощение звуков; большой ассортимент видов за счёт разных способов изготовления, оттенков, плетений, сочетаний волокон.
    обивка мягкой мебели и автомобильных салонов, декор интерьера, мягкие игрушки; ковры, ковровые дорожки, покрытия; шторы на окна, балдахины на кровати, покрывала, пледы, одеяла; театральный занавес; верхняя одежда, пальто, воротники из искусственного меха; платья, костюмы (в том числе спортивные), брюки, юбки, блузы; постельное и нательное бельё; детская одежда.

Виды ворсовых тканей

Ворсовая ткань бывает разная. Это зависит от способа изготовления, природы волокна и назначения материи.

Начёсанные

Их ворс сделан методом ворсования, концы отдельных волокон извлечены их основных нитей. Ворсование – начёсывание материала специальным прибором, чтобы извлечь часть волокон на поверхность. Используют щётки, карды, шишки.

Наклон начёса и его густота зависит от структуры полотна, его происхождения и метода начёсывания. Обычно этот способ используют для хлопчатобумажных и шерстяных материалов. Хлопковые варианты:

Из лёгких материй делают нижнее и постельное бельё, из плотных – спортивные вещи, одеяла, пальто.

Пушок на шёлковых тканях надирают иглами вручную. Это делают для создания узоров.

Уточно-ворсовые

Их делают с помощью одной основы и двух утков. Один из них вместе с основой образует полотно. Второй переплетается с основой и получаются петли. Ворс получается, когда разрезают эти петли. Какие бывают уточно-ворсовые материалы:

    с гладким ворсом; с рубчиками вдоль основы, полученными комбинированием гладьевого и ворсового плетений; с клетками из разных комбинаций этих переплетений; с крупным или мелким, сложным или простым рисунком, который получается за счёт соединения глади и ворса.

Какие ткани получаются из этих материалов:

    верхнюю женскую одежду, платья или вставки для украшения вещей; обивка и декор мягкой мебели; из вельвета делают мужские и детские костюмы, блузки.

У этих разновидностей есть недостаток – часто проявляются дефекты: изменение текстуры полотна, двойные нити, некачественная стрижка и опаливание, разреженные участки. Это влияет на общий вид ворса.

Основоворсовые

Получают ворс с помощью ворсовой основы. Есть две разновидности:

    однополотные с ворсом, который достают наружу посредством прута из металла; у двухполотных два утка и одна общая основа, которую разрезают для получения ворса.

Есть три варианта тканей из основоворсовых материй.

Петельные и махровые

Петельный высокий ворс находится с одной или двух сторон ткани, он редкий. Полотно делают из льна или хлопка. Хорошо впитывают влагу, сохраняют тепло. Подходят для больших банных простыней, полотенец и халатов.

Прутковые

Бывают лёгкие (для платьев) и тяжёлые (для ковров). Прутковым методом делают различные полотна. В процессе под основу вставляют прутки. Снаружи получаются петли. Прутья убирают, а петли разрезают или вытягивают. В зависимости от этого получается резаный ворс или в виде петель на поверхности.

Этот метод подходит для изготовления сложных материй с длинным ворсом (от сантиметра) или для тяжёлых полотен. Их виды: гобелены с петельной поверхностью, плюш, искусственный мех, разные виды ковров, ковровый бархат.

Двойные ворсовые полотна

Делают из двух полотен с общей основой и разными утками. Одно находится выше другого на определённом расстоянии. Основа закреплена уточными волокнами, из которых получаются петли внутри полотна. Эти петли разрезают и получаются два одинаковых куска материи. Это распространённый метод, так как позволяет получить вдвое больше.

Читайте также:  Микроизмельчитель тканей рт 2

Из него получаются бархатные и плюшевые виды материй. Высота бархатного ворса до 2 мм, плотность высокая. Плюшевые волокна выше 2 мм, но располагаются реже. Есть множество видов тканей: тонкие и тяжёлые, бархат со сложными орнаментами и текстурами, механически изготовленные ковры, с имитацией коротковорсовых натуральных мехов.

Другие разновидности

Ткань с накладным ворсом. На плотный и гладкий материал приклеивают недлинные волокна. Он становится похожим на замшу. Его редко используют.

Полотно с вкладным или узловым начёсом используется для различных ковров, ковровых дорожек.

С имитацией натуральных мехов. Существуют варианты до 15 мм из-за особенностей производства. Популярные имитации:

Чтобы сделать ткань похожей, подбирают наиболее подходящий материал, обращают внимание на его высоту, толщину, цвет, плотность, вид обработки, укладку.

    хранить так, чтобы попадание пыли было минимальным; свободно развешивать или складывать, не придавливать ничем сверху; шерстяные полотна обрабатывают средствами от моли, прежде чем убрать вещь после сезона на несколько месяцев; пыль рекомендуется устранять с помощью пылесоса, щётки не рекомендуются; некоторые ткани можно стирать – фланель, замша, байка, бумазея, сукно; большинство ковровых материалов допускается периодически чистить влажным способом; мятое полотно можно встряхнуть, сильно помятое – поколотить или отпарить.

Ворсовые материалы распространены повсеместно, ведь количество их видов позволяет изготавливать множество изделий. От вещей личного пользования до крупногабаритных изделий.

Источник

Модные детали времён СССР, в которые сейчас сложно поверить 😱

Лет 20 назад всем казалось, что в СССР был потребительский ад и там «ничего не было». Что ж, свежи были воспоминания о 80-х — эпохе разрушения Союза, когда действительно ничего не стало, благодаря перестройке и «новому мЫшлению».

Но чем дальше мы уходили от советских времён, тем светлее становились воспоминания. Мы вдруг вспомнили, что мясо, колбаса, молоко и масло в СССР хоть и не продавались в магазинах так запросто, как сейчас, зато они лежали в каждом холодильнике и это были настоящие, вкусные продукты: если бы сегодня их готовили по тогдашней рецептуре, они бы стоили в 10 раз дороже. Поэтому сегодня мы едим пальму и крашеный картон — зато «в ассортименте».

То же и с товарами нашей «лёгонькой промышленности». Да, там всё было мрачновато, зато более добротно и качественно. Хотя…

Ткани в СССР

Действительно, в большинстве своём ткани были натуральные, хотя зачастую мрачноватых расцветок по принципу «зато немарко». По качеству они многократно превосходили тот китайский ужас, что мы покупаем сейчас под видом «производство Италия».

Но вот в чём парадокс… Когда промышленность СССР выпускала шерсть и крепдешин, в моду вошла синтетика — кримплен, болонья. И все фарцовщики бросились скупать её у иностранных туристов, а потом перепродавать согражданам. Сограждане мечтали о синтетике!

Со временем и советская индустрия наладила выпуск этих тканей. Но их был совсем небольшой процент — основной, всё же «натуралочка». Но оставались ацетат, ворсолан, трикотин — дешёвые и неприятные.

«Подмышники гигиенические»

Они немного похожи на подплечники, только пришитые с двух сторон подмышками. Дезодорантов в СССР не было — редкий счастливчик мог купить их у спекулянтов. А потели советские героические люди как вполне себе смертные, да ещё и поболе — на производительном-то труде.

Читайте также:  Цветы из ткани своими чтобы ткань не распускалась

Одежды у людей было мало, покупали её от случая к случаю — как повезёт; стильную и красивую приходилось доставать с трудом. Как защитить свой скромный гардероб от некрасивых пятен? Вот так и защищали…

Бой за колготки

На Западе они вошли в моду в начале 60-х и стали повсеместно популярны с приходом «мини». В СССР пришли с опозданием лет на пять, из братской Чехословакии. И тогда их приходилось доставать, брать с боем.

В те времена даже ходила «легенда», что особо смекалистые женщины пришивали к чулками трусы и, таким образом, получались колготки. Сейчас не совсем понятно в чём смысл такого сомнительного «изобретения», скорее всего, это просто очередной миф.

Советские журналы мод

Хотя многие уважаемые дамы в комментариях утверждают, что любимый тысячами модниц журнал Burda Moden продавался на каждом шагу и они с лёгкостью покупали его всю свою жизнь — это неправда. Ведь впервые журнал Burda Moden был выпущен в СССР только в 1987 году, то есть практически под «самый конец» Союза.

Зато были советские журналы мод, где строить выкройку нужно было самостоятельно. Думаю, что в наше время быстрого потребления это стало бы серьёзной проблемой.

Да и тогда модницы вздохнули с огромным облегчением, когда на прилавках появился знаменитый немецкий журнал с уже готовыми выкройками и интересными моделями.

Источник

Словарь-глоссарий тканей — В

Вадмал – стар. грубая шерстяная ткань обычно чёрного цвета, использовалась чаще всего на одежду в Швеции, Дании и северной Германии.

Валяный трикотаж – высокоэластичный материал, с грубоватой, чуть ворсованной поверхностью, объёмный, но очень лёгкий, тёплый. Подходит для верхней одежды, жакетов и юбок.

Вапёр – (стар.) материал для дамского платья. Так же называется оттенок жёлтого цвета.

Варёнка – бытовое название ткани «лоден», что в переводе с итальянского означает «варёная шерсть». Производится из короткой шерсти овец, которая прессуется с использованием нагретой воды. Получается что-то вроде войлока, только намного тоньше и нежнее.

Ватин — вязаное полотно с односторонним и двусторонним начёсом, выработанное с применением мягких толстых нитей.

Ватола, востола (устар., местн.) — то же, что дерюга, толстая и грубая ткань из льняного или посконного волокна. Упоминалась в летописи 1074 года.

«Вафли» — ткань, заложенная вручную в виде вафель. Используется для отделки белья, блузок платьев и т.п.

«Велкро» (Velcro) — контактная тесьма-застёжка, в обиходе называемая «липучкой» или «репейником».

Велсофт — производится из тончайших полиэстеровых нитей. Лёгкая, прочная, мягкая и износостойкая ткань. Гипоаллергенная и гигиеничная.

Вельбуар-жаккард — ткань из 100% полиэстера с низким густым ворсом. Мягкая, пластичная, чем-то отдалённо напоминает цигейку. Отличный вариант для коротких спортивных курточек.

Велюр — тяжёлая, эластичная ткань, с грубой бархатистой поверхностью и коротким ворсом. Бывает с примесью благородных шерстяных волокон, как мохер и альпака. Встречается несколько разновидностей.
Велюр-бархат — мягкий бархат с ворсом из вискозного шелка на полотне из креповой ткани натурального шелка.
Драп-велюр — чистошерстяная тонкосуконная ткань с густым, коротко постриженным, начёсанным ворсом на лицевой стороне.
Велюр набивной – светонепроницаемая ткань с рисунком, хорошо сохраняет тепло, обладает прекрасными звукоизолирующими свойствами.

Велютин – техническая ткань, предназначенная для мебельной промышленности. Это нетканое полотно состоит из трёх слоёв: верхний слой — ворсовое трикотажное полотно, основа – поролон, нижний слой – спанбонд.

Читайте также:  Ткань трехслойная air mesh

Вельверт, велверт – (местн.) голландская бумажная ткань вроде бархата.

Вельвет — хлопчатобумажная ткань в рубчик, в которой чередуются полоски с выступающим ворсом и без ворса. Ткань имеет много различных сортов и наименований:
Манчестерский вельвет,
Вельвет с широким рубчиком, вельвет с узким рубчиком,
Бархатистый вельвет,
Хлопчатобумажный вельвет,
Вельвет с орнаментом,
Эластичный вельвет.
Вельвет-корд имеет широкие рубчики (около 5 мм) и высокий ворс.
Вельвет Бедфорд
Вельвет булавочный .

Вельветон — (англ.) (или обезьянья кожа) – плотная, прочная, тяжёлая хлопчатобумажная ткань с густым приподнятым начесанным ворсом на лицевой стороне. Напоминает замшу. Используется для изготовления спортивных костюмов и т.п.

Верблюжье сукно – грубое полотно, изготовленное из верблюжьего подшёрстка.

Верблюжья шерсть (Kamelhaar). Для производства этой ткани используется подшёрсток бактрийского двугорбого верблюда, очень тонкий и мягкий с хорошими теплозащитными свойствами. Обычно вырабатывается в своих натуральных цветах.

Веретьё (устар.) — грубая ткань из очёсков льна или пеньки, используемая для сушки зерна и других сельскохозяйственных нужд;

Версаль – лёгкая изысканная жаккардовая ткань для оформления интерьера.

Версаче – ткань для оформления интерьера, которую отличают изящные узоры, невероятные фактуры и эффектные цвета.

Вигонь — ткань из шерсти и пуха верблюда, мягкий материал или пряжа из шерсти животных рода лам, распространенных в некоторых странах Латинской Америки.

Вийелла (Viyella) — Тёплый рубашечный материал, в составе которого — 55% мериносовой шерсти и 45% хлопка.

Виндблок – это многослойная ткань, называемая поларфлис, выработанная с применением высоких технологий.

Винилискожа — представляет собой искусственную кожу, являющуюся композиционным материалом с расширенным спектром применения.

Вискоза — самое натуральное из всех химических волокон. В зависимости от назначения вискоза изготавливается с блестящей или матовой поверхностью. Вискозной ткани можно придать характер «шёлка», «хлопка» или » шерсти «, изменяя блеск, тонкость и придавая извитость волокнам.

Виссон – ткань, из которой шили одеяния для фараонов, царей, священников, материей обворачивали мумии фараонов. Тончайшая ткань была очень популярной благодаря её отменному качеству, прочности и лёгкости. Например, перчатки из виссона легко помещались в грецкий орех.

Вистра — искусственная шерсть, изготавливаемая из вискозы.

Виши — двухцветная ткань в контрастную прямоугольную клетку из хлопка или смешанных волокон, миткаль, хлопчатобумажная парусина. Название этой клетчатой ткани происходит от французского города Виши, где она была создана в 1850 году. Сейчас из неё шьют мужские сорочки, платья в фольклорном стиле, а также занавески, скатерти и салфетки.

Власяница – буквально: «грубая шерстяная ткань, сотканная из волоса».

Водмол – старинная ткань, встречается в летописях.

Войлок — плотный материал из валяной шерсти или из синтетических волокон.

Волосеня, волосень – (местн.) — воронежская шерстяная ткань, домотканина.
Вольта — лёгкая, прозрачная, очень тонкая, шелковистая хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения из тонкой гребенной пряжи, приближающаяся по фактуре к батисту, но несколько более грубая.

Ворсалан — синтетическая ткань с очень мелким ворсом. В моде был в 60-70-е годы 20-го в.

Ворсит — разновидность искусственной кожи для верха обуви. Ворсит получают путём пропитывания ткани — обувного вельветона — с лицевой (ворсовой) стороны бензиновыми растворами синтетического каучука.

Вуаль — прозрачная ткань полотняного переплетения, чаще всего из хлопка. Вуаль — гладкая ткань «полотняного» переплетения нитей, произведенных скручиванием неполированных полиэстровых или натуральных волокон.

Выбойка ардевильская – грубый ситец с одноцветным узором.

На снимке: плед, собранный из шёлковых лоскуточков.

Источник