Меню

Ткани растений 9 класс огэ

Теоретический материал для подготовки к (ОГЭ) ЕГЭ по биологии для 9-11 класса на тему «Растительные ткани»

Данный материал целесообразно использовать на уроках биологии или при подготовке к ОГЭ (ЕГЭ). Здесь представлен теоретический материал по теме «Растительные ткани», использованы рисунки и тестовые здания.

Просмотр содержимого документа
«Теоретический материал для подготовки к (ОГЭ) ЕГЭ по биологии для 9-11 класса на тему «Растительные ткани»»

Ткань — группа сходных по происхождению и строению клеток и выполняющих определенные функции.
Различают пять основных групп растительных тканей:
1. Образовательная (меристема)
2. Основная (паренхима, мезофилл)
3. Покровная
4. Проводящая (ксилема и флоэма)
5. Механическая

Растительные ткани делятся на простые и сложные.
Простые ткани имеют сходные клетки и выполняют одинаковые функции, имеют общее происхождение.

К простым тканям относятся образовательная, механическая и основная ткани.
Сложные ткани имеют разные клетки, выполняют разные функции, но имеют общее происхождение. К сложным тканям относятся покровная и проводящая ткани.

1.Образовательная ткань (меристема)


Особенности клеток: клетки с тонкими стенками, крупными ядрами (нет хлоропластов и вакуолей) постоянно делятся. Образовательная ткань формирует все остальные виды тканей.
Функции: обеспечение роста побега и корней в длину и утолщение стебля.
Расположение: в конусе нарастания верхушечной почки, в зоне деления корней, в слое камбия, у основания междоузлий стебля злаковых растений.
2.Основные ткани (паренхима):

ассимиляционная (хлоренхима)-содержит хлоропласты и обеспечивает фотосинтез
запасающая— содержит лейкопласты и обеспечивает запасание веществ
воздухоносная (аэренхима)- имеет межклетники, заполненные воздухом, участвует в газообмене развита у водных растений
водоносная имеет крупные вакуоли и запасает воду (развита у растений засушливых мест-суккулентов)


Расположение: в зеленых частях растения, в семенах, плодах, корнях, корневищах, луковицах, корнеплодах, сердцевине стебля
3. Механические ткани: волокна (склеренхима), каменистые клетки, колленхима (склереиды).

Особенности клеток: волокна (склеренхима) – это мертвые удлиненные клетки с очень толстыми оболочками, пропитанными твердым веществом (лигнин, суберин).
Каменистые клетки (склереиды) придают прочность косточкам плодов, оболочкам орехов, обеспечивают сопротивление давлению в мякоти плода.
Среди механических тканей есть живые клетки – колленхима. Они имеются в черешках листьев, в молодых стеблях. Клетки живые, имеют утолщенные клеточные стенки.
Склеренхима (это и есть волокна) – мертвые удлиненные клетки с толстыми стенками.

Функции: придают прочность органам, опорная функция.
Расположение: в составе луба (лубяные волокна) и древесины(древесные волокна), в составе сосудисто-волокнистых пучков по всему растению.

СЛОЖНЫЕ ТКАНИ
1.Покровные ткани: кожица (эпидермис), различные выросты эпидермиса (прозрачные и железистые волоски), пробка, корка, корневые волоски корня.


Особенности клеток — клетки плотно прилегают друг к другу.
Функции: защита от высыхания, повреждения и проникновения микробов, газообмен и испарение (транспирация через устьица). Прозрачные волоски препятствуют перегреву листовой пластинки, отражают солнечные лучи, железистые волоски могут выполнять защитную функцию. Корневые волоски обеспечивают всасывание минеральных веществ.
Расположение: на поверхности всех органов растения.
2. Проводящие ткани — сосуды, ситовидные трубки, ситовидные клетки и трахеиды (последние в основном у голосеменных и папоротникообразных).


Особенности клеток — клетки в виде трубок (мертвые — у сосудов, живые у ситовидных трубок с отверстиями в ситовидной пластинке).
Функции: сосуды (ксилема) – проводят неорганические вещества (воду и соли) от корней к листьям (восходящий ток). Сосуды расположены в древесине стебля, в зоне проведения корня, в составе жилок листа.
Ситовидные трубки (флоэма) — проводят органические вещества от листьев к органам (нисходящий ток). Хотя они живые, но в них отсутствует ядро. Рядом с ними располагаются клетки-спутницы, которые помогают передвижению тока органических веществ.
Ситовидные клетки имеют споровые растения и голосеменные. Эти клетки имеют ядро, но не имеют клеток-спутниц.
Расположение: сосуды (ксилема) – в древесине; ситовидные трубки (флоэма) – в лубе коры, но элементы ксилемы и флоэмы имеются по всему растению в составе сосудисто-волокнистых пучков.

Читайте также:  Микровельвет что за ткань для мебели

Источник

Презентация в рамках подготовки к ЕГЭ и ОГЭ «Ткани растений (изображения)»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Курс повышения квалификации

Основы разработки онлайн-курса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 546 225 материалов в базе

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 11.02.2018 2665
  • PPTX 1.8 мбайт
  • 81 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дорохина Наталья Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Детский омбудсмен призвала предусматривать в школах условия для детей с инвалидностью

В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Минпросвещения определило порядок получения заключений на международные договоры

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

В Томске студентов вузов перевели на дистанционное обучение до конца февраля

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рабочий материал по подготовке к ОГЭ по теме: «Растительные и животные ткани»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Рабочий материал по подготовке ОГЭ по биологии

по теме: Животные и растительные ткани.

1. . Из каких тканей состоит организм высших растений?

2. Какие ткани НЕ относятся к тканям растений?

3. В каких частях растения находится образовательная ткань?

4. Установите соответствие между характеристикой ткани человека и ее типом:

А) состоит из плотно прилегающих друг к другу клеток

Б) содержит много межклеточного вещества

В) образует потовые железы

Г) обеспечивает транспорт газов

Д) образует поверхностный слой кожи

Е) выполняет опорную и механическую функции

5. Установите соответствие между характеристикой ткани человека и ее типом: 1-эпителиальная, 2-соединительная.

А) состоит из плотно прилегающих друг к другу клеток

Б) состоит из рыхло расположенных клеток

В) содержит жидкое или твердое межклеточное вещество

Г) образует ногти и волосы

Д) обеспечивает связь между органами

6. Установите соответствие между характеристикой ткани и ее типом: 1-эпителиальнгая, 2-соединительная.

А) транспорт веществ в организме

Б) плотное прилегание клеток друг к другу

В) обилие межклеточного вещества

Г) выделение ферментов и гормонов

Д) участие в образовании кожных покровов

7. Установите соответствие между характеристикой ткани человека и ее типом: 1-эпителиальнгая, 2-соединительная, 3-нервная.

А) регуляция движений тела

Б) отложение питательных веществ в запас

В) передвижение веществ в организме

Г) защита от химических воздействий

8. Установите соответствие между функциями тканей и их типом: 1-эпителиальнгая, 2-соединительная, 3-нервная.

А) регуляция процессов жизнедеятельности

Б) отложение питательных веществ в запас

В) передвижение веществ в организме

Г) защита от механических повреждений

Д) обеспечение обмена веществ между организмом и средой

9. Установите соответствие между особенностью и видом мышечной ткани человека, для которого она характерна: 1-гладкая, 2-сердечная

А) образована веретеновидными клетками

Б) клетки имеют поперечную исчерченность

Г) мышцы имеют высокую скорость сокращения

10. Сердечная мышца человека характеризуется

А) наличием поперечной исчерченности

Б) обилием межклеточного вещества

В) самопроизвольными ритмичными сокращениями

Г) наличием веретеновидных клеток

Д) многочисленными соединениями между клетками

Е) отсутствием ядер в клетках

11. Гладкая мышечная ткань, в отличие от поперечно-полосатой

А) состоит из многоядерных волокон

Б) состоит из вытянутых клеток с овальным ядром

В) обладает большей скоростью и энергией сокращения

Г) составляет основу скелетной мускулатуры

Д) располагается в стенках внутренних органов

Е) сокращается медленно, ритмично, непроизвольно

12. Поперечнополосатая мышечная ткань, в отличие от гладкой

A) состоит из многоядерных клеток

Б) состоит из вытянутых клеток с овальным ядром

B) обладает большей быстротой и энергией сокращения

Г) составляет основу скелетной мускулатуры

Д) располагается в стенках внутренних органов

Е) сокращается медленно, ритмично, непроизвольно

13. Свойствами возбудимости и сократимости обладают ткани

Б) железистая эпителиальная

Е) поперечнополосатая мышечная

14. Клетки основной ткани растений

А) находятся в листьях и молодых стеблях и содержат хлоропласты

Б) находятся в стеблях, корнях, луковицах

В) Клетки ткани образуют выросты- корневые волоски

Г) Клетки мертвые, сменяют клетки кожицы

Д)Служат для накопления и выделения веществ из организма растения

15. Проводящие ткани растений это:

16. Найдите ошибки в тексте

1. Клетки основной ткани, как правило, крупные, неправильной формы, между ними большие межклетники. 2. Основная ткань выполняет защитную функцию. 3. Различают два типа основных тканей: древесина (Ксилема) и луб (флоэма).

16. . Ошибки: 2 и 3. 2 — Основная ткань выполняет функции фотосинтеза, запаса веществ, воздухоносную и всасывающую. .3- Различают четыре типа основных тканей растений: ассимиляционные, запасающие, воздухоносные, всасывающие.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Курс повышения квалификации

Основы разработки онлайн-курса

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 546 225 материалов в базе

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 07.02.2022 17
  • DOCX 17.3 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сарыглар Александр Айыжыович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Студенты на Северном Кавказе бесплатно подготовят к ЕГЭ сельских школьников

У детей на портале госуслуг появятся собственные аккаунты

Минпросвещения определило порядок получения заключений на международные договоры

В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник