Меню

Ткани для юбок урок

«Современные юбки. Ткани для пошива, виды, фасоны»
план-конспект урока по технологии

Ознакомить обучающихся с видам, фасонами, назначением юбок, расширить и систематизировать знания по материаловедению.

Продолжить формирование умений и навыков по самостоятельной организации учебного труда, формировать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении практических работ.

1. Коррекционно-обучающие:

Создать условия для формирования знаний, умений и навыков по планированию работы и применению их обучающимися при выполнении практической работы.

2. Коррекционно-развивающие:

Содействовать развитию устной связной речи, внимания, мелкой моторики.

Создавать условия для развития умений анализировать свою деятельность и деятельность одноклассниц. Способствовать развитию познавательного интереса к предмету.

3. Коррекционно-воспитательные:

Создать условия для развития навыков культуры труда и аккуратности выполнения работы. Способствовать воспитанию взаимопомощи и сотрудничества.

Оборудование: альбомы, журналы мод, презентация, рабочие тетради

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_i_test.docx 180.7 КБ
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx 1.15 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Современные юбки. Ткани для пошива, виды, фасоны»

Ознакомить обучающихся с видам, фасонами, назначением юбок, расширить и систематизировать знания по материаловедению.

Продолжить формирование умений и навыков по самостоятельной организации учебного труда, формировать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении практических работ.

Создать условия для формирования знаний, умений и навыков по планированию работы и применению их обучающимися при выполнении практической работы.

Содействовать развитию устной связной речи, внимания, мелкой моторики.

Создавать условия для развития умений анализировать свою деятельность и деятельность одноклассниц. Способствовать развитию познавательного интереса к предмету.

Создать условия для развития навыков культуры труда и аккуратности выполнения работы. Способствовать воспитанию взаимопомощи и сотрудничества.

Оборудование: альбомы, журналы мод, презентация, рабочие тетради

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока.

II. Повторение пройденного материала.

1.Опрос учащихся по вопросам.

III. Изучение нового материала.

1.Сообщение теоретических сведений.

  • Как можно разделить одежду по способу носки?
  • Назовите поясные изделия.
  • Где держатся поясные изделия на фигуре человека?
  • Почему срезы боковых швов изделия необходимо обрабатывать?
  • Где может быть расположена застежка в юбке?
  • Какие виды фурнитуры применяют для обработки застежки?
  • Для чего служат петли?
  • От чего зависит размер петли?
  • Как можно обработать верхний срез юбки?
  • Как можно обработать нижний срез изделия?

По способу носки различают поясные и плечевые изделия. К плечевым изделиям, как вы уже знаете, относятся платья, халаты, сорочки и т.д.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с ассортиментом поясных изделий. К поясным изделиям относят брюки, шорты, юбки и т.д.

(ассортимент – это изделия, объединённые в самостоятельные группы по определённым признакам: по назначению, материалам и др._

Юбка – женская одежда, которая может служить самостоятельным видом одежды

По назначению юбки бывают повседневные, спортивные, форменные, домашние, а также костюмные и одиночные. (Презентация)

По форме они могут быть очень разнообразны: прямые, клёшевые, из клиньев; по количеству швов: одношовные, двухшовные, многошовные; по фасону: прямые с вытачками, в круговую складку и т.д. Разновидность юбок зависит от назначения, ткани, моды и общих требований, которые предъявляются к юбке.

Какие изделия относят к поясным?

Какие могут быть юбки по форме?

Какие ткани применяются для пошива юбок?

б) Название деталей и контурных срезов.

Детали юбки называют полотнищами. Прямая юбка состоит из двух деталей – переднего и заднего полотнищ. Верхний срез юбки обработан притачным поясом. Застёжка – на молнии. Обработку нижнего среза юбки и срезов швов выполняют в зависимости от ткани, из которой её шьют. Ткань выбирают с учётом назначения юбки.

Для прямой юбки, предназначенной для повседневной носки, подходят плотные гладкокрашеные ткани и ткани в клетку.(Презентация). К юбке из гладкокрашеной ткани легче подобрать блузку, кофту, свитер.

Название деталей и линий чертежа юбки.

Из каких деталей состоит прямая юбка?

От чего зависит выбор ткани для прямой юбки?

От чего зависит выбор обработки нижнего среза и срезов швов прямой юбки?

1. Самостоятельное чтение по учебнику и анализ.

2.Конспектирование основных понятий в рабочую тетрадь.

4.Оформление в альбоме листа «Прямая юбка».

Источник

Информационная карта урока технологии в 7 классе по теме » Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок. Конструкции юбок и снятие мерок для построения чертежа».
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Информационная карта урока технологии в 7 классе по теме «Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок. Конструкции юбок и снятие мерок для построения чертежа»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Информационная карта урока технологии в 7 классе

Тема урока: Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок. Конструкции юбок и снятие мерок для построения чертежа.

Тип урока: комбинированный.

образовательная — ознакомить с требованиями, предъявляемые к легкому женскому платью; с тканями и видами отделок для юбок; с правилами снятия мерок и прибавками на свободу облегания.

воспитательная – воспитывать творческое воображение; умение работать в коллективе.

развивающая – развить кругозор, эстетический вкус, фантазию и творчество обучающихся..

Профориентационная: познакомить обучающихся с видами профессий, связанными с изготовлением одежды, с содержанием труда художника – модельера.

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать выводы, развивать способность к рассуждению, осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия,

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и группой.

Познавательные: у мение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

  • Организационный момент, постановка целей.
  • Изучение нового материала.
  • Выполнение практической работы.
  • Домашнее задание.
  • Итог урока.

Характеристика класса: 7 « А» — класс возрастной нормы. Девочки уравновешенные, ответственные.

Подготовительная работа. Создание презентаций, рекламы.

  • Модели юбок.
  • Видеоролик об одежде.
  • Презентация » Из истории юбок «, выполненная в Microsoft PowerPoint.

Инструменты, приспособления, материалы: цветные карандаши, фломастеры.

1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности.

2 . Актуализация знаний в начале урока . Просмотр видеоролика.

— Как вы думаете, просмотрев этот видеоролик, в чём человек испытывает необходимость в любом возрасте? (одежда)

— Какой должна быть одежда? Какие к ней предъявляются требования?

— Откройте тетради запишите дату и тему урока: Требования к легкому женскому платью.

Рассмотрим таблицу. 1 парта определяет и записывает эстетические требования, 2 — гигиенические требования, 3 –эксплуатационные требования.

Одежда – это совокупность предметов, которые облекают тело человека.

А. Гигроскопичность и воздухопроницаемость.

В. Иметь длительный срок носки.

Г. Цвет, фасон и стиль создавали гармоничный облик.

Е. Предохранять тело от внешних воздействий.

Ж. Легко чиститься и стираться.

И. Достаточные теплозащитные свойства.

3. Изучение нового материала.

– Каков ассортимент женской одежды?

Метод контрольных вопросов. Юбка — (для кого? из чего? какая? зачем?)

Послушаем специалистов и узнаем много интересного об этом швейном изделии.

— Об истории юбок расскажет историк моды. (просмотр презентации)

— Виды юбок. Рассказ конструктора. (просмотр презентации) Краткие записи в тетради.

— Ткани для юбок. Рассказ закройщика.

— Отделка юбок. (демонстрация моделей юбок) Рассказ швеи.

Обучающиеся делают краткие записи в тетрадь.

Динамическая пауза. По кабинету развешаны слова. Обучающиеся заполняют таблицу «морфологический анализ юбки» на доске.

Источник

План-конспект урока по теме: «Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки» — 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс)

План-конспект урока по теме: «Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки» — 7 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки.

ЦЕЛЬ: Научить учащихся разбираться в тканях для пошива юбок, видах, фасонах, снимать мерки для построения чертежа.

1.Образовательная – сформировать у учащихся представления о процессе пошива юбки.

2. Коррекционная — коррекция и развитие зрительного восприятия.

3. Воспитательная — воспитание положительного отношения к учебе.

Методы: словесный, практический, наглядный, словесно-практический.

ОБОРУДОВАНИЕ: Интерактивная доска (презентация), образец изделия, образцы тканей, иллюстрации, журналы мод, тетради, выкройки, таблицы, см. ленты, манекен .

— настрой учащихся на работу, организация внимания;

— проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид);

2. Изложение нового материала

2.1 Объяснение нового материала

Проблемное задание для учащихся

* Как вы думаете, к каким изделиям по способу носки относятся юбки

1. Юбки, как и брюки, относятся к поясным изделиям.

Юбка может служить самостоятельным изделием одежды или составлять часть комплекта- костюма, жилет и юбка и т. д.

* Какие могут быть юбки по назначению.

2. По назначению юбки бывают повседневные, спортивные, форменные, домашние.

* Какие могут быть юбки по форме.

3. По форме они могут быть прямые, клешевые, из клиньев.

* Какие могут быть юбки по количеству швов.

4 . По количеству швов –одношовные, двухшовные, многошовные.

* Чем обрабатывают верхний срез юбки.

5. Для обработки верхнего среза юбки применяют пояс, корсажную ленту, различную тесьму.

* Какие застёжки могут применять при пошиве юбок

6. Для обработки застёжки используют тесьму –молнию, крючки и петли, выметные петли, пуговицы.

* Из каких тканей можно шить юбки

7. Юбки шьют из х/б тканей, льняных, шерстяных, шелковых и смесовых тканей (показ образцов тканей ) .

Для пошива прямой юбки можно использовать ткань узкую и широкую. Для клешевых юбок лучше использовать ткань, имеющую большую ширину.

Учащиеся дают ответы: Юбки шьют из х/б тканей, льняных, шерстяных, шелковых и смесовых тканей

Давайте встанем в пары и на несколько минут представим себя котятами: злыми и кусачими, которые царапаются и шипят, но при этом не кусают друг друга…

А теперь мы хорошие, добрые котята, мы гладим себя и соседского котенка.

Молодцы. Вы настоящие котята.

Гимнастика для рук и мимики лица

6. Юбку оформляют складками, карманами, оборками, отделочными строчками и т.д.

* Какие мерки необходимо снять с фигуры для построения чертежа прямой юбки.

7. СТ — полуобхват талии ; СБ — полуобхват бёдер; Дтс – длина спины до талии; Ди- длина изделия.

– Прошу вас обратить внимание на слова.

Работа учащихся со словарём в тетради

Все умеем мы считать.
Руки за спину положим,
Голову поднимем тоже,
И легко-легко подышим.
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять – присели.
Шесть — привстали.
Семь – лень отбросим.
Восемь – тихо сядем.
И приступим к работе .

Гимнастика для спины, головы, рук, ног.

по уровням возможности к обучению

14. Закрепление пройденного материала

Раздача учащимся карточек «Мерки». Задания.

  1. Заполнение карточки значениями снятых мерок с фигуры.
  2. Составление плана по пошиву юбки
  1. Заполнение карточки значениями снятых мерок с фигуры.
  2. Составление плана по пошиву юбки
  1. Заполнение карточки значениями снятых мерок с фигуры.
  • Я узнала…
  • Я научилась …
  • Мне пригодится это…

4. 1. Подведение итогов урока.

4. 2. Анализ работ учащихся.

4. 3. Оценивание работы учащихся.

1.Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. 7- класс: учеб, для спец. (коррекц.) оброзоват.

учреждений VIII вида / Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина, – 2

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрального урока по литературному чтению(тат) и английскому языку в 3 классе по теме: «Әдәпле булырга теләсәң. Good manners»

План-конспект интегрального урока по литературному чтению(тат) и английскому языку в 3 классе по теме: «Әдәпле булырга теләсәң. Good manners» составлен для урока с учащимися татарской группы в русск.

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе.

План-конспект открытого урока по подвижным и народным играм для учащихся 6-ого класса

Подвижные игры развивают основные физические качества -быстроту, силу, ловкость.Воспитывают чувство коллективизма, товарищества и взаимопомощи.

План-конспект открытого урока истории, интегрированного с мировой художественной культурой в 9 «А» классе по теме «Серебряный век русской культуры. Пути гармонии души и тела.»

На данном уроке гармонично интегрируется исторические и искусствоведческие факты, раскрывающие один из интереснийших периодов истории Отчества — Серебряный век русской культуры.

План-конспект открытого урока по теме «Мирный атом: за и против» в 10 классе

Урок является обобщением и представлением результатов исследовательской деятельности учащихся — участников сетевого проекта, посвященного году экологии в России.

План конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности Для 8 класса. Тема: «Поведение человека в экстремальных ситуациях».

Цель: — формировать знания и представления школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков. Систематизировать знания учащихся.

«Современные юбки. Ткани для пошива, виды, фасоны»

Цели:Образовательные:Ознакомить обучающихся с видам, фасонами, назначением юбок, расширить и систематизировать знания по материаловедению.Развивающие:Продолжить формирование умений и навыков по самост.

Источник

Читайте также:  Сатин панно что это за ткань