Меню

Ткань для школьных жилетов

Копилка идей: выбираем ткань для школьной формы

Автор: Наталия Горюшкина

Фото. Адамова Е.М. «Завтра в школу» 1960-е.

Август — последний месяц лета и последний месяц подготовки к школе. Дети как правило, уже выросли на все запланированные на лето, сантиметры, окрепли, загорели и даже немного соскучились по школе. Самое время заняться подготовкой школьной формы. К счастью, многие школы в этом вопросе предоставляют родителям право выбора, оговаривая только цвета будущего костюма или платья. Но цвет в материале для школьной формы не самое главное!

Безопасность – главное правило для детской одежды, поэтому она должна соответствовать многочисленным стандартам и требованиям. Все они прописаны в соответствующих ГОСТах и нормативных документах и на фабриках по производству детской одежды за их соблюдением тщательно следят.

Гигиенические требования в первую очередь касаются вещей, которые контактируют с телом: Воздухопроницаемость – она не только позволяет телу в одежде «дышать» но и обеспечивает ребенку хороший теплообмен, а это для активных детей особенно важно. Если ткань не пропускает воздух, человек потеет, поэтому создается эффект парника. От таких вещей может испортиться не только настроение, но и здоровье. Норма воздухопроницаемости для костюмных тканей: 50 дм³/м² при массе 1 м² – 160-190 г. Это значит, что квадрат со стороной 1 м такой ткани в 1 секунду должен пропускать 50 л воздуха при определенной разнице давлений по обе стороны полотна. Согласитесь, очень наглядно!

Фото. Дорохов К. Г. (1906–1960) «Трудная задача» 1953 г.

Гигроскопичность – один из самых сложных показателей, это способность волокон впитывать влагу. С ним нередко возникают проблемы, если при пошиве использовались синтетические ткани. Натуральные же материалы с легкостью проходят испытания на гигроскопичность и воздухопроницаемость. Это показатель очень важен, ведь дети много двигаются в течение дня и конечно могут вспотеть. Если ткань не впитает необходимую влагу, у ребенка возникнет дискомфорт – и это в лучшем случае. Гигроскопичность должна быть не менее 10%.

С другой стороны — гигроскопичность влияет на показатели теплозащитности материала. С повышением влажности снижается его тепловое сопротивление и увеличивается теплопроводность. А значит в одежде из 100 % шерсти, вспотев, ребенок быстро замерзнет. По этой причине к гигроскопичным шерстяным тканям обычно добавляется до 50 % химических волокон, в основном нитрона или вискозы (30%).

Фото. Хмельницкий А. А. (1924 — 1998) «Опоздал» 1951 г.

Электризуемость – хорошо знакома всем обладателям кошек и кроликов белого цвета и брюк из синтетики черного цвета. Для школьной одежды по нормативам она должна быть незначительной либо отсутствовать вовсе. Иначе вся пыль в школе будет на брюках вашего ребенка, а это не только некрасиво, но и вредно.

Химические и биологические требования. Самый важный для нас — это стойкость окраски. Этот показатель влияет на количество стирок и срок службы изделия, а также определяет ценовой сегмент. Не надо говорить, что красители должны быть безопасными и разрешенными к применению в одежде. Производители качественного продукта не станут портить репутацию использованием нестойкой краски. А проверить это легко — достаточно потереть ткань в магазине влажной салфеткой. Кстати, чаще всего нестойкой окраски бывает джинса, шерстяные ткани, особенно черного цвета или ярких цветов.

Фурнитура – это всевозможные молнии, заклепки, пряжки и кнопки, это конечно, не ткань, но материалы фурнитуры также способны вызвать раздражение на коже. Если у ребенка, к примеру, контактная аллергия на никель и его сплавы, к выбору фурнитуры нужно подойти также ответственно.

Фото. Рыбченкова Л.Б. «В школу» (открытка) 1954 г.

Эксплуатационные требования — от них зависит как вещь из ткани будет носиться, как будет сидеть на фигуре, быстро ли вытянется, будет ли мяться и т.п. Дети активно двигаются, поэтому для школьной одежды следует выбирать ткань с достаточной эластичностью, которые обеспечивают свободу движений, достаточно плотную и тем самым устойчивую к износу, разрывам, затяжкам ниток. Однако поскольку школьники немало времени проводят в положении сидя, их одежда не должна растягиваться и деформироваться, что особенно важно для школьных брюк и пиджаков. Поэтому, выбирая ткани для костюмов и сарафанов обязательно проверьте их плотность (на просвет) и поинтересуйтесь правилами ухода на пришитом ярлычке.

Читайте также:  Что такое риб ткань

Многие родители ломают головы — натуральное или синтетическое? Считается, что для детской одежды наиболее предпочтительны натуральные материалы. Это действительно так – хлопок и шерсть обладают отличной воздухопроницаемостью, помогают регулировать температуру поверхности тела, и наконец, они гипоаллергенны. Можно использовать такие виды натуральных тканей:

  • Бязь, сатин, хлопковый поплин, мадаполам, батист (для блузок и рубашек);
  • Хлопковый трикотаж с начесом и без него (для гольфов, футболок, спортивных костюмов);
  • Костюмные хлопковые ткани, такие как вельвет, фуле, твил и т.п. ( для пиджаков, брюк, юбок, сарафанов, жилетов).
Фото. Беляев Н.Я. (1916-2000) «Не выучил урок» 1966 г.

При всех достоинствах природных волокон не следует забывать и об их недостатках. Так хлопковые и вискозные ткани дают усадку при стирке, шерстяные вещи при загрязнении придется отдавать в химчистку. Кроме того, брюки из 1005-ной шерсти будут быстро вытягиваться на коленях и блестеть. Хлопок, лен и шерсть легко сминаются, особенно это касается подолов юбок, платьев и сарафанов у девочек, а их утюжка требует предосторожностей.

Недостатки в носке имеет и синтетика — дешевые трикотаж и костюмные ткани с добавлением полиэстера часто образует катышки.

Поэтому целесообразно выбирать для рубашек и блузок натуральные ткани, а среди костюмных отдавать предпочтение тем, которые содержат немного синтетики. Это не только сделает их прочными и не такими мнущимися, но и облегчит уход за одеждой. Ведь так любимые многими складки на юбках и стрелки на брюках сохраняются именно благодаря добавлению в ткани синтетических волокон.

Фото. Божий М.М. (1911-1990) «Первый урок», 1953 г.

Легкость ухода — очень важный момент, особенно для мам мальчиков. Детские вещи легко загрязняются, поэтому они должны легко отчищаться и по возможности стираться, мало сминаться и быстро разутюживаться.

И тут на помощь приходят современные технологии производства смесовых материалов, они позволяют сохранить все лучшие свойства хлопка и шерсти, но при этом заметно нейтрализовать их недостатки. Кроме того, сейчас получено немало тканей из синтетических волокон, которые имеют прекрасную воздухопроницаемость. Это к тому, что не стоит бояться материалов с добавлением синтетики.

Добавление всего 5% лайкры в трикотаж предохраняет его от деформации и позволяет достичь облегания. Полиэстер в сорочечных и костюмных тканях делает их несминаемыми и дает возможность формовать устойчивые складки и плиссировки. Как правило, в смесовых материалах содержание синтетических волокон варьируется от 40% до 60%. Часто вместо синтетических, производители добавляют в ткани для школьной формы искусственные волокна — вискозу и полиацетат.

Фото. Квятковский М.Л. «Сдала», 1961 г.

Многие мамы уже составили свой рейтинг материалов для школьной формы.

  • габардин, имеющий плотную поверхность в рубчик, за счет этого он не сминается и не подвержен деформации;
  • пикачу – ткань диагонального переплетения с добавлением эластана, она хорошо растягивается и позволяет добиться свободы движений при облегающем крое. Прекрасно подходит для сарафанов, жилетов, пиджаков для девочек;
  • клетчатая шотландка — традиционно применяется для форменной одежды. В ней шерстяные или хлопковые нити образуют рельефное переплетение с синтетическими волокнами, за счет чего на поверхности образуется меньше катышков.
  • милано — разновидность трикотажа с плотным переплетением нитей. Не вытягивается, не скатывается, в меру дышит, имеет превосходный внешний вид.
  • кулирка и футер из бамбуковых волокон — прочные и красивые, очень приятные к телу. Подходит для блузок и водолазок. Единственный минус — цена.
  • вискозный микровельвет в мелкий рубчик. В отличие от хлопкового собрата — намного меньше лоснится и вытирается.
  • капитоний — прекрасная замена вязаным вещам. Отлично смотрится и носится и девочками (жилеты, костюмы, сарафаны) и мальчиками (жилеты, джемпера, кардиганы). Ценное качество — отлично сочетается с тканями другой фактуры.
Читайте также:  Чем склеить бумагу с тканью

А у вас есть любимый материал для школьной формы?

Фото. Гохберг Н.Д. «Получила 5!» 1952 г.

Кстати!
Эта важная тема волнует многих осиночек — и в Клубе немало тем, посвященных пошиву школьной формы. Самые крупные — Школьная форма и Шьем ОН-ЛАЙН школьную форму. Вы также можете поделится здесь своим опытом. А приобрести качественные ткани всегда можно в форуме Покупки тканей на Осинке (КЗ, СП, магазины).

Источник

Ткани для школьной формы: какие самые удобные, износостойкие, красивые

Конец лета – время подготовки ребенка к учебному году и поиск школьной формы. При выборе многие родители обращают внимание на размер, модель и цвет, но не на материал. А ведь именно ткань для школьной формы определяет, насколько ребенку будет комфортно в одежде.

Все лучшее — детям: требования к материалам

Учащиеся проводят на уроках очень много времени – 5-6 и более часов. Поэтому к тканям, из которых шьют школьную форму, предъявляются самые жесткие требования:

  1. Воздухопроницаемость: материалы должны пропускать воздух. Если в составе много синтетики, то одежда препятствует нормальной вентиляции, создает парниковый эффект.
  2. Гигроскопичность: волокна должны впитывать и отводить от тела влагу. Требуемый уровень водопоглощения – не меньше 10 %.
  3. Антистатичность: если одежда электризуется, то сильно липнет к телу, вызывая неприятные ощущения. Ребенок становится рассеянным, раздражительным, хуже усваивает урок. Поэтому лучший материал для школьной формы – натурального или смешанного состава с низкой степенью электризуемости.
  4. Гипоаллергенность: в составе ткани для школьной формы не должно быть токсичных веществ, способных вызвать раздражение кожи и проблемы с дыханием;
  5. Прочность, эластичность: одежда не должен сковывать и стеснять движения, рваться и вытягиваться.
  6. Сдержанная цветовая гамма: оттенки не раздражают и не отвлекают внимание:
  7. Простота ухода: ученическую одежду приходится часто стирать, поэтому ткани должны быть практичными.

Важно! Главная задача школьной формы – создавать здоровый пододежный микроклимат, обеспечивать сохранность здоровья ребенка.

Виды тканей и их преимущества

Лучшим текстилем считаются смесовые ткани, в которых значительную часть составляют хлопок, лен, шерсть или шелк. Доля синтетика должна быть минимальной, только для повышения прочности, эластичности.

Для блуз и рубашек

Школьную форму нужно выбирать соответственно времени года: для теплого периода – тонкие материалы из хлопка, льна или шелка, для холодного времени – плотный коттон, шерсть.

Название Характеристика
Поплин хлопковая ткань простого полотняного плетения. Для школьной формы используется материал с полиэстером (не больше 50 %). Поплин хорошо пропускает воздух, впитывает влагу, слабо мнется. Выпускается разной плотности – 90-170 г/кв. м.
Супрем пенье высококачественный трикотаж из первосортного хлопка с добавками эластана (до 8 %). Отлично смотрится, пропускает воздух, впитывает влагу. Применяется для пошива блузок.
Хлопок тонкая ткань с добавками нейлона или эластана для сорочек, блузок. Обладает всеми качествами натурального полотна, но меньше мнется, лучше прилегает к телу, легче стирается.
Атлас, шелк текстиль с натуральными волокнами, полиэстером или эластаном. Используется как для пошива нарядных блузок, отделки.
Кружево, гипюр хлопковый или шелковый материал с добавками синтетики для праздничных блузок, нарядных фартуков.
Бамбук содержит натуральное волокно, полиэстер или эластан.
Фланель плотный хлопковый материал с утепляющими свойствами.
Вельвет хлопковая ткань для утепленных рубашек.

Водолазки

Трикотажная кофта с высоким или средним воротником-гольф – базовая вещь школьного гардероба. Водолазки идеально сидят на фигуре, не стесняют движений. Для пошива используются:

  • хлопок с эластаном или лайкрой. Состав натуральных волокон – 92-95 %, синтетики – до 8 %. Материал с дышащими и влагопоглощающими свойствами. При этом эластичный, прочный, что делает одежду практичной, удобной.
  • вискоза с лайкрой (95 %/5%): трикотаж пропускает воздух, отводит влагу, приятен на ощупь. Хорошо растягивается, почти не мнется.

Факт! Преимущество водолазок – легкость ухода: выдерживают многочисленные стирки без потери формы и цвета, не требуют утюжки, крахмаления.

Костюмные и плательные

Школьные пиджаки, брюки, юбки и сарафаны шьются из различных материалов:

  1. костюмные ткани: отличаются плотностью, мягкостью, эластичностью. Обладают дышащими свойствами, не стесняют движений, сохраняют форму без усадки и растяжимости;
  2. пикачу: состоит из полиэстера и эластана (до 10 %), вискозы. Материал тянется в одну или две стороны, выпускается нейтральных и пастельных оттенков. Используется для пошива школьных пиджаков, юбок;
  3. габардин: прочный, износостойкий материал с характерным рисунком в рубчик. Отличная ткань для школьной юбки, брюк, жакета. Держит складки, почти не мнется.
  4. джерси: плотный трикотаж для школьной формы из вискозы и эластана. Не сковывает движений, пропускает воздух, мало мнется, не вытягивается. Подходит для пошива сарафанов, платьев, жакетов, юбок;
  5. шерсть: для школьной формы используется ткань с добавками полиэстера, эластана;
  6. шотландка: смесовая ткань из хлопка и синтетических волокон с ярким рисунком в клетку;
  7. твид: великолепный текстиль с характерным рисунком. В составе — шерсть и синтетика (полиэстер, эластан, спандекс). Хорошо согревает, используется для зимних моделей школьной формы.

Для спортивных занятий

Одежду для уроков физкультуры подбирается в зависимости от сезона и места проведения, поэтому понадобятся комплекты для занятий в зале и на улице. В первом случае стоит выбирать вещи из плотного тонкого трикотажа, во втором – из утепленных материалов.

Главный приоритет при выборе школьной спортивной формы – натуральность волокон. Лучше всего подходит хлопковый трикотаж с небольшой долей синтетики (кулирка из хлопка и лайкры, футер двух- и трехнитка, флис), полушерстяные материалы.

Советы по выбору готовых изделий

Эксперты рекомендуют тщательно изучить информацию на ярлычке изделий. Отличный вариант, если на бирке указан ГОСТ – значит школьная форма сшита из ткани, отвечающей требованиям гигиеничности, безопасности. В других случаях рекомендуется придерживаться советов экспертов:

  • Одежда для теплого времени должна быть пошита из хлопка, льна, вискозы, а для осенне-зимнего периода – из шерсти, утепленного трикотажа.
  • Выбирая изделие, обратите внимание на материал подкладки. У вещей для ежедневной носки она должна быть полностью натуральной.
  • Содержание синтетики в одежде из смесовых тканей– не больше 55 %.
  • Выбирайте одежду по размеру. Неправильно подобранная одежда (узкие брюки, тесная блузка) не только неудобна в носке, но и может спровоцировать простудные, кожные заболевания.
  • Изучите особенности ухода за школьной формой. Если производитель рекомендует химчистку, то от одежды лучше отказаться, поскольку чистящие вещества могут нанести вред здоровью ребенка. Выбирайте изделия, которым разрешена машинная стирка.
  • Одежда не должна издавать резкий, неприятный запах. Его наличие говорит о том, что при производстве материала использовались красители с токсичными веществами.

Заключение

Школьная форма – одежда, в которой ученик должен себя чувствовать комфортно на протяжении всего времени ношения. Поэтому при выборе следует особенно тщательно анализировать свойства текстиля, из которого сшиты вещи.

Надеюсь, вам нравится статья, которую я для вас подготовила! Если вы нашли в ней ошибки — напишите мне об этом! Я отвечу на любые ваши вопросы, задавайте их! 🙂

Источник