Меню

Ткань для подушек безопасности автомобилей

Ткань для подушек безопасности автомобилей

Американская компания Autoliv представила материалы из термоэластопластов для производства компонентов систем устройств пассивной безопасности автомобиля.

Autoliv North America осуществляла оценку нескольких материалов из ТРЕ, включая Tekron TK- 5600K компании Teknor Apex Company, используемых для формования из окрашенного материала дверей для надувных подушек безопасности для водителя. Autoliv оценивала способность TK-5600K поддаваться обработке на промышленном оборудовании с использованием различных инструментов для производства подушек безопасности. Этот материал хорошо подвергался обработке и имел хороший внешний вид.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ

Эксперименты проводились с использованием установки для литьевого формования Shinwa DL-110. Измерение глянцевости поверхности осуществлялось на четырехугольной шероховатой пластине с размерами 152 мм x 101мм x 32 мм, как показано на рисунке 1.

Рисунок 1: Схематическое изображение размеров пластины

Для измерения глянца каждой пластины использовался прибор для измерения блеска, глоссметр, Gardco 60° NOVO GLOSS.

Материалом, который использовался в данном исследовании, стал MIC стирольный TPE продукт, а именно Tekron TK-5600K и TK-5600M. Во время формования параметры обработки достигли стационарной фазы до забора сформованных образцов для измерения блеска.

Для получения пластичности при крайне низких температурах и нужных эксплуатационных характеристик деталей, корпуса дверей формовали на формовочных мощностях предприятия Autoliv North America с использованием распространенной в Северной Америке модели класса «Джип», как показано на рисунке 2. Для производства корпуса двери использовалась установка для литьевого формования на 390 тонн от Toshiba.

Рисунок 2: Дверца надувной подушки безопасности, используемая для испытаний на развертывание

Формованные дверцы для надувных подушек безопасности подвергались стандартным оценочным испытаниям и сборочным операциям Autoliv, включая свариваемость контактной сваркой и приваривание заводской марки.

Модули подушек безопасности затем собирались вместе с производственным оборудованием и компонентами для проведения испытаний на развертывание. Собранные модули затем выдерживались в двух отдельных камерах для кондиционирования при экстремально низких (-35 °C) и экстремально высоких температурах (80 °C) до проведения испытания на развертывание.

Читайте также:  Пояс из атласной ткани

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Воздействие различных параметров обработки на блеск исследовалось с использованием экспериментального проекта (D.O.E)3. Переменными параметрами управления являются шесть параметров формования, которые даны в названиях столбцов таблицы 1.

Эти переменные в том виде, в котором они оценивались DOE, дают в статистическом плане ту же информацию, что и полный факторный эксперимент с использованием меньшего количества экспериментальных запусков.

Переменной, характеризующей первичную реакцию для D.O.E, является блеск. Значение измерения блеска определяется на пяти (5) случайно выбираемых образцах из каждой экспериментальной серии.

Ниже приведены четыре различных вида режимо в условий, которые использовались для проведения испытаний на рабочие параметры развертывания;

• 4 часа кондиционирования при экстремально низких и высоких температурах;
• Тепловые удары, высокая влажность и большой срок эксплуатации, и развертывание за пределами камеры при экстремально низких и высоких температурах;
• Тепловое старение и развертывание за пределами камеры;
• Кондиционирование при экстремально низкой температуре и развертывание в камере.

Номер эксперимента Скорость впрыска [%] Температура расплава [ F ] Температура пресс-формы [ F ] Время охлаждения [сек] Время упаковки [сек] Давление упаковки [%]
1 L L L L L L
2 H L L L H L
3 L H L L H H
4 H H L L L H
5 L L H L H H
6 H L H L L H
7 L H H L L L
8 H H H L H L
9 L L L H L H
10 H L L H H H
11 L H L H H L
12 H H L H L L
13 L L H H H L
14 H L H H L L
15 L H H H L H
16 H H H H H H

Скорость впрыска: L=2, H=99 Температура расплава: L=350, H=550 Температура пресс-формы L=80, H=150 Время охлаждения: L=15, H=40 Время упаковки: L=3, H=30 Давление упаковки: L=10, H=90

19.04.2011 Продаем скипидар Нижний Новгород

19.04.2011 Продаем растворители Нижний Новгород

Источник

Чем наполнены подушки безопасности в автомобиле

Система безопасности каждого автомобиля устроена таким образом, что воздушные подушки airbag в обычное время совершенно незаметны. Спрятанные внутри обшивки сидений или под специальные крышки с маркировкой «SRS» или «Airbag», они находятся в спящем режиме, а в нужный момент за доли секунды наполняются газом, чтобы принять на себя удар от столкновения, уберегая вас от травм.

Читайте также:  Ткань которая светиться в неоне

Очень хорошо, если вам в своей жизни никогда не придётся побывать в аварии и «познакомиться» с подушкой безопасности, увидев её в работе. Но неужели вам никогда не было интересно – из чего состоит подушка безопасности, как и чем она наполняется в случае ДТП? Чтобы узнать об этом, вам совершенно не нужно разбирать airbag в своём автомобиле – достаточно просто прочитать эту статью.

Из чего состоит подушка безопасности airbag

Датчики, фиксирующие и оценивающие силу удара, и блок управления, подающий команду к срабатыванию подушки безопасности, находятся в разных местах. А сама airbag состоит всего из 2-х деталей, и поэтому в режиме ожидания занимает очень мало места:

  • Оболочка. Тончайшая сверхпрочная нейлоновая ткань, изготовленная по аналогу парашютной, и сложенная по тому же принципу. Оболочка подушки безопасности, благодаря надёжности ткани и оптимальному сложению, наполняется мгновенно, и выдерживает сильнейшие кратковременные нагрузки. Для большей прочности нейлон пропитан силиконом, а чтобы ткань airbag не слипалась и не слёживалась, её пересыпают тальком. В нейлоне обязательно делаются миниатюрные клапаны, через которые примерно через 1 сек. после надувания начинает понемногу выходить газ, чтобы люди, находящиеся в автомобиле, не оказались заблокированы объёмной воздушной подушкой, и могли двигаться.
  • Газогенератор. Это устройство состоит из камер, в которых находится твёрдое топливо, 1-го или 2-х пиропатронов, и фильтров. Когда в пиропатрон поступает сигнал тревоги от блока управления, он взрывается, воспламеняет заряд, и сгорающее топливо выделяет газ, который и наполняет подушку безопасности airbag. В новейших автомобилях газогенератор airbag обеспечивает двухэтапное наполнение: первый пиропатрон надувает её на 80%, а второй подключается только в том случае, если сила удара требует дополнительной жёсткой фиксации.
Читайте также:  Дышащая ткань для спортивной одежды название

Какой газ заполняет подушки безопасности

Газ для наполнения подушек безопасности должен отвечать таким требованиям:

  • Очень быстро вырабатываться;
  • Быть безопасным для здоровья;
  • Не взрываться и не загораться.

Такой газ нашёлся не сразу, и учёным пришлось перебрать несколько вариантов, пока они не подобрали самый оптимальный:

  • Самые первые airbag пытались надувать обычным сжатым воздухом, нагнетаемым с помощью компрессоров. Но установленные в автомобиль устройства не справлялись с задачей в достаточно короткий срок, и от этой идеи пришлось отказаться в пользу генераторов газа.
  • Так как принцип действия надувания воздушных подушек airbag с помощью газогенератора напоминает запуск космической ракеты, для него сначала хотели использовать ракетное топливо. Но оно оказалось слишком опасным, и автомобиль мог взорваться.
  • Некоторое время газогенераторы заправлялись таблетками нитроцеллюлозы, которые молниеносно выделяли достаточное количество безопасного для здоровья газа. Но сейчас от них почти полностью отказались из-за их взрывоопасности.
  • И, наконец, в современной системе airbag для надувания подушек безопасности стали применять азот. Натриевая кислота, или азид натрия в таблетках (NaN3), мгновенно возгорается, и за 20-50 миллисекунд наполняет подушку безопасности газообразным азотом, не обладающим взрывоопасными и пожароопасными свойствами. Все примеси, которые могут принести вред здоровью человека, отсеиваются при фильтрации. Подушка безопасности airbag надувается только чистым азотом, и когда он начинает сквозь отверстия поступать в автомобиль, им можно дышать без опасений.

Не исключено, что в ближайшем будущем учёные разработают ещё более эффективную систему безопасности для автомобилей, или изобретут принципиально новый состав для того, чтобы наполнить им эирбег. Но на сегодняшний день систему airbag можно назвать практически совершенной, о чём говорит высокий процент спасшихся при ДТП только благодаря вовремя наполнившейся воздушной подушке.

Источник