Меню

Ткань для параплана доменико

Ткань для параплана доменико

Новые текстильные материалы для парапланерной техники

Производители, основа и технология производства

Процесс производства тканей включает в себя разработку, производство, контроль качества.

Один из самых больших производителей парапланерных материалов– фирма NCV ( Nebon Carle — Vassoilles ), филиал французской компании Porcher Industries , производящая технические ткани группы Porcher Marine . Основными парапланерными тканями являются ткани SkyTex и NewSkyTex . Технические синтетические специализированные ткани в большинстве своем используются в системах обеспечения безопасности. Например, для производства парапланов, парашютов, воздушных подушек безопасности автомобилей, бронежилетов и др.

Основой парапланерной ткани является полиамидная нить 6.6 – нейлон ( Nylon ), изготовляемая компанией Du Pont ( Invista ). Вес 10 км полиамидной нити равен 33г. Поставляется на бабинах, на каждой из которых намотано по 550 км нити. Каждая нить состоит из 10 отдельных волокон нейлона. Нить также содержит добавки, препятствующие ухудшению ее свойств от воздействия ультрафиолетового излучения, что очень важно для материала, изготовляемого из полиамидной нити.

В основе рулона ткани SkyTex лежит 10000 нитей, в которую ткацкий станок вплетает по утку заполняющую пряжу. Для создания основы сначала устанавливаются дополнительные полосы шириной по 1000 нитей. Нить берется с 1000 бабин, расположенных в специальной корзине. На этой стадии процесса пряжа проверяется лазером на целостность нити и заполняемость пустот отдельными волокнами.

Производители ткани оценивают прочность и эластичность ткани по основе ( warp direction ), утку ( weft direction ) и по диагонали с углом в 45 0 ( bias ). SkyTex производится с помощью воздушно-реактивного метода. Вес полотна определяется плотностью заполняющей пряжи по утку.

Производимое полотно делится по весу в граммах его 1м 2 на четыре группы: SkyTex 36, 40, 45, 55. SkyTex 36 и 40 имеют торговую марку 9017, 45– 9092, 55 –9112.

Готовое сырое полотно ( greige ) – наматывается на рулон. Оно не имеет никакой окраски и воздухопроницаемо. Для получения белого материала, после промывки, greige требует покраски с последующей фиксацией цвета. Цвета дальнейшей покраски выбираются с учетом их стойкости к ультрафиолетовому излучению. Процесс покраски улучшает долговечность полотна и поддерживает его стабильность в процессе эксплуатации.

Материалы определенных цветов изготавливаются партиями.

После технологических процессов фиксации и проверки качества цвета полотно пропускают через сушильную камеру с целью дальнейшего закрепления цвета и просушки. Окрашенные рулоны полотна, еще до покрытия, проверяются на отсутствие физических дефектов и насыщенность цветов. Затем рулоны полотна отправляются на пропитку. Пропиткой тканей в NCV занимается специальное подразделение Griffendux . Нанесение покрытия делает полотно очень стойким к деформациям по диагонали (под углом 45 0 к основе) и воздухонепроницаемым. Покрытие уменьшает износ материала, позволяя ему сохранять прочность и сопротивление к растяжению, несмотря на воздействие светопогоды и тысячи циклов нагружения.

NCV предлагает четыре основных типа покрытия для различных конструктивных элементов парапланов: Жесткий, Средний, Водоотталкивающий, Средний марки 2.

Жесткий [ E 29 A ]. Материал с этим покрытием прочен и меньше деформируется, что важно для нервюр, учитывая, что они не контактируют с землей и им не важна воздухопроницаемость.

Средний [ E 38 A , E 68 A ]. Покрытие предназначено для верхних и нижних полотнищ. Также и для дополнительных нервюр. Устойчиво к ультрафиолету и к контакту с землей. Покрытие E 68 A (36г/м 2 ) легче покрытия E 38 A (40г/м 2 ) благодаря дополнительной обработке на полотне.

Водоотталкивающий [ E 77 A ]. Водоотталкивающее покрытие для верхних и нижних полотнищ.

Все вышеперечисленные покрытия наносятся на полотно с использованием органических растворителей. Данное покрытие удовлетворяет европейскому экологическому стандарту чистоты для индустриальных процессов, поскольку процесс растворения этого покрытия основан на воде, а не на органических растворителях. Новое покрытие значительно увеличивает долговечность полотна, а также устойчивость ко всем формам износа и старения, устойчивость к ультрафиолету, влажности и циклическим нагрузкам.

Читайте также:  Прорезиненная ткань тк 295

Покрытие [ E 85 A ] применяется на материалах 9092 (45г/м 2 ) и 9017 (40г/м 2 ).

Испытания, проведенные фирмой NCV , показали, что зависимости воздухопроницаемости от циклических нагрузок флаттера и смятий ткани ( tumbler test ) для тканей с данным покрытием, практически горизонтальны в определенном диапазоне циклов, что говорит о высоком качестве покрытия.

Для нанесения покрытия используется резервуар, в который окунается ткань, после чего полотно пропускают по острому краю, что формирует слой покрытия толщиной в несколько микрон. Готовое полотно сушат, чтобы удалить растворитель. Затем полотно проверяют на плоскостность и однородность, а также на отсутствие дефектов.

Все разработки фирмы подвергаются стандартным испытаниям, включающим измерение эластичности, прочности и удлинения. Для парапланерных материалов применяют специфические испытания с жесткими воздействиями – ультрафиолетового излучения высокой интенсивности, высокой влажности, циклических нагрузок.

В ключевых стадиях производственного процесса тканей отбираются образцы для лабораторной проверки на разрушение. Образцы каждого рулона полотна, произведенного на фабрике, архивируются.

Рекомендации пилотам, аппараты которых изготовлены из полотна фирмы. NCV предлагает беречь параплан от излишнего пребывания крыла на солнце, минимизировать возможные контакты с крылом и грунтом. Не сворачивать крыло слишком туго или влажным, не оставлять в местах слишком холодных и слишком жарких. Для чистки крыла не использовать абразивы и растворители.

Источник

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

Я написал о себестоимости по материалам, а труд швеи и раскройщика стоит 1000 евро за один купол. Открою тайну около 100 евро на всех остальное как вы правильно написали директору 😈

И следующее я не собираюсь шить парапланы и продавать их даже по 2000 евро за шт, конкретно в городе герое Москва это будет малорентабельно или ваще не рентабельно, а если их заказывать упаковками по 500 штук в кетае тогда будет более ли менее рентабельно но нужно много килобаксоф изначального капитала И перед кризисом как то некомильфо

Про рабочих не знаю, но у дельтапланеристов после трех полетов продолжительностью более 5 часов в течении одного месяца все неприятные симптомы в области шеи пропадают.

А вообще статья немного не про то. На парапланы если и идет парусная ткань, то спинакерная. А это не совсем то, о чем пишется в статье. Аэродинмическое качество параплана за счет изменения свойств ткани существенно поднять невозможно. А вот снизить вес купола со стропами до 1кГ и его объем в уложенном состоянии до 5л вполне возможно уже на нынешнем уровне ткацких технологий. Только пока это дороговато. Купол из такой ткани пока обойдется при массовом производстве в 2-3 раза дороже нынешних. Если у него не будет других преимуществ кроме снижения веса и объема, то массового спроса он не найдет. А в штучном производстве он будет стоить еще раз в 100 дороже.

А вот снизить вес купола со стропами до 1кГ и его объем в уложенном состоянии до 5л вполне возможно уже на нынешнем уровне ткацких технологий. Только пока это дороговато.

Это не так. Это не дороговато. Массово такая ткань пока вроде не выпускается. А вот аэростатная металлизированная тряпка, применяемая Скайволком весит 28 гр на метр и стоит дешевле массовой парапланерной.
Парапланерная тряпка производства не гламурного порш марина а безымянная китайская стоит вообще меньше доллара за метр. Погонный. На рынке. В розницу. То есть в пять раз дешевле чем сейчас. По качеству — ну не все артикулы я щупал, но то что щупал — как минимум не хуже. На пропитке китайцы не экономят пока и зелеными технологиями тоже не озабочены.

Читайте также:  Как простегать ткань с синтепоном вручную

Купол из такой ткани пока обойдется при массовом производстве в 2-3 раза дороже нынешних.

на самом деле в полтора раза дешевле. Вопрос ресурса правда пока остается открытым. Но чем меньше ресурс — тем чаще будут покупать новые крылья, не так ли?

Если у него не будет других преимуществ кроме снижения веса и объема, то массового спроса он не найдет.

Найдет. Впарят. Если дилеру будет с него падать на карман лишний полтос -сотка — вы удивитесь сколько у него сразу откроется объективнейших преимуществ.

А в штучном производстве он будет стоить еще раз в 100 дороже.

Сколько накрутят — настолько и будет. Объективно причин повышать цену — нет.

Источник

Ткань для параплана доменико

Обзор лучших существующих импортных образцов тканей для парапланерной техники

Производитель тканей: французская фирма NCV indastries (бывшая NCV Porche Marine ). Выпускает парапланерные ткани SkyTex , NewSkyTex . Последняя имеет широкоиспользуемые артикулы F 09092 1580/ E 29 A , и F 09092 1580/ E 38 A . Первые четыре цифры в артикуле означают тип плетения, последние четыре символа– тип пропитки. Эти ткани наши производители парапланерной техники используют на верхнюю, нижнюю оболочку и нервюры. Однако французская фирма NCV indastries рекомендует использовать ткань F 09092 1580/ E 38 A предпочтительно для нижней оболочки крыла; для верхней – есть другой тип пропитки. Сегодня NCV выпускает ткань с плетением 9017 и наряду со SkyTex рекомендует использовать для нижней оболочки ткань 9017 E 38 A , которая по прочности такая же, как и SkyTex , но легче на 10% (ее вес 39г/м 2 , против 45г/м 2 у SkyTex ).

Для тканей, используемых при изготовлении нервюр, важное значение имеет степень ее деформируемости по диагонали. Здесь NCV рекомендует 9017 E 29 A . По данным производителя, растяжение этой ткани по диагонали под различной нагрузкой примерно в 8 раз меньше, чем у SkyTex под той же нагрузкой. На сегодня пока альтернатив этой ткани для нервюр – пока нет. На ощупь эта ткань напоминает кальку.

При установке ткани на верхнюю оболочку парапланерного крыла необходимо учитывать два основных критерия: воздухопроницаемость и износостойкость. Ткани 9017 E 77 A , 9092 E 77 A с пропиткой Е77А имеют воздухопроницаемость примерно в 9-10 раз меньше, чем у SkyTex и 9017 E 38 A , и поэтому рекомендованы для верхней оболочки. Износостойкость их также выше, чем у SkyTex . Эти ткани на ощупь напоминают Gelvenor (производитель Gelvenor Textiles , Южная Африка), только они тоньше и легче его. В Европе ткани от NCV дешевле тканей от Gelvenor .

Гельвенор имеет достаточно высокие показатели прочности и износостойкости, легче переносит сырость, но тяжелее, чем SkyTex . Достаточно долговечны благодаря стойкости силиконовой пропитки к ультрафиолетовому излучению. Однако имеют повышенную жесткость, неравномерный характер износа и относительно большой вес (50г/м 2 ). Именно из-за большого веса ряд фирм использует их для строительства учебно-тренировочных парапланов, где требования веса аппарата не критичны.

Отметим, что ткани SkyTex и NewSkyTex имеют большую мягкость и изнашиваются более равномерно, чем Гельвенор.

Недостатком SkyTex до недавнего времени было сравнительно быстрое старение ткани по сравнению с Гельвенором. Однако появление тканей NewSkyTex , по параметру «старение», приблизило их к Гельвенору.

Существует мнение в среде пилотов, что ткани NewSkyTex превосходят Гельвенор в условиях горных полетов (более жесткое ультрафиолетовое излучение, большие перепады температур, старты с каменистых площадок).

Читайте также:  Как декатировать костюмную ткань с шерстью

Таким образом, подводя итог сказанному выше, можно сделать следующие выводы об использовании тканей в конструкции параплана:

– верхняя оболочка спортивных крыльев – NCV 9017 E 77 A или NCV 9092 E 77 A ;

– верхняя оболочка крыльев других типов – Gelvenor LCN 066;

– ниж няя оболочка всех типов крыльев – NCV 9017 E 29 A ;

– нервюры для всех типов крыльев – NCV 9017 E 29 A .

Аппарат, приобретаемый на долгие годы, должен быть изготовлен из более прочной и износостойкой ткани, даже если она тяжелее. Так что желание пилота иметь верхнюю оболочку из Gelvenor LCN 066 вполне обосновано.

На верхней оболочке крыла желательно иметь ткань с минимально возможной воздухопроницаемостью. Существует определенное мнение о влиянии характеристик ткани на летные характеристики парапланов, что, вероятно, связано с формообразованием элементов конструкции крыла, в частности, жесткость и деформация ткани в местах сшивок. Например, из-за меньшей жесткости ткани верхняя часть у носика профиля получается чуть лучше. Точнее, при жесткой ткани морщин меньше, но они крупнее, на мягкой – морщин больше, но они меньше по размеру.

Все это влияет на формирование погранслоя, паразитных возвратно-циркуляционных и отрывных течений с поверхности крыла, изменяя летно-тактические характеристики, характеристики устойчивости и управляемости системы пилот-параплан.

Кроме того, важно знать, как ведет себя пленочное покрытие на верхней образующей ткани, динамика его разрушения от переудлинения и повышение воздухопроницаемости ткани, что неизбежно приводит к уменьшению перепада давления, уменьшению подъемной силы крыла, увеличению толщины погранслоя и увеличению силы лобового сопротивления. Уменьшению максимальной скорости, сокращению диапазона скоростей полета и увеличения вероятности появления срывных режимов и режимов сваливания аппарата на крыло.

Весьма важны прочностные показатели тканей, такие, как: разрывная прочность ткани и прочность на раздир и характер их снижения под влиянием светопогоды. Относительное удлинение ткани под нагрузкой, жесткость по диагонали и характер их изменения под влиянием светопогоды, циклических нагрузок и старении материала.

Конструкторские решения в процессе проектирования также существенно влияют на прочностные показатели, например, крепление строп к крылу через косынки или напрямую к силовой нервюре значительно изменяют характеристики прочности.

Практика показывает, что динамические повреждения крыльев возникают либо от технологических ошибок в местах сочлениения деталей, где возникают большие концентраторы напряжений, либо от конструкторских ошибок (что также приводит к концентрации напряжений и разрушениям).

Ткань Carrington , производство Великобритании, также находит применение в практике строительства парапланов. Стоимость этих тканей достаточно высокая (от 7 до 10 $ за 1м 2 ). Необходимо отметить, что требования рынка на ткань– сезонны.

Требования, предъявляемые к текстильным материалам для

Можно сформулировать общие основные требования, предъявляемые к текстильным материалам для парапланерных систем в целом:

– минимально возможный вес и занимаемый ими объем –тканей, шнуров и лент;

– высокая степень прочности;

– требуемое удлинение; элластичность;

– стойкость к воздействию циклических загрузок и деформаций, светопогоды, ультрафиолетового излучения, к ожогам и изнашиваемости;

– высокая степень устойчивости к диагональным деформациям;

– высокая прочность ткани на «раздирание”;

– малое относительное удлинение;

– стойкость к сминаемости (минимум складок и остаточних деформаций);

– воздухопроницаемость ткани в пределах 0 -10 л*м 2 / c .

– устойчивость ко всем формам износа и старения;

– устойчивость к повышенной влажности;

Задачи для научно-исследовательских работ и промышленности страны по текстильному материаловедению для парашюто– и парапланеростроения:

разработка и постоянное совершенствование образцов текстильных материалов, лент и шнуров, не уступающих по качеству и характеристикам и даже превосходящим лучшие зарубежные образцы-аналоги.

Источник