Меню

Технология 4 класс птичка из ткани рабочая тетрадь

Конспект урока по технологии на тему «Швейная фабрика. Изделие «Новогодняя игрушка-птичка».» 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Цели деятельности учителя: создание новогодней игрушки из ткани, ознакомление с технологией создания мягкой игрушки; совершенствование составления плана изготовления изделия; отработка навыка выполнения прямых и косых стежков; повторение правил работы с иглой, ножницами, циркулем.

Планируемые результаты:

  • использовать в практической работе технологию создания мягкой игрушки;
  • составлять план работы;
  • выполнять изделия по составленному плану;
  • работать с шаблонами;
  • выполняется настоятельно разметку и раскрой детали изделия;
  • соблюдать правила работы иглой, ножницами, циркулем.
  • проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности;
  • открывать новые способы выполнения изделия решения учебных задач;
  • бережно и уважительно относиться к трудовой деятельности;
  • испытывать потребность творческой деятельности и реализации собственных замыслов.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект 1.3 МБ
Презентация 295.29 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Телеграмма ВНИМАНИЕ, РЕБЯТА! ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЕЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИ­ГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ! ВАШ ДЕД МОРОЗ.

Тема: «Новогодняя игрушка», «птичка». Цель урока: научиться делать птичку из ткани.

План изготовления изделия Сборка Раскрой Разметка Материал

Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своем рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструментов. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Работай ножницами только на своем рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы со швейной иглой Храни иглу всегда в игольнице. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой. Не бери иглу в рот и не играй с иглой. Не втыкай иглу в одежду. До и после работы проверь количество игл. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Правила безопасной работы с циркулем. Храни циркуль в футляре. Не держи циркуль ножками вверх. При работе аккуратно втыкай иголку в нужное место. Подкладывай под бумагу картон. Передавай товарищу циркуль в закрытом виде, вперед головкой. После работы убирай циркуль в футляр.

Предварительный просмотр:

I. Этап самоопределения к деятельности

— Здравствуйте товарищи кадеты.

Меня зовут Кристина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

-На уроке вам нужно внимательно слушать и старательно работать.

Включаются в учебную деятельность.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализаци знаний и мотивация

— Ребята послушайте, о чем эти строчки?

— Скоро новогодние праздники, и по этому случаю в класс пришла телеграмма. Догадайтесь от кого.

-Правильно, ребята. Откроем его послание:

ВНИМАНИЕ, РЕБЯТА! ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ ЕЛОЧНУЮ ИГРУШКУ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ! ВАШ ДЕД МОРОЗ.

-В каком конкурсе нам предлагает принять участие Дед Мороз?

На лучшую елочную игрушку.

Р: целеполагание, коррекция.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей.

III. Постановка учебной задачи

-Что будем делать на уроке?

-А вот какую, вы узнаете, если отгадаете загадку.

-Наша новогодняя игрушка называется «Птичка».

Добрые птички, снегирь и синичка,

Летите, спешите, всех позовите!

Пусть весь лесной народ встречает Новый год.

— Как вы думаете акая же тема нашего урока?

— Совершенно верно, тема нашего урока «Новогодняя игрушка», «птичка».

— Сформулируйте цель нашего урока.

— Правильно, цель нашего урока научиться делать игрушку из ткани.

«Новогодняя игрушка», «птичка»

Научиться делать птичку из ткани

П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач.

IV. Открытие нового знания

— Прочитайте диалог Ани и Вани. Где делают мягкие игрушки?

— Как предлагает использовать мягкую игрушку Аня?

— Какая мягкая игрушка стала первой?

Плюшевый мишка — один из самых популярных видов мягких игрушек: игрушечный медведь из мягкого материала. В Западной Европе и Америке он известен в основном под именем Тедди, традиционно ассоциируемым с именем президента США Теодора Рузвельта.

В 1902 г. президент США Теодор Рузвельт пощадил на охоте американского черного медведя, загнанного охотничьей командой с собаками. Детали истории со временем размылись, осталась главная — Тедди (прозвище Рузвельта) отказался стрелять в медвежонка. Одна из карикатур с изображением сцены охоты попалась на глаза жене Морриса Мичтома, эмигранта из России, владельца магазина игрушек. Она и сшила первого медвежонка, похожего на медведя из карикатуры. Он был выставлен в витрине магазина и назван «Медвежонок Тедди» в честь президента Рузвельта. Новая игрушка вызвала у покупателей небывалый интерес, и вскоре, получив согласие Рузвельта на использование его имени, Мичтом основал компанию Ideal Toy Company, занимавшуюся выпуском игрушечных медвежат.

П: определение основной и второстепенной информации

П: поиск и выделение необходимой информации

Планирование предстоящей деятельности

Открытие новых технологических сведений

Изучение изделия по образцу.

-Как вы уже понял, мы будем изготавливать мягкую игрушку и использовать ее при украшении елки.

— Для изготовления новогодних игрушек используются самые разнообразные материалы стекло, керамика, нитки. Мы с вами изготовим игрушку используя ткани проволоку.

— Давайте рассмотрим образец изделия.

-Из каких элементов состоит птичка и какова их форма?

-Какого цвета ткань лучше использовать?

— Давайте определим последовательность изготовления изделия. Посмотрите на стр. учебника 53-54.

-Какие материалы и инструменты нам потребуются?

-Откройте рабочую тетрадь на стр.34 посмотрите на чертежи деталей к изделию.

-Определите диаметр детали туловища -120 мм, диаметр детали головы – 80 мм.

Слайд 2. Разметка лекал при помощи циркуля. Определив, какие размеры имеют детали головы и туловища, учащиеся самостоятельно выполняют разметку на бумаге.

Слайд 3. Вырезание лекал. Выполняется самостоятельный раскрой лекал.

Слайд 4. Подготовка деталей из ткани.

1. Закрепление лекал на ткани при помощи булавок.

2. Разметка при помощи мягкого карандаша

Слайд 5 . Изготовление заготовки туловища птички.

1. Выполнение строчки прямых стежков по краю детали туловища.

2. Затягивание, заготовка превращается в шарик.

3. Набивка ватой или другим набивочным материалом.

4. Затягивание заготовки, закрепление нити. Выполняя строчки, необходимо отступить примерно на 1 см от края окружности, сметать стежком по кругу, оставить нить незакреплённой, натянуть, поместить внутрь набивочный материал, затянуть нить до конца, закрепить (получился шарик).

Слайд 6. Изготовление заготовки головы птички. Изготавливается в той же последовательности, что и туловище.

Слайд 7. Соединение заготовок головы и туловища. Здесь необходимо вспомнить правила работы иглой. На данном этапе учащиеся соединяют две заготовки. Подготавливаем нитку с иголкой, делаем узелок. Первый стежок необходимо сделать так, чтобы спрятать узелок. Для этого иглу прокалываем с внутренней стороны туловища птички, выводим на лицевую сторону, следующий прокол делаем с внешней стороны детали головы, выводим во внутреннюю сторону туловища, снова с внешней стороны головы и т.д. В конце нитку необходимо обязательно закрепить.

Слайд 8. Изготовление крыльев птички. Для изготовления крыльев необходимо использовать шерстяные нитки. Для разметки используем линейку: нить обмотаем три раза (если будет больше витков, крылышки получатся пышнее) вокруг линейки по ширине, завяжем, оставив «хвостик» нити.

Слайд 9. Изготовление хвоста птички. Для изготовления используются те же нитки, что и для изготовления крыльев. Для разметки снова используем линейку: обмотаем нить четыре раза вокруг линейки по длине, снимем нить с линейки, завяжем моток примерно на расстоянии 2 см. от края.

Слайд 10. Пришивание хвоста и крыльев к туловищу. Прикладываем к туловищу деталь крыла, пришиваем, делая несколько стежков. После того как пришиты крылья, пришиваем хвост, прикладываем к туловищу хвост той стороной, которую завязали, пришиваем, делая несколько стежков.

Слайд 11. Изготовление лап. Для изготовления лап необходимо взять тонкую проволоку, отрезать от нее три отрезка примерно по 20 см, далее все три проволоки сложить вместе и перекрутить, при этом на кончиках необходимо оставить по три «пальчика», перегнуть проволоку пополам.

Слайд 12. Пришивание лап к туловищу. Место сгиба приложить к туловищу и закрепить несколькими стежками.

Слайд 13. Изготовление клюва, хохолка и глаз. Для изготовления глаз можно использовать булавки с пластиковыми шарообразными шляпками чёрного цвета. Для хохолка и клюва можно также использовать булавки портновские декоративные.

Слайд 14. Пришивание петельки. Для её изготовления необходимо взять прочную нитку, сложить её в два слоя, пропустить один раз через туловище и завязать. Получилась мягкая новогодняя игрушка.

— Ребята, давайте еще раз повторим последовательность изготовления, посмотрите на экран, давайте расставим правильно последовательность изготовления изделия.

Источник

Игрушка Мастер-класс Поделка изделие Моделирование конструирование Птичка из ткани Вата Нитки Ткань

Потребуется квадрат из ткани( лучше хлопковая, т.к. ее легче расправлять и немножко растягивать складочки, но можно и другую) ,у меня 10х10 см, нитки, кусочки ваты,синтепона или любого матерьяла заполнить голову(поменьше) и туловище( побольше) птички. Если ткань не резать, а рвать и выдернуть крайние нити, то потом получатся края крылышек и хвостика с бахромой- «пушистые».

1. Складываем квадратик сначала по диагонали, потом пополам несколько раз так,чтобы складывался уголок образованный из центра нашего квадрата

2. Зажимаем этот «центральный» уголок пальцами и обматываем ниткой очень очень плотно, чтобы нитка не соскользнула потом при расправлении ткани. Завязывам нитку и обрезаем.

Получился «клюв». Его длинна зависит отот длинны обмотанного кончика

3. Расправляем складочки ткани вокруг клюва, при возможности даже чуть растягивая ткань у его основания

4. Берем меньший шарик наполнителя и вкладываем к клюву с внутренней стороны

5. Плотненько обхватываем наполнитель и зажимаем пальцами. Обматываем «шею» ниткой,завязываем узелки и обрезаем кончики. Голова готова

6. Расправляем складочки и складываем так , чтобы было понятно где у птички будет хвост и крылышки.

7. Вкладываем шарик наполнителя побольше- это будет «туловище», зажимаем уголок напротив головы так, чтобы наполнитель плотненько прижимался к шее. Обматываем ниткой, закрепляем,обрезаем. Получился «хвостик».

8. По такому же принципу делаем «Крылья», стараясь нитку обматывать так, чтобы наполнитель плотненько был зафиксирован внутри

Птичка готова. При определенном навыке очень просто.

Таких птичек мы научили делать детей в 4 классе. Всех получившихся птичек прикепили на ветки, стоящие в горшке. Получилась коллективная работа к новогодней выставке в школе. Такими птичками можно украшать другие поделки, занавески,подушки, фартуки, прикреплять на палочки и украшать цветы, подвешивать над кроваткой малыша.

Здорово!Возьму на заметочку.

Мне понравилось. Обязательно сделаю. Спасибо.

Пожалуйста! У меня еще есть как бабочку делать, если интересно.

Огромное спасибо!Очень понравилось!

lev-alen, а можно ещё и бабочку. очень уж здорово получается.

Источник

Читайте также:  Какая ткань притягивает пыль