Меню

Сжатое изложение морозовские ткани

Сжатое изложение морозовские ткани

Прочитайте текст. Озаглавьте его так, чтобы была понятна его идея, цель создания.
Крестьянин деревни Зуево Савва Ва­сильевич Морозов устроил на своём подворье простейший ручной ткацкий ста­нок.4 На нём он изготавливал очень кра­сивые цветные ленты и шёлковую ажур­ную ткань. Работал только своим семей­ством: сам, жена, подрастающие сы­новья и дочери. Всю неделю все у этого стана. В ночь же на субботу или воскре­сенье Морозов складывал всё наработан­ное в заплечный берестяной короб и шёл пешком в Москву. Всю дорогу рысцой, чтоб побыстрее. Утром придёт в перво­престольную, на базаре свои изделия вы­ложит, а то и прямо по домам разнесёт.
Морозовские ткани были лучше тка­ней других производителей, и покупали их очень хорошо.
Выдающимся человеком был Савва Васильевич Морозов. А от него и сы­новья, и вся мощнейшая Морозовская династия пошла, давшая России неверо­ятно много. Это Морозовы основали текстильный город Орехово-Зуево,стро­или десятки самых современных по тем временам фабрик, финансировали издание крупнейших3 российских газет, воз­вели целый клинический городок на Де­вичьем поле, ныне Пироговской улице, жертвовали немалые средства на нужды Строгановского училища, Музея изящ­ных искусств на Волхонке (ныне музей имени А.С. Пушкина). (ПоА. Рогову)
1.Выпишите из текста предложения, в которых имена прилагательные употреблены в формах степеней сравнения. Укажите их формы.
2.Напишите сжатое изложение 2-й части.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Источник

Прочитайте текст. Озаглавьте его так, чтобы была понятна его идея, цель создания. Крестьянин деревни Зуево Савва Ва­сильевич Морозов устроил на своём подворье простейший ручной ткацкий ста­нок.4 На нём он изготавливал очень кра­сивые цветные ленты и шёлковую ажур­ную ткань. Работал только своим семей­ством: сам, жена, подрастающие сы­новья и дочери. Всю неделю все у этого стана. В ночь же на субботу или воскре­сенье Морозов складывал всё наработан­ное в заплечный берестяной короб и шёл пешком в Москву. Всю дорогу рысцой, чтоб побыстрее. Утром придёт в перво­престольную, на базаре свои изделия вы­ложит, а то и прямо по домам разнесёт. Морозовские ткани были лучше тка­ней других производителей, и покупали их очень хорошо. Выдающимся человеком был Савва Васильевич Морозов. А от него и сы­новья, и вся мощнейшая Морозовская династия пошла, давшая России неверо­ятно много. Это Морозовы основали текстильный город Орехово-Зуево,стро­или десятки самых современных по тем временам фабрик, финансировали издание крупнейших3 российских газет, воз­вели целый клинический городок на Де­вичьем поле, ныне Пироговской улице, жертвовали немалые средства на нужды Строгановского училища, Музея изящ­ных искусств на Волхонке (ныне музей имени А.С. Пушкина). (ПоА. Рогову) 1.Выпишите из текста предложения, в которых имена прилагательные употреблены в формах степеней сравнения. Укажите их формы. 2.Напишите сжатое изложение 2-й части.

Династия Морозовых.
—————————
1. простейший-простая форма превосходной степени
побыстрее-простая форма сравнительной степени
лучше-простая форма сравнительной степени
мощнейшая-простая форма превосходной степени
самых современных-составная форма,превосходная степень
крупнейших-простая форма, превосх.степ.
——————————————————
2 Савва Васильевич Морозов был выдающимся человеком. От него и пошла мощнейшая Морозовская династия, которая очень много дала России. Морозовы основали текстильный горд Орехово-Зуево, строили современные фабрики, спонсировали крупнейшие издания газет. Оказывали спонсорскую поддержку Строгановскому училищу и Музею изящных искусств.

Читайте также:  Хб футболка это какая ткань

Источник

Конспект урока по русскому языку на тему «Сжатое изложение» (6 класс)

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Тема: Подготовка к написанию сжатого изложения. Написание сжатого изложения

Ц е л ь : углубление знаний о тексте, средствах связи предложений в тексте; развитие умений сокращать текст, используя разные приёмы сжатия; пересказывать в сжатой форме прочитанный текст.

– Ребята, как вы понимаете тему урока? Что значит сжатое изложение?

Написать сжатое изложение – это значит выбрать самое главное, сократить текст, не искажая смысла.

Рассмотрим упражнение 303

III . Чтение текста учителем.

1.Синтаксический разбор предложения ( у доски )

2.Выполнение 1 задания ( самостоятельно, с последующей проверкой )

IV .Работа над сжатием текста.

– Чтобы написать сжатое изложение, нужно определить микротемы. Что это такое? (Микротема – это часть большой темы, как пункты плана)

– Как мы будем определять микротемы? (Читать по абзацам и выявлять основную мысль каждого).

– Можно ли объединять несколько абзацев в один? (Да, если в них говорится об одном и том же, то есть они раскрывают одну микротему).

Чтение рубрика «Советы помощника» (с.157)

V .Чтение по абзацам и выявление микротем.

— Озаглавьте текст так, чтобы была понятна его идея.

(Тема: история великой династии Морозовых)

1.Крестьянин деревни Зуево.

2.Морозовские ткани лучшие.

3.Савва Васильевич Морозов — выдающийся человек.

VII . Опорные слова ( написаны на доске ) : Зуево, Савва Васильевич Морозов ,Морозовская династия, текстильный город Орехово-Зуево, строили, финансировали, возвели, жертвовали .

Читайте также:  Ткань алези что это такое

VIII . Пересказ текста по плану одним или двумя учениками.

IX . Написание сжатого изложения.

Приступаем к написанию сжатого изложения.

X . Итоги урока. Сдача работ.

XI . Домашнее задание: §40, подготовиться к итоговой контрольной работе за 1 полугодие.

Вопросы для подготовки к итоговой контрольной работе.

1. Слово и его лексическое значение.

2. Какие слова являются однокоренными?

3. Профессионализмы, диалектизмы, заимствованные слова, новые слова

(неологизмы), устаревшие слова (архаизмы, историзмы). Примеры.

4. Фразеологизмы. Примеры фразеологизмов и их толкование.

5. Морфемика. Морфемы. Для чего служит каждая морфема.

6. Способы словообразования (6 способов).

7. –Е – И- в окончаниях существительных (+ на –ИЙ-ИЯ-ИЕ-).

8. Корни с чередованием (все) + знать, от чего зависит правописание гласной

9. –З-С- на конце приставок (приставки –З- не бывает!)

10. Приставки –ПРЕ-ПРИ- (+ их значения).

11. –И-Ы- после приставок (+ -МЕЖ-СВЕРХ-).

12. Соединительные –О-Е- в сложных словах (+ когда пишутся).

13. Разносклоняемые имена существительные (10 на –МЯ- + ПУТЬ-).

14. Буква –Е- в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ-.

15. Несклоняемые имена существительные.

16. Имена существительные общего рода.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 546 942 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Русский язык (в 2 частях)», Рыбченкова Л.М. и др.

§ 38. Имя прилагательное как часть речи

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Читайте также:  Как называются широкие браслеты из ткани

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 24.12.2018 3157
  • DOCX 19.2 кбайт
  • 88 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Свириденко Марина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Детский омбудсмен призвала предусматривать в школах условия для детей с инвалидностью

В Самаре и Тольятти часть школьников перевели на дистанционное обучение

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

В Якутии объявили конкурс среди педагогов

В Египте нашли древние школьные «тетрадки»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник