Меню

Стягивание ткани при вышивке

Broidery.Ru

Компенсация стягивания

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 8 ]
Версия для печати Пред. тема | Первое новое сообщение | След. тема
Автор Сообщение
Liza Prass

Зарегистрирован: 08 авг 2005, 20:06
Сообщения: 24544
Откуда: Москва-Варна
Благодарил (а): 3720 раз.
Поблагодарили: 8236 раз.

Параметр имеющийся во всех профессиональных редакторах машинной вышивки и даже в некоторых не профессиональных.

Он никак не повлияет на стягивание материала во время вышивки. Эти вопросы решаются стабилизацией ткани и предварительной прострочкой (Underlay, настил и т.д.).

Компенсация стягивания: Как это работает
Представьте что вы создали дизайн машинной вышивки. Задали ему стандартный параметр o.17 — 0.20 (именно такие настройки по-умолчанию), а может даже и не задали, он в принципе включен, и вышили.
Сперва на хлопке.

Надо же, подумали вы, один и тот же дизайн, а в первом случае гладьевой валик широкий, в то время как во втором — совсем узкий.

Большинство начинающих полагают, что виной машинка. или их неумение вышивать.

По вопросам покупок оборудования и курсов:
Viber: +359894503197
WhatsApp: +79164645416
По всем другим вопросам пишите здесь, и соц.сетях

Зарегистрирован: 08 авг 2005, 20:06
Сообщения: 24544
Откуда: Москва-Варна
Благодарил (а): 3720 раз.
Поблагодарили: 8236 раз.

Так что же происходит на самом деле? Все очень просто. Ткани ведут себя по-разному, какие-то более стабильны и меньше стагиваются при вышивании, а какие-то менее стабильны и очень хорошо «сжимаются» под иглой.

Для таких случаев, чтобы дизайнеру не приходилось заниматься перепрограммировнием под различные материалы, придумали параметр, меняющий ширину объектов залитых стежковыми заливками Сатин и Татами, под различные материалы и назвали КОМПЕРСАЦИЯ СТЯГИВАНИЯ.

Чем эластичней и пористей материал, тем большее значение компенсации выставляется.
Чем более плотный материал — тем меньше.

В Wilcom ES этот параметр по умолчанию 0.17мм (NORMAL)

В Bernina Es и Digitizer по-моему 0.2 мм

КОМПЕНСАЦИЯ СТЯГИВНИЯ: КАК ОНА ВЫГЛЯДИТ?

Она красиво выглядит. Расширяет гладьевой валик (или валик залитый стежковой заливкой Татами), по ширине.
Ширина объекта, в данном случае, это не там где шире. а там где параллельно стежковой заливке. Именно по этому направлению и происходит стягивание.

Вложения:
003.png [ 20.74 КБ | Просмотров: 6985 ]

По вопросам покупок оборудования и курсов:
Viber: +359894503197
WhatsApp: +79164645416
По всем другим вопросам пишите здесь, и соц.сетях

Зарегистрирован: 08 авг 2005, 20:06
Сообщения: 24544
Откуда: Москва-Варна
Благодарил (а): 3720 раз.
Поблагодарили: 8236 раз.

Есть ли какие-то конкретные рекомендации для начинающих? Да, есть. Используйте компенсацию по-умолчанию в большинстве дизайнов, пока не врубитесь, что к чему.
Если не помогает теория и работа надо собственными дизайнами. И осознание никак не приходит, то.
Создайте несколько гладьевых валиков с различными значениями компенсации, вышейте их на различных тканях (лен, хлопок, трикотаж, фетр, бархат) и замерьте результат с помощью линейки.

Решите для себя сами, где какую компенсацию выставлять.

Что касается «универсальных» дизайнов, то для этого и сделали УНИВЕРСАЛЬНУЮ настройку, она вбита в шаблон программы и если вы не лезете в настройки — работает очень даже не плохо.

По вопросам покупок оборудования и курсов:
Viber: +359894503197
WhatsApp: +79164645416
По всем другим вопросам пишите здесь, и соц.сетях

Зарегистрирован: 08 авг 2005, 20:06
Сообщения: 24544
Откуда: Москва-Варна
Благодарил (а): 3720 раз.
Поблагодарили: 8236 раз.

В вашей программе компенсация по-умолчанию на Сатине ВЫКЛЮЧЕНА!
Минимальное значение, которое вы можете установить 0.1 и оно включено на заливке Татами

Учтите это при создании дизайнов.

Вложения:
004.png [ 10.12 КБ | Просмотров: 6977 ]

По вопросам покупок оборудования и курсов:
Viber: +359894503197
WhatsApp: +79164645416
По всем другим вопросам пишите здесь, и соц.сетях

Зарегистрирован: 08 авг 2005, 20:06
Сообщения: 24544
Откуда: Москва-Варна
Благодарил (а): 3720 раз.
Поблагодарили: 8236 раз.

В программе Embird компенсация стягивания называется, компенсацией напряжения. По-умолчанию выставлена как для заливки Сатин, так и для заливки Татами

По вопросам покупок оборудования и курсов:
Viber: +359894503197
WhatsApp: +79164645416
По всем другим вопросам пишите здесь, и соц.сетях

Зарегистрирован: 08 авг 2005, 20:06
Сообщения: 24544
Откуда: Москва-Варна
Благодарил (а): 3720 раз.
Поблагодарили: 8236 раз.

Кстати, в дигитайзинге существует также понятие Компенсация растяжения. Т.е., когда вы вышиваете гладьевой валик, то параллельно стежковой заливке ткань стягивается, а вот по мере выполнения вышивки в длину, ткань как бы вытягивается под стежками.

Понимаете почему? Вы в ровную поверхность ткани всовываете дополнительные нитки. Прокол за проколом добавляете стежки. Ткань она не стабильное железо.

Т.е. стягивание — идет по ширине, а растяжение по длине.

Особенно хорошо это будет заметно, если вы решите выполнить гладьевые валики на плохо стабилизируемом материале. Вот там вся красота растяжения и стягивания вылезет наружу.

Если не ошибаюсь, только в Tajima DGML by Pulse есть настройка параметра Компенсация растяжения (Push Compensation)

===========
Также хорошо видно, что ткань растягивается, если выполнять гладьевой валик, или крупный объект залитый татами не с верху вниз, а сперва вышить половину, потом спуститься прострочкой вниз и начать вышивать объект на встречу.

В месте стыковки застила часто образуется пространство. В редакторах сие компенсируется параметром наложение. К застилу добавляются 1-2-3. строчки, чтобы перекрыть (компенсировать) появившийся зазор

По вопросам покупок оборудования и курсов:
Viber: +359894503197
WhatsApp: +79164645416
По всем другим вопросам пишите здесь, и соц.сетях

Зарегистрирован: 13 окт 2013, 15:15
Сообщения: 9
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Зарегистрирован: 08 авг 2005, 20:06
Сообщения: 24544
Откуда: Москва-Варна
Благодарил (а): 3720 раз.
Поблагодарили: 8236 раз.

По вопросам покупок оборудования и курсов:
Viber: +359894503197
WhatsApp: +79164645416
По всем другим вопросам пишите здесь, и соц.сетях

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Источник

Технология машинной вышивки на изделиях. Использование стабилизаторов. Секреты вышивки.

Многие начинающие мастера сталкиваются с таким неприятным явлением, как стягивание текстиля при выполнении машинной вышивки. В результате дизайн, придуманный, разработанный с таким трудом, оказывается испорченным, смотрится не так эффектно, как это было запланировано. У опытных рукодельниц есть несколько секретов, позволяющих избежать таких проблем. Стоит с ними ознакомиться, чтобы принять меры своевременно.

Варианты предотвращения стягивания ткани

В большинстве случаев стягивание материи во время выполнения вышивки наблюдается только по краю декора. Но после стирки вещи дизайн выглядит намного хуже, ткань деформируется и между деталями рисунка. Такое явление не может не разочаровывать. В арсенале наших опытных мастеров есть несколько решений, позволяющих исключить такой риск, обеспечить красоту и сохранность вышитому дизайну на одежде.

Причины стягивания текстиля и их устранение

Самым эффективным способом предотвращения стягивания материала во время вышивки и после нее является применение стабилизатора. Некоторые мастерицы сталкивались с проблемой и при использовании этой дополнительной материи. Но это не значит, что дополнительный материал не оказывает помощь. Это говорит лишь о том, что стабилизатор был неправильно выбран.

Если планируется вышивка простого логотипа, рисунка, в котором используется редкий застил, небольшое заслоение, оптимальным вариантом станет отрывной материал. Для сложного дизайна такой стабилизатор не используется, он не сможет обеспечить должный эффект.

В целях создания поддержки для сложного декора применяются отрезные стабилизирующие материалы. Даже если ткань имеет среднюю толщину, а вышивка изобилует деталями с солидным заслоением, вышивка на качественном стабилизаторе не будет стягиваться. Сочетание таких материалов позволяет исключить проблему.

Правила запяливания материала

Важным подготовительным этапом является фиксация основы в пяльцах. Нельзя натягивать материал. В этом случае после вышивки он вернется в первозданную форму, по внешним краям образуется стягивание. Желательно использовать в работе пяльцы небольшого размера, соответствующие величине рисунка. В приспособлениях с солидным диаметром практически невозможно избежать появления морщин.

После укладки ткани в пяльцы для обеспечения фиксации материала винты затягиваются. Но следует учесть, что слишком туго зажимать текстиль не нужно. Он должен быть запялен плотно, но не чрезмерно.

Мастерицам, желающим избежать появления стягиваний во время вышивки и после стирок, необходимо запомнить два главных правила. Если создается простое изображение, можно использовать любой текстиль, применять отрывные стабилизирующие материалы. При желании выполнить сложный дизайн нужно выбрать в качестве основы ткань со средней толщиной и стабилизатор отрезного типа. Это позволит избежать проблем, получить безупречный результат.

В зону риска попадают такие изделия как — свитера, рубашки-поло, футболки. Изделия из трикотажной ткани, тянущейся. Вышивка на футболках требует двойной фиксации. В работе используем так же и клеевые стабилизаторы, предназначенные для вышивки.

Источник

Трикотажные страсти. Машинная вышивка на трикотаже

Связанное изделие расположили в пяльцах, вышили дизайн и слегка огорчились. Результат не соответствует нашим ожиданиям. В чем же причина? Почему один дизайн вышивается без проблем, а другой никак не хочет поддаваться?
Давайте попробуем разобраться, что поможет нам сделать вышивку красивой и аккуратной.

СТЯГИВАНИЕ

Причин, по которым происходит стягивание материала, множество. Я постаралась выделить основные, на мой взгляд, наиболее важные. Смею предположить, что, разобравшись с описанными ниже проблемами, вы практически избавите себя от неудачной вышивки на трикотаже.
Основным «врагом» при вышивании можно считать излишне плотный дизайн. Обратите внимание на рисунок справа. Вы видите обраазцы вышивки с различной плотностью. Чем меньше расстояние между строчками тем больше плотность. Как с этим бороться? Если вы создаете дизайн с нуля, уменьшите плотность создаваемых объектов. Если вы вышиваете готовый дизайн, то чтобы «разрядить» вышивку загрузите ее в машину и слегка измените размер в большую сторону без пересчета стежков. Изменение размера готовых дизайнов в вышивальных машинах происходит за счет увеличения длины стежка и расстояния между рядами.
Хотелось бы отметить, что «у любой медали есть две стороны», и при вышивании неплотных дизайнов можно столкнуться с проблемой просвечивания вязаной основы сквозь неплотную стежковую заливку. Для устранения просвечивания, можно использовать органзу. При использовании органзы, в качестве верхнего стабилизатора, Вы избавитесь от нежелательного эффекта просвечивания. Помимо этого, Вы также избавите себя от проблемы проваливания стежков, о которой мы поговорим чуть ниже в этой статье.
Второй причиной стягивания может являться эластичность самого материала, которая компенсируется предварительной прострочкой (underlay), жестко фиксирующей материал на стабилизаторе. Если подобная прострочка отсутствует в дизайне, то при вышивании велика вероятность, получить стянутую и «съехавшую» вышивку.
Как бы ни была важна предварительная прострочка, присутствовать она может не всегда. Так, например, в очень мелких объектах наличие нижней прострочки зачастую не обязательно. А в крупных объектах сложной формы с заливкой Татами (tatami) ее присутствие просто необходимо. Весьма желательно делать предварительный настил в гладьевых валиках. Гладь сильно стягивает материал, и если не стабилизировать материал, при вышивании могут возникнуть проблемы.
Выбор стабилизатора важный этап в создании проекта. Типов стабилизаторов не так уж много и у каждого свое назначение, поэтому советую, потратьте немного времени на изучение основных свойств стабилизаторов. Подробную информацию о стабилизаторах вы найдете на нашем сайте и в предыдущих журналах Бройдери.Ru
При вышивании на трикотаже я обычно использую отрывной стабилизатор. Зачастую одного слоя достаточно, но бывают ситуации, когда для придания дополнительной жесткости материалу, приходится использовать стабилизатор в два или реже в три сложения. Кроме того, существуют отрывные стабилизаторы различной плотности.
Обычно стабилизатор расположен с изнаночной стороны ткани и служит для укрепления материала, однако, в некоторых случаях, стабилизатор используется и с лицевой стороны, но об этом мы поговорим позже.
При выборе цвета стабилизатора следует руководствоваться цветом ткани. Если трикотажное полотно достаточно плотное, то вы можете использовать как графитовый так и белый стабилизатор.

«ПРОВАЛИВАЮЩИЕСЯ» СТЕЖКИ

При вышивке на трикотаже, вы можете столкнуться с проблемой «проваливания» стежков. Дело в том, что трикотажный материал достаточно рыхлый и некоторые стежки затерявшись в структуре ткани, могут нарушить целостность вышивки. Это как раз тот случай, когда нужно использовать верхний стабилизатор. Я советую Вам, внимательно отнестись к его выбору. Как правило, это тонкий, водорастворимый стабилизатор. Тем не менее, вы можете использовать так же терморастворимый и плотный водорастворимый.
Этот тип стабилизаторов необязательно запяливать. Положите его поверх подготовленного к вышиванию материала, и слегка придерживайте во время вышивки пальцами, избегая смещения стабилизатора и попадания пальцев под иглу.
Для создания дополнительного декоративного эффекта и устранения проваливания стежков весьма полезно, в качестве верхнего стабилизатора, использовать органзу. Выберите органзу в цвет основному материалу или просто доверьтесь своим цветовым ощущениям, поскольку четких рекомендаций в этом случае, дать невозможно.

Стабилизатор – специальная ткань, используемая как основа при вышивании и предотвращающая стягивание материала.

Underlay — специально проложенные стежки, дополнительно стабилизирующие материал и предотвращающие стягивание. Обозначение, используемое в программах для создания машинной вышивки.

Татами (tatami) – тип стежковой заливки. Обозначение, принятое во многих программах для создания и редактирования машинной вышивки.

Сатин (satin) – тип стежковой заливки. Обозначение, используемое во многих программах для создания и редактирования машинной вышивки.

[posts2 qty=»8″ orderby=»rand» transition=»pth» autoplay=»4″ titletag=»strong» w=»400″ date=»no» excerpt=»yes»]

Источник

Читайте также:  Чем очистить ткань коляски