Меню

Штора с драпировкой по диагонали выкройка

Делаем императорскую штору: мастер-класс

Штора является важной частью интерьера. Именно она позволяет придать помещению мягкости и уюта. Существует очень много вариантов украшения окон, и один из них – создание императорской шторы. Она позволяет придать гостиной или спальне помпезности. Особенно хорошо портьера смотрится в комнатах с высокими потолками. Она не распускается, изготавливается из дорогих, плотных тканей, может украшаться бахромой, кистями, цветами, шнурками и т.д. Если есть желание использовать императорские гардины на кухне, необходимо применить совершенно другой вариант выкройки – без подрезов, используя легкую ткань.

Простой вариант

Рассмотрим, как же правильно сшить императорскую штору для кухни без подрезов или с одним подрезом своими руками. Для этого необходимо:

  • по ширине ткани отложить длину незадрапированной части занавески, которая будет занимать чуть больше половины;
  • оставшаяся ширина ткани будет драпироваться;

  • примерно посередине высоты занавески перпендикулярно от точки между незадрапированной и драпированной частью рисуется вытачка;
  • таким образом, получается выкройка, по которой можно сшить красивый наряд для окна.

Императорская штора обрабатывается практически так же, как и обычная, а затем сшивается вытачка. Такую гардину чаще всего делают на шторной ленте, а чтобы скрыть от любопытных взглядов вытачку пришивают декоративную тесьму. Выкройка императорской шторы мастер класс на видео.

Более сложный пример

Для кухни запросто подходит простой вариант шторы без подрезов или с одним подрезом, а вот для таких комнат как спальня и гостиная необходимо придумать что-то более изысканное. Чаще всего мастера выбирают портьеры с двумя подрезами. Как же их правильно сшить своими руками? Пошив императорской шторы мастер класс:

  • отложить высоту портьеры и разделить ее ширину на 3 ровные части;
  • первая часть будет ровной, а вторая и третья будут драпироваться;

  • от точки между первой и второй частью, второй и третьей частью проводятся перпендикуляры и рисуются вытачки;
  • подрезы обязательно стягиваются и обрабатываются на швейной машинке;
  • осталось только пришить бахрому на императорскую штору, а также любые другие декоративные элементы на свой выбор.

Стоит отметить, что сшить императорскую штору на шторной ленте своими руками не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для этого необходимо иметь определенные навыки шитья и хорошую фантазию. Если есть желание сделать это, рекомендуем предварительно ознакомиться с представленными видео и фото.

Как правильно ухаживать?

Чтобы императорская штора прослужила долгое время, за ней необходим определенный уход, который усложняется тем, что портьера, несмотря на многочисленные складки, является цельной. Также уход будет зависеть от того, из какого материала сшита портьера. Рассмотрим наиболее распространенные.

Синтетика

Такой материал можно запросто стирать, он очень простой в уходе и недорогой. Стирка должна осуществляться при температуре 30°C. Глажка портьер также проходит без проблем, исключение – ткань со сложной выделкой. Единственный «минус» таких императорских гардин – ненатуральность.

Бархат

Уход за этой тканью требует больше усилий. Несмотря на это окна в жилище ей украшают довольно-таки часто. Бархат придает интерьеру роскошь и особое великолепие. Стирается материал при температуре 30°C, но его ни в коем случае нельзя отжимать. Отжим лучше делать своими руками очень аккуратно через махровое полотенце. Сушить такие портьеры также нужно очень аккуратно. Делать это рекомендуется в горизонтальном положении, ни в коем случае не на веревке. Глажка ткани проходит довольно-таки сложно. Чтобы облегчить этот процесс нужно подложить под низ махровую простыню.

Вискоза, хлопок, лен

Чем дороже материал, тем сложнее уход за ним. Вот поэтому уход за вискозой лучше доверить профессионалам в химчистке. После стирки в домашних условиях она попросту может испортить свой внешний вид. Императорскую штору изо льна или хлопка (см. фото) необходимо стирать исключительно в холодной воде. Это поможет избежать усадки. Если все же усадка произошла, нужно распороть подгибку ткани, выпустить необходимую длину и снова все сшить. Стоит отметить, что подгибка занавесок, которые продают в магазинах, совсем небольшая из-за экономии ткани, поэтому специалисты рекомендуют портьеры из дорогих материалов шить самому или на заказ.

Уход за гардинами из шелка (см. фото), как и их пошив, особенный. Если все-таки было принять решение стирать материал, делать это рекомендуется в деликатном режиме стирки. Портьеры из шелка ни в коем случае нельзя отжимать, ведь можно запросто безвозвратно повредить волокна ткани. Глажка материала должна осуществляться на минимально возможной температуре и только после того, как ткань полностью высохла. В ином случае на ней могут остаться пятна. Иногда после стирки на шелке выступает белый налет. С этим, к сожалению, уже ничего не сделаешь. Поэтому иногда лучше обратиться в химчистку.

Источник

Красивая штора


Во всяком случае, мне она нравится. И моим знакомым нравится. И вообще — многим нравится. Потому что это объективно красивая штора.

Предлагаю подробный мастер-класс по шитью упрощённой итальянской шторы

Конкретно этот экземпляр рассчитан на небольшое квадратное окно.
Но если привнести некоторые изменения в расчёты, то можно сшить штору и побольше. Но не сильно, объясню чуть ниже, почему.

Эта занавеска — одна из интерпретаций итальянских штор. Суть их в том, что они отводятся в одну сторону с образованием ярко выраженного «животика».

Здесь силуэт формируется за счёт стянутой шторной ленты, настроченной на ткань.

Сразу оговорюсь, работа не простая, хоть и написано, что модель упрощённая. Нужно будет проявить терпение.

Читайте также:  Юката мужская выкройка как пошить пошагово

Но сшить сможет каждый. Особые навыки не нужны.

Главные условия: Соблюдение моих указаний. Спокойствие. И имеющаяся в наличии швейная машинка, которая нормально функционирует.

Оглавление

Замеры — очень важный этап

Нужно сразу определиться с габаритами. Ибо потом их изменить не получится, не исказив модель.

  • Ширина окна (длина карниза).

В данном примере хвост слева. Но он, естественно, может быть и справа. Тем не менее, рекомендую делать всё так, как у меня, чтоб не запутаться. А потом, когда чертёж будет готов, отзеркалить его.

  • Уровень напуска («животика» или «пузика»).

Эта величина может быть изменена. Нужно примерно определиться, стоя непосредственно у окна.

По моему опыту, лучше делать этот угол в пределах 20 градусов.

Уклон не должна быть крутым. Ибо хвост довольно тяжёл (всегда), и по законам физики стремится вниз. И, конечно же, тянет за собой всё остальное.

Чертёж в масштабе (не на глазок)

Удобный масштаб 1:10. Всегда можно померить что-то линейкой и сразу увидеть нужную цифру (без одного нуля). Не надо производить пересчёт.

Верх — это карниз. Левая линия — край хвоста. Внизу и справа тоже проводим линии (не помешают).

На моём рисунке правая линия идёт из-под шторы. Потому что я нарисовала оконный проём. А он меньше карниза. Это не важно, потому что линия нужна лишь для наглядности.

  • Теперь рисуем наклонную линию стяжки (под углом 20 о к стене).
  • Слева по нижней горизонтали отмеряем ширину готового хвоста.

Я сделала 25 см. Он в изделии сильно распушится и будет больше.

  • Отметив ширину хвоста, проводим вертикальную линию вверх до пересечения с наклонной линией.

Вот мы и нашли длину стяжки. У меня — около 70 см.

Но с хвостом ещё не закончили.

  • Рисуем примерно форму низа.

Я просто начертила по линейке . Буду корректировать во время примерки (да-да, будет примерка).

Бывает, что изображаю на рисунке одно. А потом, когда вижу густую сборку ткани, хочу немного другого.

Тем не менее, я объясняю процесс пошива на примере хвоста, имеющего определённую границу.

Нюанс: самый его кончик не должен быть острым. Примерно 10 см параллельно полу.

Отступление. Подробности про хвост и не только

Почему эту занавеску трудно сшить большого размера? Или из плотной ткани?

В крое это один большой прямоугольник (условно). Если его разделить по диагонали, то нижний треугольник — это и есть хвост. То есть половина ткани в него уходит.

Наглядно покажу чуть ниже, в описании кроя.

Посему, ежели штора будет большая, ткани будет очень много. А хвост превратится в сноп. Станет огромной горой материала.

Тот же эффект получится, если ткань будет толстая.

Чтоб занавеска получилась красивой, её нужно шить из лёгкой, мягкой, тонкой ткани. И небольшую по габаритам.

Сначала рисуем так, как нравится. А потом сравниваем с той цифрой, что определили ранее, стоя у окна (у меня — 100 см).

Если у вас получилось слишком иначе, попробуйте изобразить то, что будет соответствовать первоначальному желанию.

Короче, это тоже творческий момент.

  • Осталось сделать разметку горизонтали (по карнизу).

Слева отступаем 5 см. Этот маленький участок не будет стягиваться наискосок.

Остальное делим на равные отрезки. На 6. У меня получились интервалы по 23 см.

Можно разделить на 5 или 7. Но вот 4 будет маловато.

  • Ещё на схеме обозначаем, что сборка будет разной густоты.

Те самые 5 см и первая 1/6 часть — с коэффициентом 1:3.

А оставшиеся 5/6 — с коэффициентом 1:2.5.

Меньше коэффициент на таких шторах не пройдёт. Не получится сформировать хорошее провисание.

Верёвочный муляж

Нужна стена. Я использую свой стол. Доску, обтянутую тканью, поставленную вертикально.

Вы спросите, зачем этот муляж нужен. А затем, что нарисовать на листочке бумаги можно что угодно. Но как по факту поведёт себя ткань, сможет показать именно этот процесс. Причём мы не будем использовать материал, достаточно иметь длинные верёвки или утяжелитель, как у меня. Верёвка или утяжелитель будут свисать аналогично материалу.

Хотя, когда мне приходится шить какие-то неизведанные драпировки, я беру лоскут ткани и муляжирую именно с ним. Причём, достаточно уменьшить масштаб до 1:3.

Чтоб было понятно, о чём я тут, сравните форму «животиков». Контур на рисунке и на готовом фото отличаются очень сильно. А вот контур муляжа — промежуточный.

На муляже нет хвоста, который оттягивает штору к стене. Отчего правый угол становится острым. Муляж мог бы показать форму точнее, если бы верёвочки в районе линии стяжки не крепились бы к доске.

Я-то знаю про эффект заострения угла. И держу его в голове в фоновом режиме. А тем, кто берётся за работу впервые, особо на это указываю.

Чтоб потом не было разочарований.

Работаем на стене (в масштабе 1:2)

На доске рисуем прямоугольник (1:2). Можно, конечно и в натуральную величину. Но в этом нет смысла. Измерения получаются точными и в уменьшенном макете.

Делаем верхнюю разметку. Отмечаем уровень провисания. Рисуем хвост и наклонную линию. Её делим на 7 отрезков.

В точки (на косой линии) втыкаем булавки вверх головками. Чтобы они служили небольшими крючками.

Читайте также:  Выкройка шубы оверсайз со спущенным рукавом

Берём достаточно длинные верёвки ( или утяжелитель) и прикалываем к точкам на горизонтали. Каждую накидываем на булавку-крючок.

Затем выкладываем параллельные линии. Именно так (параллельно) должны идти линии драпировки в будущей шторке.

На каждой верёвочке ставлю булавки-метки: сверху, в районе косой стяжки и внизу хвоста.

Затем снимаю по очереди и измеряю промежутки между булавками-метками. Цифры прописываю в рисунке (добавив соответствующие линии).

К слову, моя разметка наклонной линии такова, что верхний отрезок — 9 см. А последующие — 11,5 см. Это не принципиально. Спокойно можно сделать их одинаковыми.

Построение уменьшенного чертежа выкройки

Если изучить данный рисунок, можно понять, откуда какие цифры берутся. Но так как картинка не крупная (ограниченные возможности площадки), я поясню.

Чертим горизонтальную линию. Отмеряем на ней первый участок с коэффициентом 3.

Но рекомендую слева прибавить ещё 10 см, чтоб сделать технический отворот. На моей занавеске я сделала всего 3 см. А надо бы 10-15.

  • Почему я этого сразу не сделала. Сработал стереотип — на прозрачных тканях отворот не делают. Но здесь он очень даже будет кстати.

Отмеряю пять отрезков с k=2,5, 23 х 2.5 = 57,5 см.

Можно, конечно, эти цифры округлять. Не делаю этого, чтоб вас не путать. У меня получилось 382 см. Это — нужное количество ткани.

Из меток строю вниз перпендикуляры.

И отмеряю на них величины, измеренные на верёвках. Самая высокая величина получается справа. Там, где нижний край «животика» и короткая часть хвоста. У меня 209.

Ещё нужно к ней прибавить 3см под ленту (моя лента такой ширины). В крое — 212 примерно.

Это — высота нужного прямоугольника.

Подробнее становимся на высоте ткани

Длина внешнего контура «животика» (называется нижним кантом) и кусочек от хвоста суммарно не могут превышать высоту ткани.

Шторные ткани редко бывают очень высокими. Обычно — 280. Часто — 300. Дорогие бренды — до 340.

Вот поэтому нужно ограничивать нижний кант и хвостик, ориентируясь на присмотренный материал.

Для такого окна, как в моём случае, хватит любой высоты ткани. 215 пройдёт где угодно. Но если окно будет шире и/или выше — оставайтесь бдительными при расчётах.

Отметив все данные, отрисовываем и среднюю линию (линию стяжки) и нижний контур. Обратите внимание, они не будут ровными.

Правый нижний угол надо будет обязательно скруглить. Для лучшей формы и «животика», и хвоста.

Я прописала примерные цифры (30 и 60). Но точно их не высчитать.

По низу схемы прорисовываем прямую линию — край ткани. И высчитываем дополнительные размеры. Сколько нужно отступить вверх. Для этого от правой, самой большой величины (209) отнимаем последовательно остальные числа.

Левому краю нужно прибавить снизу сантиметров пять. Ибо после обработки среза, ткань может подскочить и тогда обнаружится нехватка ткани по высоте.

Проще, если хвост лежит на полу. Или когда его точная длина не важна.

  • Ну, и как обещала ранее, заостряю ваше внимание на том, что участок, закрашенный розовым, это всё хвост.

Процесс пошива шторы с косой стяжкой. Пошагово

Обычная матовая белая вуаль. 3.8 м.

Для верха — стягивающаяся лента под липучку. Можно шить и с обычной лентой. Выбор зависит от карниза. Но важно, чтоб был коэффициент 2.5. Чтобы сборка не гуляла туда-сюда, как на «безмасштабках».

Для наклонной стяжки я выбрала узкую ленточку, которая используется при пошиве французских штор. Но сойдёт любая лента в пределах 3 см. И вот она-то как раз таки должна быть «безмасштабкой». Ибо нужно будет стянуть почти 4 м ткани до 70 см (у меня).

Представьте, если это была бы плотная ткань. Ничего бы не вышло.

Самое первое действо — ткань нужно прогладить

Всю. То, что в процессе пошива помнётся, со временем отвисится. Или слегка подутюжится. Но мятость, которая образовалась от лежания, нужно ликвидировать.

Затем отрезаем по нитке неровные края

Крой. Это — самое сложное во всём пошиве

Приступаем к вычерчиванию нужных линий на ткани.Самая главная линия — наклонная. На которую будет настрачиваться лента для стяжки.

Правую линию и скругление угла отрисовать просто. А нижнюю линию хвоста всегда можно будет подкорректировать на весу, если что. Но всё же лучше с нею повозиться на плоскости. Гораздо удобнее.

Как вы уже поняли, вычерчиваю штору я по лицу ткани. Мне так привычно.

  • Но если вы предпочитаете делать это с изнанки, не забудьте заготовленный чертёж отзеркалить.

У меня — большие доски-столы. Но в домашних условиях можно запросто расположиться на полу.

Стараемся выложить как можно большую часть шторы.

И, пользуясь рисунком, начинаем отмерять все величины. И ставить метки (точки) булавками или нитками. Как кому удобно.

Ничего лишнего на поверхности шторы чертить не надо.

Можно рисовать на том фрагменте, что отрежется. Само-собой — прорисовываем линию низа. И линию пришивания узкой ленточки.

Метки, что на линии стяжки, делаем такими, чтоб не потерялись. Удобнее приколоть обычные булавки, которые с застёжкой. Эти точки ещё пригодятся.

Одновременно измеряем расстояния между ними по наклонной. И записываем. Это важно сделать, пока ткань лежит ровно.

  • У меня на столах вся ткань не выкладывается, поэтому делаю разметку по частям. Это не сложно. Просто цепляю временные булавки, от которых после перемещения полотна, продолжаю работать.
Читайте также:  Греческое облачение священника выкройка

Угол скругляем так, как показано на рисунке.

Далее стараемся работать аккуратно, чтоб срезы сильно не лохматились.

Начинаем, наконец, шить

Описываю именно этот вариант шторы. Ибо при желании обработку срезов можно сделать иначе.

Боковую линию хвоста (его высоту) подрубаю швом шириной 5мм.

Затем частично обрабатываю штору московским швом.

Московский шов (американка, узкий подрубочный)

  • Заворачивается край ткани на 1 см, прокладывается мелкая строчка на расстоянии 2 мм.
  • Обязательно отутюживается. На фото ниже видна разница — кадр в центре — не отглаженная строчка справа — отглаженная.

  • Припуск аккуратно срезается.
  • Край ещё раз подворачивается и прокладывается вторая строчка.
  • Всё это дело снова отутюживается.

Если вы будете хвост корректировать (как я), то московский шов нужно делать не по всему контуру шторы. А отступив от угла хвоста метра полтора. Это будет начало первой строчки. Начало второй чудь дальше — на 20-25 см.

После корректировки проще будет вписаться в имеющуюся подрубку. Незаметно.

  • Если ваша штора будет смотреть в другую сторону, то начинать вы будете сверху, от угла «животика». Следовательно, вам нужно будет остановиться на этих расстояниях, что описаны выше. А потом продолжить обработку с тех мест, где остановились.

Московский шов можно заменить закруткой на оверлоке. Или обработкой красивой неширокой тесьмой. Только не бейкой, она морально устарела.

Пришиваем верхнюю шторную ленту

Я обязательно её прикалываю по всей длине (на лицо, сантиметров через 30-40). Прокладываю первую строчку.

Штору выкладываю на столе (изнанкой вверх), ленту отворачиваю на неё. И снова прокалываю через такие же промежутки. Концы подворачиваю вовнутрь. Корд выпускаю. Прокладываю вторую строчку.

На торцах тоже потом прокладываю строчечки.

Тут главное — нити не зашить

Важно, чтоб лента была пришита ровно, без перекосов. И

если сделать так, как я говорю, это получится с первого раза.

Там, где хвост, под ленту закладываем технический отворот 10-15 см.

С другой стороны ничего такого делать не надо!

Пришиваем узкую ленту

При отчерчивании наклонной линии, как вы помните, мы измерили расстояния между метками. Эти расстояния нужно отложить на ленте.

И сделать метки заметными нитками (кадр 1).

Полотно переворачиваем изнанкой вверх. Ткань прозрачная, линия видна. Но всё же я перевела её на изнанку.

Метки на ленте прикалываем на метки, которые на ткани (булавки). А потом прокалываем каждый промежуток (кадр 2).

Настоятельно рекомендую сию процедуру. Чтобы не растянуть ткань под лентой.

Затем аккуратно настрачиваем ленту (кадр 3). Двумя строчками.

Верхний кончик (около 10 см) оставляем не пришитым (кадр 4). Он не должен будет стягиваться. Объясню позже, почему. На примере другой шторы.

И ещё раз заостряю внимание на моей ошибке — нужен широкий технический отворот.

Примерка шторы

Для этого нужно стянуть обе ленты.

Сначала — верхнюю. Причём участки 1:3 и 1:2.5 нужно разделить явно выраженной меткой (карандашом).

И стянуть, сверяясь с эскизом. Но чуть длиннее, чем карниз. Не 143, а 148. Эти лишние 5 см нужны со стороны хвоста, чтобы краем шторы обернуть узлы.

Затем стягиваем косую ленту.

Нитяные метки помогут более или менее правильно распределить массу ткани.

На примерке он не особо нужен, разве что — посмотреть. Дело в том, что косую ленту потом надо будет растянуть, чтоб обработать хвост.

В моей шторе узлы практически незаметны. Хоть они и крупные и ткань прозрачная. Да ещё и без технического отворота, который нужен именно для лучшей маскировки узлов.

Край хвоста их оборачивает и прячет узлы внутри.

Повторюсь в стопятьсотый раз — если бы я сделала широкий технический отворот, было бы ещё лучше. Край был бы плотнее.

Кстати, «косой» узел можно сделать внизу. Он неплохо прячется в густой сборке.

Но я предпочитаю всё ненужное поднимать наверх. Там редко кто что-либо разглядывает.

Итак, после стяжки вешаем штору на карниз. Если его нет, цепляем куда-нибудь (на ковёр, на шкаф, если придумаете-как).

И находим точку, к которой тянется свободный хвостик от узкой ленты. Он должен взять на себя тяжесть хвоста. И уберечь ткань от разрывов.

Поэтому важно отыскать правильное место. На примерке — крепко приколоть к верхней ленте. А после снятия шторы — пришить.

Булавками примерно наметила нижний уровень хвоста. У меня много лишней ткани, потому что я не стала её срезать, подумав — а вдруг мне именно так понравится.

Косую стяжку частично растянула, чтобы выложить данный фрагмент хвоста. Отрисовала новую линию. Осноровила.

Завершила обработку московским швом.

На примере другой шторы показываю две ошибки

Чёрные линии я провела, чтоб понятнее было, о чём речь.

1. Слева вверху — боковой шов не висит ровно, а фалдит. Это потому что лента пришита до угла и стяжка идёт до угла.

2. «Пузико» в той точке, где начинается стяжка, не очень симпатичный контур имеет. Это потому что не сделано скругление, плавный переход, как сделано в нашем случае.

Полностью добиться идеального полукружия в таком изделии нельзя, но приблизиться к нему можно.

Надеюсь, мастер-класс по пошиву красивой шторы (согласитесь, красивой же) будет вам полезен. И вы им воспользуетесь.

Источник