Меню

Ручной труд работа с тканью салфетка в подготовительной группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ, РУЧНОМУ ТРУДУ: «УКРАШЕНИЕ САЛФЕТКИ» (РАБОТА С ТКАНЬЮ)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, совершенствовать умения изготовлять декоративное панно из тканей, совершенствовать изобретательность, творческие способности.
Воспитывать аккуратность в работе, умение оценивать свои работы и работы товарищей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение Д/С № 21 «Солнышко» ст. Владимирской
Воспитатель Новикова Жанна Анатольевна
январь 2014 г.

КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ, РУЧНОМУ ТРУДУ:
«УКРАШЕНИЕ САЛФЕТКИ» (РАБОТА С ТКАНЬЮ)

Программные задачи:
Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, совершенствовать умения изготовлять декоративное панно из тканей, совершентвовать изобретательность, творческие способности.
Воспитывать аккуратность в работе, умение оценивать свои работы и работы товарищей.

Предворительная работа:
Рассматривание альбома «Ткани», рассматривание структуры ткани под лупой (направление нитей),видов тканей. Беседа « Из чего сшита одежда?», С/р «Ателье», обрамление ситцевой салфетки бахромой (выдергивание нитей по краю), вырезание узоров из различных видов тканей.

Материал к занятию:
Персонаж Красной Шапочки, салфетки по количеству детей, блюдца для вырезанных деталей (украшения из различных по структуре тканей), клей, клиенки, бумажные салфетки.

Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям вспомнить , какие виды тканей они знают? Какая структура у полотна? Для чего используют те или инные виды?

-Ребята, слышите? К нам кто-то пришел и стучит в дверь? Давайте посмотрим , что за гость к нам пожаловал?
В группу входит Красная Шапочка. Воспитатель:
-Здравствуй, Красная Шапочка! Почему ты такая грустная? Расскажи нам, что у тебя случилось?
-Я шла через лес к своей бабушке и встретила волка. Он очень страшно зарычал на меня и я испугалась! А когда я бежала по дорожке, то потеряла очень красивую салфетку, которую сделала моя мама.
— Не расстраивайся, Красная Шапочка! Мы поможем тебе! Наши дети умеют делать салфетки и украшать их! Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах?
Дети перечисляют. Воспитатель:
— Тогда не будем терять времени и приступим к работе. Сегодня мы с вами будем украшать наши салфетки. У вас на блюдцах лежат заранее приготовленные вами детали. Вы вырезали их из разных видов тканей. Давайте разложим на салфетках эти детали, что бы получился красивый узор.
Дети раскладывают детали, подбирая их по цвету, одинаковой структуре, форме.

ФИЗМИНУТКА
Раз – мы руками вверх взмахнули,
Два- при этом все вздохнули.
Три– нагнулись, пол достали.
А четыре — прямо встали.
Все сначала повторяем:
Руками дружно мы махаем,
Воздух глубоко вдыхаем,
При наклонах выдох дружный !
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики!

Воспитатель :
-Ребята, а теперь давайте приклеим детали. Посмотрите, как я это делаю: беру цветочек, переворачиваю яркой стороной вниз, намазываю клеем не только середину, но тщательно промазываю края. Теперь переворачиваю деталь клеем вниз, кладу на салфетку, сверху придавливаю бумажной салфеткой. Теперь попробуйте сами.
Дети выкладывают узоры на своих салфетках по своему желанию. Воспитатель помогает правильно расположить детали тем детям, которые затрудняются в выборе.
-Ребята, вот и готовы наши салфетки! Посмотри, Красная Шапочка, какая салфетка тебе понравилась? Ребята все старались, выполняли свои работы аккуратно, последовательно. Посмотри, какие красивые и разные получились

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по конструированию, ручному труду «Украшения для елочки»

Для данного занятия мною была составлена схема (алгоритм) ,последовательность выполнения задания. К сожалению она превышает допустимый размер,поэтому я не могу оставить ее в прикрепленных файлах. Если.

Читайте также:  Чем смягчить жесткую ткань
Мастер-класс для детей среднего дошкольного возраста по ручному труду»Украшение тарелки»

Мастер-класс для детей среднего возраста.

Творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду по теме «Осенняя фантазия».

Творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме С 1 по 31 октября в ГБОУ Школа №2075 ДО №2 прошел конкурс поделок из природного матераиала &quot.

Мастер-класс«УКРАШЕНИЕ САЛФЕТКИ» (РАБОТА С ТКАНЬЮ)

Мастер-класс«УКРАШЕНИЕ САЛФЕТКИ» (РАБОТА С ТКАНЬЮ)Цели и задачи:Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, совершенствовать умения изготовлять .

Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду «Украшение варежки».

Цель: продолжение обучению детей навыкам работы с природным материалом.Задачи:- продолжать учить детей работать с природным материалом; — развивать фантазию, образное и пространственное мыш.

Конспект занятия по ручному труду «Украшение пасхальных яиц»

Украшение пасхальных яиц креповой бумагой.

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию.

Источник

Ручной труд для детей 5-6 лет. Тема: «Салфетка из ткани»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Цель: научить изготавливать салфетку из ткани.

Задачи: познакомить с исторической информацией о салфетке,

учить правилам безопасного пользования иглой,

развивать моторику мелких мышц, воспитывать уважение к труду.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: научить изготавливать салфетку из ткани.

Задачи: познакомить с исторической информацией о салфетке,

учить правилам безопасного пользования иглой,

развивать моторику мелких мышц, воспитывать уважение к труду

Материалы: ткань, ножницы, игла

Словарная работа: игла, ткань, салфетка, бахрома.

Первые салфетки изобрел Леонардо да Винчи почти 200 лет назад.

В наше время существует множество разновидностей салфеток. Салфетки, сшитые из ткани, кружевные, бумажные, вязаные.

Первобытные люди пользовались иглой для шитья одежды, состоявшей из шкур убитых животных. Иглы были из рыбьих костей, которые были в состоянии проколоть толстые шкуры. Первую же стальную иглу нашли в Китае.

Игла – это заостренный металлический стержень с ушком, используемый при шитье. Различают иглы ручные и машинные.

Бахрома – это гладкая тесьма с висящими с одной стороны нитями. Служит украшением в одежде, салфетках.

Сделаем по краям салфетки бахрому: выдернем нити до черты начиная с крайних, чтобы получилась бахрома шириной 1,5 см.

Техника безопасности с ножницами:

  1. держать острыми концами только вниз;
  2. оставлять на столе с закрытыми лезвиями;
  3. передавать закрытыми кольцами вперед;
  4. пальцы левой руки держать в стороне от лезвия;
  5. хранить после работы в футляре.

Техника безопасности с иглой:

1. хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице);

2. запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду;

3. шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец.

4. нельзя шить ржавой иглой;

5. кусочки сломанной иглы нужно завернуть в плотную бумагу и выбросить в безопасное место.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница-вода»

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница-вода».

Конспект занятия по ручному труду для детей средней группы. Тема: «Лесовичёк»

Тема: «Лесовичёк» Цель: учить детей делать из природного материала; закреплять навыки работы с пластилином; развивать мышление, фантазию; тренировать мелкую моторику рук; воспитывать у детей худ.

Читайте также:  Юбка со вставками по бокам из другой ткани

Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».

Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по.

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебница-вода»

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебница-вода».

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебница-вода»

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебница-вода».

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедий.

Сценарий совместной деятельности воспитателя и детей с элементами художественного ручного труда для детей старшего дошкольного возраста. Тема»Пернатый друг»

Работа с тканью очень интересна детям. Развивается фантазия, воображение, мелкая моторика рук и конструктивно-творческие способности детей.

Источник

Конспект НОД «Украшение салфетки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Скачать:

Предварительный просмотр:

УКРАШЕНИЕ САЛФЕТКИ» (РАБОТА С ТКАНЬЮ)

Сформировать у детей устойчивый интерес к работе с тканью, совершенствовать умения изготовлять декоративное панно из тканей, совершентвовать изобретательность, творческие способности.

Воспитывать аккуратность в работе, умение оценивать свои работы и работы товарищей.

Рассматривание альбома «Ткани», рассматривание структуры ткани под лупой (направление нитей),видов тканей.

Беседа « Из чего сшита одежда?», С/р «Ателье», «Магазин», обрамление ситцевой салфетки бахромой (выдергивание нитей по краю), вырезание узоров из различных видов тканей.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие виды тканей они знают? Какие они на ощупь? Для чего используют те или инные виды?
-Ребята, слышите? К нам кто-то пришел и стучит в дверь? Давайте посмотрим , что за гость к нам пожаловал? В группу входит Бабушка Миланья.

Воспитатель:-Здравствуй, Бабушка Миланья! Почему ты такая грустная? Расскажи нам, что у тебя случилось?

-Ко мне скоро приедут в гости внуки и я хочу для них испечь пироги. Но у меня нет красивых салфеток, чтобы накрыть стол.

— Не расстраивайся, Бабушка Миланья! Мы поможем тебе! Наши дети умеют делать салфетки и украшать их!

Ребята, вспомним свами последовательность работы.

Последовательность выполнения работы

Эскиз — это предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения.

Несложные аппликации выполняют без эскиза. Аппликации со сложным сюжетом, большим количеством деталей делают по эскизу. Эскиз к будущей работе выполняют карандашом. Составляя композицию важно правильно выбрать цветовое решение.

Успех выполнения аппликации во многом зависит от правильности вырезания, без искажения формы. Линия среза должна быть четкой, без зазубрин. Для вырезания деталей используют ножницы различной величины, с прямыми и закругленными лезвиями.

Заготовленные детали изображения располагают на фоне так, чтобы получилась задуманная композиция. Если полученная композиция не нравится, детали располагают иначе — находят более удачные композиционные решения

Клей наносится только на наклеиваемую деталь от середины к краям. Каждое новое нанесение делается на чистом листе бумаги. На мелкие формы клей наносят заточенной спичкой, не касаясь краев. На фон детали наклеиваются в определенной последовательности: сначала — наиболее удаленные, а затем — постепенно приближающиеся к переднему плану.

Читайте также:  Ткань сатин состав тенсел что это

Раз – мы руками вверх взмахнули,

Два- при этом все вздохнули.

Три– нагнулись, пол достали.

При наклонах выдох дружный !

Прыгаем как мячикиДевочки и мальчики!

Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах?

Воспитатель:- Приступим к работе. Сегодня мы с вами будем украшать наши салфетки. У вас на блюдцах лежат заранее приготовленные вами детали. Вы вырезали их из разных видов тканей. Давайте разложим на салфетках эти детали, что бы получился красивый узор.

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть — и правая, и левая!(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

Дети раскладывают детали, подбирая их по цвету, одинаковой структуре, форме.

Воспитатель :-Ребята, а теперь давайте приклеим детали. Посмотрите, как я это делаю: беру цветочек, переворачиваю яркой стороной вниз, намазываю клеем не только середину, но тщательно промазываю края. Теперь переворачиваю деталь клеем вниз, кладу на салфетку, сверху придавливаю бумажной салфеткой.

Дети выкладывают узоры на своих салфетках по своему желанию. Воспитатель помогает правильно расположить детали тем детям, которые затрудняются в выборе.

-Ребята, вот и готовы наши салфетки! Посмотри, Бабушка Миланья, какие салфетки, тебе понравились? Ребята все старались, выполняли свои работы аккуратно, последовательно. Посмотри, какие красивые и разные получились.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности Художественное творчество (аппликация) «Украшение салфетки мордовским орнаментом»

Данный конспект организованной образовательной деятельности позволяет расширить и углубить знания детей о Республике Мордовия; учить украшать изделия мордовским орнаментом; развивать творческие .

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Поможем Дымковской барыне встретить гостей (декоративная салфетка)»

Конспект по декоративному рисованию в средней группе детского сада.

Конспект занятия-экспериментирования по рисованию в технике «Батик»- УКРАСИМ САЛФЕТКУ ДЛЯ МАМЫ

Цель: создать условия для экспериментирования для применения нескольких изобразительных материалов и самостоятельного творческого поиска. Задачи: Ø воспитывать самостоятельность, уверенность, инт.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ, РУЧНОМУ ТРУДУ: «УКРАШЕНИЕ САЛФЕТКИ» (РАБОТА С ТКАНЬЮ)

Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, совершенствовать умения изготовлять декоративное панно из тканей, совершенствовать изобретательность, творческие способности.Вос.

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе «Дикие животные. Красивая салфетка»

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру; учить составлять узор на .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе группе«Салфетка под вазу»

Программное содержание:Цель:Развивать интерес аппликации как виду деятельности: продолжать вырезать узор из бумаги , закреплять умение наклеивать узор на бумажную основу;Задачи:Облас.

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус.

Источник