Меню

Резина армированная тканью листовая

Резина на отвалы – виды, характеристики

Резина на отвалы армированная предназначена для создания плотного и эластичного контакта отвалов коммунальной дорожной снегоуборочной техники с поверхностью дорог при сгребании снега, наледи, мусора, выравнивания дорожных покрытий. Защитой от повреждения дорог и отвалов являются техпластины армированные тросом, металлокордом, текстильными слоями.

Основу характеристик представляет морозостойкая, кислото–щелочестойкая резина (ТМКЩ), прессованная 500–тонным вулканизатором. Для создания каркаса изготавливаются линейные армированные слои усиливающего корда из синтетической ткани и/или стального троса различного диаметра. За счет мощнейшего прессования резиновой смеси с армированным слоем создается единая монолитная, недопустимая к расслоению плита, обладающая эластичными и защитными свойствами для дорожного покрытия во время эксплуатации.

Изготовление прессованной резиновой пластины для отвалов очень схожа с технологией производства протекторов колесных шин для тяжелой карьерной техники с требованием нормы нагрузки до 14 тонн на шину, и повышенной устойчивости к износу. Такая технология производства увеличивает срок эксплуатации техпластины – скребка на 50% – 60% в отличии от обычной резины.

Виды резины на отвал для уборки снега, мусора

  1. Армированная текстильным кордом из синтетической нити (не менее 3-х слоев * ).
  2. Армированная кордом из троса узкого сечения (1мм – 2,5мм).
  3. Усиленная пластина, армированная текстильными слоями, металлокордом из троса (1мм – 2,5мм) и стальным тросом крупного сечения 4 мм – 10 мм.
  4. Резина для отвалов при невысоких нагрузках.

* При необходимости уточнить количество слоев.

Резина для отвала армированная текстильным кордом

Данный вид пластины армируется прочным многослойным текстильным кордом из синтетических нитей для придания жесткости. На отвалах резина не заламывается и не расслаивается, обладает высокой прочностью и эластичностью. Используются в качестве скребка на отвалах для сгребания, расчистки рыхлого и тающего снега, шуги, мусора с дорожных поверхностей асфальта, брусчатки, бетона, грунта, эффективна при работе на дорогах с наличием бордюр, люков и т.п. Используется для разравнивания неуплотненных грунтов.

Резинотканевая пластина рекомендуется к применению для расчистки отвалом территорий заправок (АЗС), нефтебаз, газовых станций, аэродромов, где недопустимо возникновения искры и стружки металла от пластин.

Пластина резиновая для отвала с текстильным кордом выпускается в 2-х размерах (длина*ширина*высота в мм ):
500*250*40 мм, 1000*250*40 мм

Техпластины с текстильным кордом отлично подходят для использования в зимний период, не поддаются перепадам низких и высоких температур. Рабочая температура использования -50°С до +50°С, критическая -60°С до +80°С.

Резина для отвала армированная металлическим кордом

Резина армируется кордом из троса узкого сечения от 1 мм до 2,5 мм в хаотичном порядке по большей площади пластины. Техпластины на отвалах не расслаиваются и не заламываются, за счет жесткого армирования имеют высокую жесткость и прочность на критический изгиб. Рекомендовано к использованию для сгребания и расчистки отвалами, лемехами рыхлого и плотного снега, легкой наледи, шуги, мусора с дорожных поверхностей брусчатки, асфальта, бетона, грунта. Эффективна при работе на неровных дорогах при наличии люков, бордюр и т.п. Используется для разравнивания неуплотненных грунтов: песок, асфальтовая крошка, мелкий щебень и т.п.

Пластина резиновая для отвала с металлическим кордом выпускается в 2-х размерах (длина*ширина*высота в мм ):
500*250*40 мм, 1000*250*40 мм

Данный вид наиболее востребован и универсален. Используется в условиях умеренного, холодного климата. Техпластины с тросовым металлокордом не поддаются низким и высоким перепадам температур. Рабочая температура эксплуатации -50°С до +50°С, критическая -60°С до +80°С.

Техпластина для отвала армированная тросом, текстильными слоями и металлокордом (усиленная)

Техпластина резиновая на отвалы и лемехи дорожной спецтехники усиленная, включает каркасное армирование кордными слоями из синтетического текстиля, металлокорда из троса узкого сечения (1-2,5мм), усиление тросом крупного сечения расположенные в ряд. Этот вид пластины создает высокую защиту ножу отвала и дорожному покрытию при неровностях.

Слои техпластин не заламываются и не расслаиваются, жесткое армирование придает повышенное усиление каркаса и прочность на критический изгиб. Рекомендовано к использованию в тяжелых условиях для сгребания и расчистки отвалами рыхлого и плотного снега, легкой наледи, шуги, мусора с дорожных поверхностей асфальта, брусчатки, грунта, бетона, в том числе разравнивания неуплотненных грунтовых дорог – песка, мелкого щебня, асфальтовой крошки и т.п.

Рабочая температура эксплуатации -50°С до +50°С, критическая -60°С до +80°С, не оказывают влияния перепадов температур.

Размеры выпускаемых техпластин для отвала армированные тросом, металлокордом, текстильными слоями

Источник

Армированная резина — описание

Армированная резина

Резина армированная – особый вид материала, в основе которого лежит ограниченно сшитый каучук (впоследствии подвергаемый обязательной вулканизации), а также тот или иной армирующий элемент. Последний может иметь самую разную природу. Однако, в большинстве случаев роль армирующего наполнителя выполняют различные текстильные волокна, переплетённые между собой в строго определённой последовательности.

Особенность материала

Армированная резина наделена способностью не реагировать на резкие перепады рабочих температур. За счёт низкого уровня адгезии невосприимчивой она оказывается и для разного рода внешних загрязнений. Отличает армированную резину также показательная прочность и стойкость к изнашиванию. Материал, армированный не натуральными текстильными волокнами, идеально справляется с ролью электрического изолятора для проводов.

История

Появление армированной резины относят к началу девятнадцатого века. В 1823 году Чарльз Макинтош запатентовал прорезиненную ткань, по функционалу идеально подходящую для пошива непромокаемых плащей. Именно эта ткань и стала прообразом известных ныне резинотекстильных изделий. Мощный скачок в разработке и изготовлении резины, армированной волокнами, произошёл параллельно с появлением автомобилей и, соответственно, пневматических шин. На сегодняшний день в среднестатистическом автомобиле, помимо шин, армированная резина встречается в виде:

  • стандартной подушки безопасности;
  • ремней трапециевидного сечения (клиновых) в ременных передачах;
  • всевозможных шлангов и трубочек.

Процесс армирования резины

Резиновые заготовки с армирующими включениями по своей сути ещё не являются армированной резиной. Для приобретения этого статуса необходимо, чтобы каучуковые компоненты прошли этап вулканизации. Реакция, запускаемая срабатыванием серы при заданной очень высокой температуре, позволяет сделать сцепление переплетённых особым образом текстильных волокон или проволоки с каучуком максимально крепким и надёжным.

Армирование резины текстильными волокнами

Так как изделия, выполненные из армированной резины, часто эксплуатируются при усиленных растягивающих нагрузках, очень важно максимально сократить их деформацию за счёт укрепления структуры текстильными нитями. Нити эти могут как состоять из отдельных переплетённых волокон (например, пряжа), так и быть выполненными в виде единой непрерывной нити.

При производстве резинотекстильных изделий их конструкция, вкупе с размещением в ней волокон наполнителя, просчитывается специалистами заранее. Учитывается при этом сила растягивающих нагрузок, а также количество находящихся между нитями слоёв резины.

Виды текстильных армирующих волокон

Армирующие волокнистые наполнители именуются профессионалами бельтингами, кордами или тех.нитями. Классификация корд подразумевает выделение:

  • вискозных;
  • хлопчатобумажных (очень редко используемых);
  • полиамидных алифатических (температура стеклования 45-50℃, сильная ползучесть);
  • полиэфирных (температура стеклования 80-90℃, низкая ползучесть);
  • параполиамидных нитей.

Для выполнения специфических задач армирование резины может проводиться также нитями, изготовленными из стекла, углеродосодержащих материалов и даже металла.

Так как именно армирующие нити, какой бы природы они ни были, нивелируют всю направленную на изделие нагрузку, очень важно отслеживать их функциональные характеристики и их соответствие требованиям нормы. Любые нити для армирования предварительно обрабатывают специальными составами – латексом и особыми адгезивами. При выборе тех или иных текстильных армирующих волокон принято ориентироваться на коэффициент их упругости, процент удлинения при разрыве и уровень прочности.

Типы тканевых структур армирующих волокон

По типу тканевых структур, выступающих основой для укрепления резины, все бельтинги делятся на:

  • ткани полного полотняного переплетения;
  • материалы сатинового переплетения;
  • ткани саржевого переплетения;
  • ткани с редким утком (поперечной нитью, ср. с продольной «основой»).

В одном РТИ может присутствовать укреплённая резина разного вида и состава (чефер и корд). Ярким тому подтверждением становятся автомобильные покрышки. Грубый чефер производится из х/б волокон, переплетение долевой и поперечной нити равномерное. Его активно используют для внешней отделки бортовых автомобильных покрышек. Корд же, являясь очень прочным, произведённым на основе синтетических волокон, утка в плетении практически не имеет. Лучше всего он подходит на роль материала-основы для каркаса покрышки.

Качество и прочие механические свойства армирующих нитей тщательно проверяются путём проведения полуцикловых, одноцикловых и многоцикловых испытаний.

Армирование резины металлом

Для армирования резины, кроме нитей и систем нитей, также применяются металлические включения – проволока различной толщины, тросы, плетёнки и даже сердечники. Конкретно последние идеально подходят для армирования материала, из которого впоследствии будут созданы подвески, втулки и валовые обкладки. Проволока, обработанная особым составом, применяется для укрепления каркасной резины, задействованной при проектировании и производстве аэростатных оболочек и всевозможных приводных ремней.

Применение армированной резины

Помимо автомобильных шин, из описываемого материала изготавливают также:

  • защитные фартуки и проф.форму;
  • надувные изделия и тех.конструкции;
  • приводные ремни, гусеничные ленты;
  • конвейерные транспортерные ленты и рукава.
  • шины для самолётов и других видов спецтранспорта;

Источник

Что нужно знать о техпластинах МБС: виды, свойства, область применения

Что такое техпластины МБС и какими они бывают? Где их используют, а где использовать нельзя? Как читать маркировку таких материалов, чтобы выбрать техпластину МБС с нужными параметрами? Отвечаем в нашей статье.

Маслобензостойкие техпластины

Техпластины МБС – это листовой материал из специальных марок резиновой смеси, устойчивый к постоянному или периодическому воздействию сред, содержащих масла, бензины и другие топлива. Выпускается в форме прямоугольных пластин заданных размеров или в рулонах. Документ, который регламентирует производство техпластин МБС, – ГОСТ 7338-90. Он определяет требования к эксплуатационным свойствам и размерам готовых изделий, а также задает правила маркировки и условные обозначения разных типов материала.

Область применения

Из техпластин МБС изготавливают прокладки и уплотнения для различного оборудования, настилы и покрытия для защиты от воздействия одиночных механических нагрузок, электрического тока и пр. Такие резиновые изделия можно использовать при температуре от -40 до +80 °С с жидкими и газообразными средами:

  • воздухом;
  • азотом;
  • инертными газами;
  • метаном;
  • минеральными и синтетическими маслами;
  • бензинами, топливами на основе нефти.

При эксплуатации в жидких средах для РТИ из МБС максимальное рабочее давление составляет 10 МПа, в газообразных – 0,4 МПа. Минимальное рабочее давление 0,05 МПа. При соблюдении рекомендованных условий работы резина отлично сохраняет эксплуатационные свойства – эластичность, мягкость, размеры (не набухает).

Изделия из МБС нельзя подвергать воздействию толуола, бензола и других ароматических углеводородов, хлорированных углеводородов, ацетона, тормозных жидкостей на основе гликолей.

Виды техпластин МБС

Формовые (Ф) и неформовые (Н)

Формовые пластины – это листы заданных размеров, квадратной формы, изготовленные в пресс-формах. Стандартные размеры (длина и ширина) таких пластин по ГОСТ:

Толщина формовых пластин варьируется от 2 до 70 мм.

Неформовая резина МБС – материал в рулонах, выпущенный через фильеры и вулканизаторы непрерывного действия. Ширина рулонов зависит от настроек оборудования, как правило, она составляет от 8000 до 14000 мм. Длина резинового «полотна» в рулоне может быть разной – от 1 м до 10 м и более. Она определяется удобством хранения и перемещения рулонов. Толщина неформовой резины варьируется от 1 до 20 мм.

В практическом смысле, при изготовлении прокладок и уплотнителей, вид резины на эксплуатационные свойства не влияет. Рулонную резину удобнее использовать для создания обширных настилов и покрытий.

Резина 1 и 2 класса

Класс техпластины определяет, какое давление и механические воздействия смогут выдержать изделия из нее. В случае с пластинами МБС это два класса:

  • 1 – для уплотнения узлов оборудования, машин и механизмов, работающих под давлением выше 0,1 МПа.
  • 2 – для уплотнения узлов, работающих под давлением менее 0,1 МПа, а также для создания настилов, покрытий, защитных элементов против одиночных ударных нагрузок и трения.

Техпластины 1 класса выпускают толщиной до 20 мм, 2 класса – до 60 мм.

Пластины I и II типа

Кроме резиновой смеси, при изготовлении техпластин можно использовать ткани, которые придают листовому материалу дополнительную прочность и защищают от чрезмерных деформаций. Такие пластины называют резинотканевыми. Таким образом, техпластины МБС представлены двумя типами:

  • I – резиновый лист без включения ткани;
  • II – резинотканевая пластина – в толщу резины включено несколько слоев ткани.

В резинотканевой техпластине может быть как один, так и несколько слоев ткани. Все зависит от необходимости и возможностей производственного оборудования. Но существует и ограничение: на каждую тканевую прокладку нужен слой резины толщиной минимум 2 мм.

Твердая и мягкая резина

Резина МБС может иметь разные степени твердости – повышенную, пониженную и среднюю. От твердости зависит механическая прочность готовых РТИ, их эластичность, устойчивость к разрывам. Основные показатели приведены в таблице:

Степень твердости Мягкая Средней твердости Твердая
Относительное удлинение при разрыве 300 % 250 % 200 %
Условная прочность при растяжении 4 МПа 5 МПа 6,5 МПа

Условные обозначения

В условном обозначении техпластин МБС указывают:

  • класс – 1 или 2;
  • вид – формовая (Ф) или неформовая (Н);
  • тип – резиновая (I) или резинотканевая (II);
  • марку и степень мягкости – МБС-М, МБС-Т или МБС-С;
  • толщину пластины в мм;
  • ГОСТ, по которому изготовлен материал.
  • Пластина 2Н-I-МБС-Т-12 ГОСТ 7338-90 – техпластина из резины МБС повышенной твердости, неформовая (рулонная), без тканевых прослоек, толщиной 12 мм.
  • Пластина 1Ф-I-МБС-С-3 ГОСТ 7338-90 – техпластина из резины МБС средней твердости, формовая, без тканевых прослоек, толщиной 3 мм.

Для резинотканевых пластин после степени твердости указывают два числа: первое обозначает количество тканевых прослоек, второе – общую толщину листа.

  • Пластина 2Ф-II-МБС-Т-4-40 ГОСТ 7338-90 – техпластина из резины МБС с тканевыми прокладками (резинотканевая), формовая, 2 класса, повышенной твердости. Лист имеет толщину 40 мм и содержит 4 слоя ткани.
  • Пластина 2Н-II-МБС-С-3-24 ГОСТ 7338-90 – техпластина резинотканевая МБС из резины средней степени твердости, 2 класса, неформовая. Толщина листа – 24 мм, он содержит 3 слоя ткани.

Дополнительно можно указывать климатическое исполнение материала. По умолчанию техпластины производятся в климатических исполнениях УХЛ4, Т2, Т3, ОМ4. Исполнения У3.1, УХЛ4, Т2, Т3, ОМ2 обозначаются дополнительной цифрой в маркировке. В этом случае степени твердости материала записывают не М, С, Т, а М1, С1, Т1.

Физические и эксплуатационные свойства

Свойство Значение
Плотность 1,6 г/см 3
Рабочая температура -40…+80 °С
Маслостойкость при влиянии температуры 23 °С в течение 70 часов не более 0±5 %
Предел прочности не менее 4 МПа
Удлинение на разрыв 200 %
Компрессия (22 часа) при 70 °С 40
Компрессия (22 часа) при 100 °С 60
Эффект старения при влиянии температуры 70 °С на протяжении 70 часов: предел прочности не более ±30 %
Эффект старения при влиянии температуры 70 °С на протяжении 70 часов: твердость не более ±10 ед.
Эффект старения при влиянии температуры 70 °С на протяжении 70 часов: удлинение не более 50 %

Вес пластин

Толщина, мм Вес пластины 100 х 100 см, кг Вес пластины 50 х 50 см, кг Вес пластины 75 х 75 см, кг
1,0 1,25 0,3 0,7
1,5 1,90 0,5 1,1
2,0 2,50 0,6 1,4
3,0 3,75 0,9 2,1
4,0 5,00 1,3 2,8
5,0 6,25 1,6 3,5
6,0 7,50 1,9 4,2
8,0 10,00 2,5 5,6
10,0 12,50 3,1 7,0
12,0 15,00 3,8 8,4
15,0 18,75 4,7 10,5
20,0 25,00 6,3 14,1
25,0 31,25 7,8 17,6
30,0 37,50 9,4 21,1
40,0 50,00 12,5 28,1
50,0 62,50 15,6 35,2

*Вес указан для справки. Точные значения могут отличаться для разных марок резины.

Наш адрес:
195112, Россия, Северо-Западный федеральный округ,
Ленинградская область, г. Санкт-Петербург, Новочеркасский проспект, 1
Карта проезда

Источник

Читайте также:  Что объединяет эти понятия стекло пергамент промасленная бумага проскипидаренная ткань