Меню

Рейтинг тканей пвх для лодок

Какой материал надувной лодки лучше

В нынешнее время существует довольно много материалов пластотканевого типа, используемых при производстве надувных лодок.

Пластоткань – это многослойная тканевая основа, покрываемая сверху полимерным веществом. В большинстве случаев полимерный состав производится на основе ПХВ.

Но рыночная конкуренция способствует тому, что каждая фирма-изготовитель пытается создавать ткань с уникальными характеристиками, применяя различные добавки.

Материалы надувных лодок

Тканевая основа

Факторов, влияющих на качество тканевой основы, существует великое множество, но оптимально совместить их влияние довольно сложно. Традиционно учитываются два главных параметра, а именно тип нити и плотность полотна.

Большинство тканей изготавливаются из синтетического волокна, основой которого выступают полиэстер или же полиамид (нейлон).

Эти материалы отличаются хорошей прочностью, имеют доступную цену и стойки к процессам гниения. Полиэстеровой ткани характерна высокая жёсткость, ткань из полиамида же отличается гибкостью и большим сопротивлением возможному разрыву.

Покрытия

В изготовлении пластотканевых материалов используются разнообразные полимеры, но все типы полимерных покрытий делятся на три класса:

  • Полихлорвинил (ПХВ или PVC) и его сплавы с полиуретаном (РU);
  • Хипалон и его комбинации с неопреном;
  • Полиуретан.

Резина в современных лодках практически не применяется, так как во много уступает ПВХ материалам.

Полихлорвинил (ПХВ)

Полимерные покрытия из ПХВ в основном содержат достаточное количество пластификатора для того, чтобы изделие обладало нужной гибкостью.

Тканевая основа, покрытая ПХВ, его сплавами и полиуретаном, характеризуются термопластичностью, их можно «клеить» вулканизацией.

Вулканизированные «склейки» довольно прочные, но всё же менее надёжные, чем стандартно клееные.

Хипалон и неопрен

Хипалон заслуженно считается одним из лучших покрытий для производства водонепроницаемых материалов. Неопрен же по данному параметру проигрывает, однако он отлично держит воздух, легко склеивается и стоит дешевле. Для хипалона также свойственна высокая устойчивость к ультрафиолету, что особенно важно при использовании баллонов белого цвета.

Обзор надувных лодок из ПВХ

Полиуретан

Если ПХВ относят к пластикам, то полиуретан скорее эластик. Он хорошо сминается и быстро восстанавливает изначальную форму. Это крайне важное достоинство труб надувных лодок в связи с воздействием волн. Также полиуретан обладает высокой пористостью. Сцепление между слоями зависит в первую очередь от температуры. Покрытия из полиуретана выигрывают в аналогичных покрытий из ПХВ или хипалона по параметрам растяжения и устойчивости к истиранию. Прочный полиуретан обеспечит устойчивость материала ко всяческим царапинам. Именно поэтому трубы из полиуретана могут длительное время сохранять новый, товарный вид.

Типы надувных лодок

  • Гребные надувные лодки
  • Сланевые надувные лодки под мотор
  • Килевые надувные лодки под мотор
  • Надувные лодки RIB

Прочность швов

Безопасность на воде зависит не только от высокой прочности и устойчивости самих труб надувной лодки, но и от прочности швов.

При использовании любого материала производители применяют при изготовлении горячую или холодную склейку встык.

Используя с внутренней стороны одну, а с внешней 2-3 армирующие полосы, получается своеобразный «слоеный пирог», гарантирующий тотальную воздухонепроницаемость баллонов.

Источник

Какие ткани ПВХ используются для изготовления лодок (Просматривает: 1)

snow29

Задался поиском ответа на вопросы
Какие ткани используют производители для изготовления лодок?
Чем они отличаются?
На какие характеристики тканей следует обращать внимание при выборе лодки?

На первый взгляд все понятно: берём уважаемый бренд, толщину — чем больше тем лучше, и будет счастье.

Но приступив к изучению предмета обнаружил, что помимо плотности, ткани ПВХ имеют множество хорактеристик (прочность на разрыв, прочность на раздираемое, светостойкость и т.д.)
Например, известный производитель mehler предлагает несколько десятков видов тканей ПВХ различного назначения из которых для лодок подходят единицы.

Вот небольшая статья по данной теме
www.fisharsenalточкаru/pvh-tkani-dlya-naduvnyh-lodok.html

Кроме того, есть производители, которые честно говорят об использовании тканей из поднебесной. (Предполагаю, что имеются и такие, кто пользует такие ткани в целях удешевления, но скромно об этом умалчивает.

Насколько хуже (или может быть лучше) ткани китайских производителей?
Не может ли сложиться ситуация, когда в целях экономии производитель лодок использует ткани известного бренда не предназначенные для изготовления лодок, прикрываясь известной маркой изготовителя тканей.

Читайте также:  Строение костной ткани лабораторная работа 8 класс с рисунком драгомилов

Источник

Какие ткани ПВХ используются для изготовления лодок (Просматривает: 1)

Ахметова Инна

Задался поиском ответа на вопросы
Какие ткани используют производители для изготовления лодок?
Чем они отличаются?
На какие характеристики тканей следует обращать внимание при выборе лодки?

На первый взгляд все понятно: берём уважаемый бренд, толщину — чем больше тем лучше, и будет счастье.

Но приступив к изучению предмета обнаружил, что помимо плотности, ткани ПВХ имеют множество хорактеристик (прочность на разрыв, прочность на раздираемое, светостойкость и т.д.)
Например, известный производитель mehler предлагает несколько десятков видов тканей ПВХ различного назначения из которых для лодок подходят единицы.

Кроме того, есть производители, которые честно говорят об использовании тканей из поднебесной. (Предполагаю, что имеются и такие, кто пользует такие ткани в целях удешевления, но скромно об этом умалчивает.

Насколько хуже (или может быть лучше) ткани китайских производителей?
Не может ли сложиться ситуация, когда в целях экономии производитель лодок использует ткани известного бренда не предназначенные для изготовления лодок, прикрываясь известной маркой изготовителя ткан

zaharich

Andrew_Sonar

А опыт показывает, что в надувных лодках избыточность по плотностям ткани никакой пользы, кроме лишнего веса и размера свёртка, не даёт.
Для моторных лодок оптимум 850 г/м2. Всё, что выше — избыточно для обычного применения и имеет смысл только для использования в лодках, заточенных под эксплуатацию в экстремальных условиях, да и то в лучших лодках для экстремального назначения делается продвинутое усиление наиболее подверженных износу мест.
Ткани плотностью 650-750 тоже не ослабляют конструкцию, но однозначно требуют точечных усилений в днищевой области.
ПВХ 550 хороша для лёгких лодок небольшого размера.
ПВХ 400 откровенно слабый.

С термополиуретаном всё интереснее. ТПУ 450 равен примерно ПВХ 650 по средним параметрам и однозначно лучше по истираемости. То же самое и в более тонких тканях. ТПУ 270 г/м2 разодрать проще, чем ПВХ 550-650, но только из-за более тонкого нейлонового корда. Протереть ТПУ гораздо сложнее. ТПУ в плотностях 600-800 — это вообще неубиваемые тряпки, но и стоят космических денег, поэтому лодки из ТПУ никто, кроме пары-тройки производителей не делает.

Вообще, подход к изготовлению надувной лодки в чём-то близок к танкостроению. Не нужно делать всю лодку из толстой ткани, так же, как не нужно делать весь танк с толстенной бронёй по кругу. Рациональное расположение усилений, как и рациональное бронирование танка — лучшее решение.

Источник

Как выбрать лодочную ткань пвх?

Лодочная ткань — это высококачественный материал, который способен выдерживать все нагрузки водного транспорта. Важными показателями ткани пвх для лодок являются: износоустойчивость и полная воздухо- и водонепроницаемость. Любителям активного отдыха нравится и то, что лодки из этого материла легко и удобно перевозить.

Для тех, кто собирается купить лодочную ткань пвх можно выделить такие группы полотна:

  • легкие ткани (600 г/м²) – можно использовать для изготовления небольших водных аттракционов;
  • средние ткани (650 — 800 г/м²) – применяются для производства гребневых лодок;
  • плотные ткани (850 – 950 г/м²) – хороши для катамаранов, каноэ, надувных лодок с легкими моторами;
  • ткани повышенной плотности (от 1000 г/м²) – используются в производстве баллонных лодок с мощными моторами;
  • высокой плотности (1950 г/м ²) — это самая плотная лодочная ткань пвх купить которую можно только по спец. заказу. Применяется для изготовления временных шумоизоляционных барьеров, пневмобуев, воздушных матрасов, подъемных подушек.

Большим спросом пользуется воздуходержащая ткань для лодок. Она соответствует всем требованиям, предъявляемым к таким материалам. Обладает высокой устойчивостью к нагрузкам — на растягивание и на разрыв, имеет высокую гибкость и необходимую плотность.

Существует большой ассортимент воздухосодержащих тканей, которые отличаются техническими характеристиками.

Приобретая ткань пвх газосодежащую, вы получите полотно высокой растяжимости с мощной защитой от УФ-излучения. Этот материал обладает отличной адгезией и влагозащитной оболочкой. Лодки из такой ткани можно отнести к категории «всесезонность».

Читайте также:  Adelio ткани для штор

Подходит газосодержащая пвх ткань для катамаранов, лодок, монобаллонов к катамаранам и вентиляционным каналам.

Главный синтетический слой лодочной ткани пвх изготавливается по особой технологии, что гарантирует дополнительную упругость. При высоком давлении в баллонах, изделия не будут изменять свою форму.

Если вы еще не решили, какую лодочную ткань вам нужно купить , то обратитесь к нам по тел.: +7 (800) 250-18-12, и сотрудники нашей компании с удовольствием ответят на все ваши вопросы.

Источник

Что нужно знать о ткани ПВХ, прежде чем выбирать «свою» лодку

При выборе лодки для отдыха и рыбалки важно узнать и оценить качество ПВХ-ткани, из которой производится большая часть современных плавсредств.

1) «Эта лодка – пятислойная, что делает её нереально прочной!» – такие высказывания нередко можно услышать от дилеров. Попробуем разобраться, что они означают на деле – и что это значит для самого рыбака.

Однослойный ПВХ – довольно тоненький полимер, который «боится» направленного механического воздействия примерно так же, как обычный полиэтиленовый пакет для продуктов. Чтобы усилить сопротивление поливинилхлорида к деформациям, выполняется армирование. Ткань из высокопрочных полимерных нитей ( корд) сплавляется с ПВХ. Результатом «бронирования» является получение ткани ПВХ, пригодной для изготовления лодок. Два слоя (в исключительных случаях – три) поливинилхлоридной плёнки и слой «проклейки» с жёстким полимерным волокном (армсетка) становятся по итогу «одним целым» материалом. Чем меньше слоёв и чем меньше плотность ПВХ-ткани – тем меньше вес лодки, она быстрее выходит «на скорость». Такие лодки предназначены для драйва, для адреналина и куража на воде. При этом их грузоподъёмность может быть весьма скромной – для перевозки грузов вам понадобится маломерное судно из более толстой «шкуры».

Только ли от количества слоев ПВХ зависят итоговые свойства и характеристики лодки? — Ни в коем случае! Гораздо важнее – качество структуры корда (количество нитей на сантиметр, способ плетения и т.д.), также существенное влияние на прочность оказывает толщина самого ПВХ-слоя (говоря по-простому, получается так: толще –> плотнее –> прочнее и тяжелее).

Считаем важным отметить: не под все цели рыбака нужна именно суперпрочная лодка. Если вес лодки превышает 70 или 80 кг (а ведь бывают модели и под центнер!), это может вызвать осложнения при транспортировке. Средний вес лодки будет при показателе плотности 700-800 г/кв. м. Подобная плотность обеспечит достаточный уровень безопасности при выходе на воду, а умеренный вес комплекта не заставит спину выдерживать чрезмерную нагрузку!

Пойдём дальше. – Некоторая путаница может возникнуть из-за того, что нет единого стандарта, утверждающего, как считать слои ткани надувной лодки. Самый распространенный способ – когда за каждый отдельный слой считаются и армсетка (корд), и все слои поливинилхлорида. Т.о. (для примера) трёхслойный ПВХ – это армсетка и два слоя поливинилхлорида.

Некоторые продавцы, придумывая «оригинальные» маркетинговые ходы включают в расчёт также слои клея. То, что было у одних трёхслойным, у этих «умельцев» становится пятислойным 🙂 Обратите внимание на этот приёмчик, чтобы не оказаться у разбитого корыта (в нашем случае – у дырявой лодки).

Важный момент: на мировом рынке представлены лодки из материала «хайполон» – это совсем другая история. Хайполон представляет собой 10-слойный искусственный материал на основе прочнейшего кевларового корда. В настоящее время в России хайполоновые лодки имеют малое распространение, поскольку значительно дороже и тяжелее своих ПВХ-аналогов.

Дополнение 2: Также в природе (а именно – в Китае, откуда попадают и к нам) существуют лодки из неармированного поливинилхлорида. Использовать такие лодки нельзя – с таким же «успехом» можно рыбачить на связке воздушных шариков… 🙂

2) «Лодка нереально прочная, потому что сшита из ПВХ-ткани, сделанной в Европе!» – ещё одна «байка».

Услышав подобное, можете задуматься об искренности менеджера, с которым ведёте переговоры. Причина проста: как показывает практика, современные ОФИЦИАЛЬНО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ и работающие предприятия Европы (например, финский завод Scantarp) и производители из Азии (много заводов по производству ПВХ-ткани расположено в Южной Корее) выпускают продукцию сопоставимого качества, их материалы одинаково устойчивы к истиранию, попаданию прямых солнечных лучей, излучениям разных видов и механическому воздействию.

Читайте также:  Ткани из натурального льна премиального качества

Однако и «корейка», и европейская ПВХ-ткань бывают различной плотности. Чем выше плотность, тем, грубо говоря, толще ПВХ. «Толстая кожа» по естественным причинам увеличивает показатель безопасности – при столкновении с корягой или другим подводным «сюрпризом» у надувной лодки, изготовленной из ПВХ плотностью 1500 г/кв. м, например, больше шансов выйти из ситуации без «шрама», то есть прокола, чем у лодки с ПВХ-слоем плотностью 700 или 800 г/кв. м.

Также понятно, что чем плотнее ткань, тем устойчивее лодка к истираниям. Однако острая коряга или металлический крюк могут проколоть и самую плотную ткань (особенно, если лодка «наезжает» на препятствие с большой скоростью).

Вопрос в другом: спасёт ли ваше плавсредство именно немецкий ПВХ даст ли он вам какие-то особые преимущества перед поливинилхлоридом из Южной Кореи? – Наше мнение: нет, европейская ткань не даст вашей лодке каких-то особенных «выгод и польз», современная сертифицированная ПВХ-ткань из Кореи не слабее и не хуже.

Некоторые лодки специально изготавливаются из более «тонкой» ПВХ-ткани, поскольку это облегчает вес лодки, даёт больше скорости. Обращая внимание на показатель плотности, учтите: чем выше плотность – тем выше вес лодки, больше нагрузка на мотор и медленнее «прыжок» в глиссер.

Настоятельно не рекомендуем приобретать надувные лодки, выполненные из ПВХ-ткани плотностью менее 600 г/кв. м.

При общении с продавцом в магазине обязательно спросите сертификат соответствия на модель, которую вы планируете приобрести, – если сертификата нет, то, возможно, лодка была изготовлена НЕЛЕГАЛЬНО. Зачастую «нелегальщики» прямо нарушают стандарты производства, используют внешне неотличимые от фирменных материалы плохого качества, дешёвую фурнитуру кустарного производства. А потом лодки просто в буквальном смысле гниют. Купив подделку, вы не на шутку рискуете своей безопасностью.

Если продавец отказывается предоставить сертификат соответствия качеству, задумайтесь, готовы ли продолжить переговоры. Если всё в порядке, то и скрывать нечего, так ведь?

3) «Пятилетняя гарантия – на ВСЮ лодку» – ещё один «козырь» дилера, отчаянно желающего разгрузить стеллажи в своём магазине 🙂

Многие производители действительно дают пятилетнюю гарантию – но отнюдь не на всю надувную лодку целиком. Этот гарантийный срок распространяется только на сохранность ШВОВ и самой ПВХ-ткани лодки. Обратите внимание: гарантия на ФУРНИТУРУ (вёсла, помпы, сиденья-«банки», все пластиковые или металлические детали – рым, кольца, «стаканы», держатели, ручки, уключины и т.д.) зачастую бывает гораздо меньше (как правило – один год).

Как показывает опыт, лодки «хромого качества» могут оказаться более-менее в плане надёжности шовных соединений, но серьёзно расстроить вёслами или уключинами, вышедшими из строя сразу, как только закончится гарантия. Поэтому лучше не рассчитывать на «авось» и убедиться в том, что приобретаемая лодка действительно сделана на совесть.

4) «Сварка решает, склейка – нет!» (или обратное заявление: «Сварка – плохо, склейка – супер!»)

Шов – важнейший узел в конструкции лодки. Разница между «склеиванием» и «сваркой» именно в плане производства состоит в том, что склеивание происходит при меньшей температуре, но требует особого внимания при подготовке работы и обязательного участия человека, а сварка горячим воздухом выполняется на специальном станке автоматически (температура при этом больше). Прочность шва по итогу зависит не от способа и технологии, а от качества выполнения работы.

Факторов влияния на конечный результат в обоих случаях – море. Выбирать тут нужно не по принципу «по какой технологии выполнен шов», а по степени доверия к производителю и дилеру. По своему опыту можем сказать точно: и в России есть производители, которые держат планку качества своей продукции на уровне, сравнимом с общемировыми стандартами.

Источник