Меню

Расположите в правильной последовательности полуфабрикаты производства тканей

Расставьте в правильной последовательности этапы производства тканей : отделка, прядение, производство текстильных волокон, ткачество?

Расставьте в правильной последовательности этапы производства тканей : отделка, прядение, производство текстильных волокон, ткачество.

Производство текстильных волокон, потом ткачество, прядение и отделка.

Пронумеруй по порядку этапы производства хтмических волокон?

Пронумеруй по порядку этапы производства хтмических волокон.

Соотнесите понятия и их определения : 1) прядение ; а) процесс получения непрерывной нити из волокон ; 2) ткачество ; б) процесс получения ткани из пряжи?

Соотнесите понятия и их определения : 1) прядение ; а) процесс получения непрерывной нити из волокон ; 2) ткачество ; б) процесс получения ткани из пряжи.

3) основа ; в) нити, идущие поперек ткани ; 4) уток ; г) неосыпающийся край ткани ; 5)кромка ; д) нити, идущие вдоль ткани.

Этапы производства тканей из волокон?

Этапы производства тканей из волокон.

Укажите цифрами последовательность процессов при производстве ткани : Прядение, отделка ткани, ткачество, первичная обработка волокна?

Укажите цифрами последовательность процессов при производстве ткани : Прядение, отделка ткани, ткачество, первичная обработка волокна.

1. Почему люди стали искать новый способ волокон?

1. Почему люди стали искать новый способ волокон?

2. Что служит сырьем для производства искусственых волокон?

3. Что служит сырьем для производства синтетических волокон?

Зачем людям потребовались новые виды волокон ?

Зачем людям потребовались новые виды волокон ?

2. Сырьё для производства исскуственных волокон ?

3 Сырьё для производства синтетических волокон ?

4Как получают химические волокна ?

5. Виды лапок и их название.

Сообщение о производстве химических волокон, не слишком длинное?

Сообщение о производстве химических волокон, не слишком длинное.

Как называется процесс производства ткани?

Как называется процесс производства ткани.

14. Напишите схему производства ткани?

14. Напишите схему производства ткани.

Пожалуйста помогите?

1. Опиши процесс получения искусственных и синтетических волокон.

2. Сформулируйте различие при производстве искусственных и синтетичиеских волокон.

Перед вами страница с вопросом Расставьте в правильной последовательности этапы производства тканей : отделка, прядение, производство текстильных волокон, ткачество?, который относится к категории Технология. Уровень сложности соответствует учебной программе для учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском», который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав кнопку в верхней части страницы.

Вышивка появилась в Древнем Китае. Она придавала особое значение в хозяйстве, украшала дом и помогала с хозяйством женщины.

Ответ : Недостатки : Не дышит, электризуется, может вызывать аллергические реакции, не дает тепло. Преимущества : Не изнашивается при стирке, эластичный(может растягиваться), не подвергается нападению моли.

Саму систему СЧисления писать не надо (или 10, или 8) по крайней мере мы не пишем.

Мы тоже это делали, поэтому вот.

Химические отравление из за выхлопов вредных веществ, грязных вод.

Технологические уклады1 ) Прядильные машины и фабрики2) Паровоз и пароход3) Бессемеровский процесс получения чугуна и стали, механическая обработка. 4) Разделение труда, электричество, массовое производство5) Электроника, IT, автоматизированное прои..

Сверхунаручкунадеваютметаллическоекольцодля предохранения ееот раскалывания при ударе по ней киянкой. При обработке закругленных (выпуклых и вогнутых) поверхностейзаготовок и гнезд применяют полукруглыестамески.

Для того чтобы сделать выкройку нужны ножницы и линейка.

Воспользуйся онлайн — калькулятором, он называется так : онлайн калькулятор перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Источник

Расположите в правильной последовательности полуфабрикаты производства тканей

Расставьте в правильной последовательности этапы производства тканей: отделка,прядение,производство текстильных волокон,ткачество

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

Производство текстильных волокон, потом ткачество, прядение и отделка

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Читайте также:  Что можно сшить из хлопчатобумажной ткани для начинающих
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.

Источник

Стадии технологического процесса в текстильной промышленности и типовые системы прядения текстильных волокон

Значение, отраслевой состав и сырьевые ресурсы текстильной промышленности

Текстильная промышленность является частью легкой индустрии. отрасли этой индустрии вырабатывают предметы потребления, составляющие в основном группу Б Легкая промышленность –комплексная отрасль, она включает следующие отрасли: текстильная, швейная, кожевенная, меховая обувная и другие отрасли промышленности.

Легкая промышленность выпускает примерно пятую часть всей промышленной продукции производимой в бывшем СНГ.

Текстильная промышленность включает хлопчатобумажную, льняную, шелковую, шерстяную и трикотажную. Она производит продукцию групп А и Б. Хлопок, лен, шерсть, шелк, используемые непосредственно для выработки бытовых и технических тканей, и ткани, идущие на швейные предприятия для производства одежды, относятся к группе А.

Текстильная промышленность обеспечивает тканями оборонную, химическую, машиностроительную, автомобильную и другие отрасли промышленности, строительство, транспорт, сельское хозяйство.

Легкая промышленность ПМР является важнейшей отраслью специализации Приднестровья, имеет сложную структуру и представлена текстильными (АОЗТ « Тиротекс»), трикотажными (Рыбницкая трикотажная фабрика) и обувными предприятиями (фирма « Тигина», « Флоаре»). Предприятия отрасли сконцентрированы в основном в городах Тирасполь, Бендеры, Рыбница и Дубоссары.

Сырьевые ресурсы текстильной промышленности весьма разнообразны. Она использует три вида сырья: растительного происхождения (хлопок, лен), животного происхождения, которые подразделяются на две подгруппы: шерстяные (овечья, козья и верблюжья шерсть) и шелковые.

В текстильной промышленности различают следующие стадии технологического процесса:

1)первичная обработка сырья (хлопок, лен, шерсть);

Первичная обработка сырья зависит от вида сырья. Первичным этапом обработки хлопка-сырца (волокна с семенами) является его очистка от семян и примесей, которая осуществляется на хлопкоочистительных заводах. Здесь хлопок поступает на машины-волокноотделители для отделения волокон от семян и прядильного волокна от пуха. После этого хлопковое волокно прессуется в кипы и отправляется потребителям.

Первичная обработка шерсти производится на шерстомоечных фабриках, размещенных в районах заготовки шерсти. Немытая шерсть разрыхляется и очищается в специальных машинах, затем промывается в щелочных или содовых растворах. Для удаления остатков растений, которые остаются и после промывки шерсти используют слабый раствор серной кислоты, действующей только на растительные примеси.

Первичная обработка льна состоит из процессов отъединения волокнистого слоя от соседних тканей, удаления влаги, мытья, трепания и прессования льнаволокна в кипы. Каждая партия льна прессуется в кипы и отправляется на переработку, причем переработка партий ведется раздельно.

Под прядением понимают совокупность технологических процессов, применяемых для переработки волокон в пряжу определенной толщины и прочности. Прядение заключается в получении из ровницы пряжи, т.е. тонких, гибких нитей, состоящих из относительно коротких волокон, соединенных между собой путем скручивания на прядильной машине.

Третья стадия технологического процесса в текстильной промышленности -ткачество, т.е. процесс получения из пряжи ткани-суровья серого цвета, которая неготовая к отправке потребителям.

Для отправки потребителям ткань подлежит отделке: отбеливанию, окраске, набивке рисунка. После утюжки и упаковки ткань готова к отгрузке.

Совокупность машин и процессов, посредством которых волокна перерабатывают в определенный вид пряжи принято называть системой прядения. В текстильной промышленности различают следующие системы прядения: кардная, гребенная и аппаратная. Системы прядения различаются по числу переходов, их назначению, виду, качеству сырья и качеству вырабатываемой продукции. Но в системах прядения различных волокон разные процессы имеют одно и то же назначение. Например, процессы рыхления и чесания в аппаратной и гребенной системах получения шерстяной пряжи.

Кардная система прядения. Широко используется в производстве пряжи определенной плотности, которую вырабатывают из средневолокнистого хлопкового и штапельного волокна. Кроме того кардную систему можно применять для изготовления льняной пряжи из короткого волокна и очеса, , шерстяной и меланжевой пряжи из хлопка и штапельных химических волокон, окрашенных в разные цвета. Получение пряжи из хлопковых волокон по кардной системе включает пять основных технологических переходов: рыхление; очистку и смешивание волокон; кардочесание на чесальных, валичных и шляпочных машинах; сложение и вытягивание лент; предпрядение и прядение (формирование пряжи).

Читайте также:  Как отбелить кремовую ткань

Рыхлениезаключается в разделении плотно спресованного в кипах волокнистого материала на мелкие клочки и очистки его от примесей с целью хорошего смешивания волокон и чесания. После чесания лента волокнистого материала поступает на ленточные машины, где происходит сложение и вытягивание лент с целью уменьшения неровности по толщине его, составу и структуре. Степень ровности увеличивается с ростом числа сложений. Предпрядение (получение ровницы) заключается в постепенном выравнивании и утонении продукта, достигаемое за счет сложения и вытягивания ленты.

Гребенная система прядения используется в переработке хлопковых, льняных, шерстяных и шелковых волокон. Гребенную пряжу используют для изготовления тонких хлопчатобумажных , шерстяных тканей и трикотажных изделий. Основные технологические переходы: рыхление; очистка и смешивание волокон; сложение и вытягивание; гребнечесание и получение гребенной ленты; сложение и вытягивание; предпрядение; вылеживание и прядение. Эта система отличается от кардной большим числом переходом и дополнительными технологическими операциями, которые обеспечивают переработку более длинных волокон и получение более тонкой и гладкой пряжи.

Аппаратная или смешанная система прядения используется для переработки сравнительно коротких волокон из хлопка, шерсти, обратов производства, искусственной шерсти и химических волокон. Для аппаратной пряжи характерны невысокая ровнота, пушистость и мягкость. Из этой пряжи изготовляют костюмные, пальтовые, мебельные и другие виды тканей, одеяла и др. В рассматриваемой системе прядения различают следующие основные технологические переходы обработки шерстяных волокон: рыхление и очистка; смешивание; кардочесание и получение ровницы; прядение.

Источник

Конспект урока «Производство тканей»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока «Производство тканей»

Чтобы у каждого из нас было хорошее настроение, мы воспользуемся волшебной палочкой- палочкой хорошего настроения. Мы будем передавать палочку друг другу и говорить комплименты, пожелания на урок.

2.Коррекционное упражнение. А тему сегодняшнего урока отгадайте вы, переставив буквы:

« р П з о в о с д т и в о к т н а и» (слайд 2)

«Производство ткани» (слайд 3)

3. Объяснение нового материала.

Тканью человек пользуется с древнейших времён. Мы настолько привыкли к ней, что даже не задумываемся, когда шьём изделие, как получают ткани и из какого сырья. Трудно себе представить, как при свете лучин, в тёмных избах, наши прапрабабушки пряли и ткали ткани. Создавали дивные узоры, красили растительными красками белые полотна и печатали рисунок.

– Возьмите образец ткани, иглу и посмотрите ( слайд4 )

– Из чего состоит ткань? (Из нитей плотно прилегающих друг к другу)

– Из чего состоят нити? С помощью иглы распушите нитку. (Из тонких волокон)

Древние записи свидетельствуют, что первыми волокнами, которые человек использовал для получения нитей, были волокна крапивы и конопли.

В настоящее время используют большое количество различных волокон, как натуральных, так и химических. С некоторыми мы с вами уже познакомились . С какими?

Вопрос: Хлопок и лен – волокна натуральные или химические?

А какого происхождения эти волокна, растительного или животного?

Где же находятся волокна хлопка, льна? Сегодня на уроке мы узнаем как же производят ткань. Выделяют три этапа производства ткани: прядение, ткачество, отделка (слайд 5 ). Записать в тетрадь.

Сегодня на уроке мы познакомимся с 2 этапами: прядение и ткачество.

Читайте также:  Материал аэрософт пледа что за ткань

Учитель: Ткань получают из ниток. А откуда нити берутся? Сами волокна короткие, а нити получаются длинные, хоть до Луны дотягивай!

Вначале вручную, при помощи незамысловатого веретена, а потом придумали прялку. Помните у Пушкина: «Три сестрицы под окном пряли поздно вечерком»

Сейчас мы послушаем ученика с исторической справкой.

Ученик: На протяжении тысячелетий единственным орудием прядильщицы было ручное веретено. (слайд 6)

Первые механические приспособления для прядения относятся к середине 15-го века. Первую самопрялку с ножным приводом придумал немецкий изобретатель Юргенс в 1530 году.(слайд 7,8)

Первую прядильную машину сконструировал в 1764 году американский изобретатель Харгревс и в последствии она получила широкое промышленное применение.(слайд 9)

А это прядильная машина. Приводилась в движение при помощи водяного колеса. Изобрели их в 1791 году в Англии. (слайд 10)

Что же такое прядение? Прядение – процесс получения пряжи (нитей) из волокон. (слайд 11) Запись в тетрадь.

А знаете, у каждого из вас дома есть образец хлопкового волокна? Кто подскажет — что это?

Практическая работа. Получение нити из ваты путем вытягивания и скручивания.

«Какова пряха, такова на ней и рубаха»,- говорили в народе. У нерадивой пряхи и нить получалась неровная, непрочная: «Возьмешь дуру пряху – не сошьешь мужу рубаху».

Сравните полученную вами нить с пряжей промышленного производства. Что можете сказать?

Процесс получения пряжи: (слайд 12)

*Разрыхление *Трепание *Чесание *Получение ровницы *Прядение Записать в тетрадь.

Как называется предприятие по производству пряжи?

Какие операции проходит волокно прежде чем стать пряжей?

Физминутка. ( слайд13)« Иголочка с ниточкой» Встаньте в круг, возьмитесь за руки. По команде запутайтесь. Ученик распутывает.

Слово ученику, который расскажет как в старину ткали .

Ученик: Сначала древние люди научились не ткать, а плести — из веток, тростника, травы. Может сами додумались, а может, подсмотрели у птиц?

Вот такое гнездо плетет птичка «ткачик», а вот так трудится «длиннохвостая ткачиха».( слайд 14)

А топом научились переплетать нити или ткать на ткацких станках. На таких станках женщины ткали полотно.(слайд 15)

На таких станках работали ткачи Древнего Рима.(слайд 16)

Это механический станок в Англии.(слайд 17)

В России в ХVI веке окрашивали готовую материю. Только в 1787 году купец Иван Каретников пустил первую фабрику по выработке набивных ситцев.

Ткачество – процесс получения ткани из пряжи .(слайд 18)

Основа — нить, идущая вдоль ткани.

Уток — нить, идущая поперек ткани

Кромка – не осыпающийся край ткани.

Нити в ткани могут переплетаться по-разному. Самое простое переплетение- полотняное.

Полотняное переплетение — переплетение ниток через одну.(слайд 19)

Запишите в тетрадь основные понятия. (сначала прочитать на слайде)

Ткани полотняного переплетения имеют одинаковый ткацкий рисунок с лицевой и с изнаночной стороны, напоминающий по виду шахматную доску. Рассмотреть рисунок на слайде, на ткани через лупу.

А теперь мы выполним практическую работу.

Изготовление образца ткани полотняного переплетения.

Инструменты и принадлежности разложены на рабочих местах.

1. Приготовить полоски картона шириной 1-1,5 см голубого цвета(основа), другие полоски белого цвета шириной также 1-1,5 см(уток)

2. Отрезанные полоски продевать через одну нить основы в шахматном порядке. Концы приклеить клеем ПВА.

На современном ткацком станке легко управляется с работой ткачиха, не прикладывая особой физической силы.

Одни нити натянуты. Это основа. А другая нитка, уток, бегает между натянутых нитей.

1. Как называют предприятия по производству тканей?

2. Как называется станок, на котором производят ткань?

3. Как называют нить, идущую вдоль куска ткани? Поперек?

Скороговорка «Ткёт ткач ткани на платье Тане» (слайд 21)

4. Закрепление изученного материала.

Назовите этапы производства ткани.

Что такое прядение? Ткачество?

Макет какого ткацкого переплетения мы с вами выполняли?

5 Рефлексия. Выразите свое мнение об уроке. Вот вам некоторые слова в помощь.(слайд 22)

6.Подведение итогов. Оценки.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат № 12»

Источник