Меню

Работа с паяльником по ткани

Паяльник для канзаши

В сегодняшнем обзоре, я расскажу о том, какой инструмент выбрать при работе с атласными лентами: паяльник или выжигатель. Опишу основные характеристики паяльника для канзаши, а также в каких случаях удобнее использовать выжигатель.

Паяльник

Начну с того, что такого понятия как, “паяльник для лент” не существует. Есть инструмент для пайки плат, а есть для рукоделия. Чем они отличаются? Паяльники для рукоделия, как правило, предназначены для конкретного вида рукодельных работ – приклеивания страз или, паяльник для рукоделия с насадками (бульками), для цветоделия. Эти инструменты к канзаши не имеют отношения и для резки лент они не подходят.

Чтобы нарезать атласную ленту или вырезать лепесток канзаши нам потребуется обычный паяльник для пайки микросхем. На какие характеристики нужно обратить внимание:

  1. мощность 60 — 65 Ватт. Если брать мощность больше, то дыма от работы с ним будет тоже больше,
  2. жало может быть медным (красноватого цвета) или стальным, также может иметь покрытие. Жало с покрытием служит дольше и не тянет и не созбаривает ленту. Жало можно и даже нужно заточить, до размера 1 мм. Чем тоньше наконечник, тем точнее и аккуратнее будет выполнена работа. На многих паяльниках жало может быть сменным.

При работе с паяльником стоит помнить, что греется он примерно 5 минут. Резать ленты рекомендуется на стеклянной или металлической поверхности. Идеальный вариант – стекло, остатки лент к нему не прилипают, что положительно сказывается на качестве работы.

Выжигатель

Теперь поговорим о выжигателях. Они могут быть разных видов и предназначений. К, примеру, прибор для выжигания по дереву как инструмент для хобби (у меня был фирмы Узор) – предназначен для создания черточек на деревянной поверхности, греет он слабо, но в комплекте есть несколько насадок. Для атласных и тем более репсовых лент, этот инструмент не годится.

Выжигатели более профессионального уровня с насадками. Могут пригодиться в создании канзаши. Однако набор сменных насадок в нашем виде рукоделии, не к чему. Соответственно, нет смысла переплачивать за дополнительные функции, если нам требуется только резать и вырезать ленту.

Подведем итог нашего обзора. Чтобы выбрать паяльник для рукоделия, рекомендуем, для начала определить для себя, какие именно работы мы будем выполнять с его помощью. Если требуется только нарезать ленту и вырезать незамысловатые формы из отрезков атласной или репсовой ленты, то подойдет самая обычная модель для пайки микросхем с описанными выше характеристиками. Покупать для этих целей выжигатель, не рекомендуем, все-таки он предназначен для резьбы по дереву и свойства нагрева у него другие.

И в заключение предлагаю ознакомиться с несколькими видеообзорами на паяльники для рукоделия.

Видеообзоры

Источник

Гильоширование (выжигание по ткани): схемы, описание техники, пошаговая инструкция

В последнее время набирает популярность гильоширование. Это новый и довольно интересный вид рукоделия. Резными элементами из ткани декорируются воротнички, подолы и манжеты платьев. Гильоширование — техника выжигания по ткани, представляющая собой художественную резьбу, позволяющую не просто украшать одежду и интерьер помещений, но и следовать модным тенденциям.

История рукоделия

Гильоширование признали одним из видов творчества в середине XX века. Авторский способ выжигания по ткани появился только в 80-е годы прошлого столетия. Его создателем стала Зинаида Котенкова, российская рукодельница, проживающая в Рыбинске.

Секрет техники кроется в использовании специального инструмента для выжигания при вырезании узоров на ткани или склеивания кусочков материи с целью создания аппликации.

Новаторство творческой идеи Зинаиды было подтверждено в 1990 году авторским свидетельством. Старания этой женщины способствовали популяризации гильоширования. Схем выжигания по ткани очень много. С их помощью можно создавать различные изделия: салфетки, скатерти, украшения, аксессуары, детали одежды.

Читайте также:  Reprieve что это за ткань

Рабочие инструменты

В основе техники гильоширования лежит работа горячими приборами — нагревателями или резаками. Для тех, кто только начинает работать в этом направлении, хватит паяльника с тонким наконечником.

Ажурное гильоширование (выжигание по ткани) требует использования прибора, с помощью которого делают узоры по дереву. Обязательно наличие набора насадок с широкими, тонкими и закругленными кончиками, позволяющими выполнять узоры разной сложности.

Желательно выбирать резаки с функцией регулировки напряжения. Это позволит работать с тканями разной толщины. Пониженное напряжение также дает возможность не только вырезать узоры, но и оплавлять материю для создания аппликаций и мозаики.

Иглу резака можно подточить при помощи обычной наждачной бумаги. Помимо специального прибора, необходимы для гильоширования (выжигания по ткани) схемы, пинцет, ножницы, клей, мелкие аксессуары и трафареты.

Не стоит забывать про технику безопасности, поскольку техника выжигания связана с высокими температурами. Раскаленные части инструмента не должны соприкасаться с обнаженной кожей, ногтями и волосами.

Материалы для рукоделия

Особенностью гильоширования является то, что все работы выполняются только на синтетических тканях. Они не горят, а плавятся. Это позволяет аккуратно отрезать и приклеивать кусочки материи.

В рукоделии чаще всего используются следующие ткани:

  • Нейлон. Материал подходит как для основы, так и для изготовления отдельных элементов. К этой группе тканей относятся трикотин, синтетический атлас, кримплен, плотная рифленая парча.
  • Капроновые ленты. Широкая цветовая палитра материала позволяет создавать замысловатые узоры, используя технику гильоширования. Схемы выжигания по ткани и яркие детали помогают сделать эстетичные оттеночные переходы.

В гильоширование приемлемо использовать люрекс, искусственный шелк, капрон, шифон, искусственный бархат.

Перед началом работы проверяются свойства материала. Для этого достаточно поджечь небольшой кусочек, чтобы понять, горит он или плавится, остаются ли на нем следы копоти и гари.

Помимо основных, могут потребоваться и дополнительные рабочие материалы. Например, рисунки для гильоширования (выжигания по ткани) могут наноситься на фольгу или картон. Готовые работы нередко украшаются вышивкой, бисером, пуговицами, бусинами и прочими декоративными элементами.

Классификация приборов

Выбор инструментов для рукоделия большой. Главное — определить, для какой цели он требуется: работать профессионально или попробовать новую технику.

Подходит для выжигания, но потребуется подточить наконечник, чтобы он был похож на иглу и облегчал работу. Жало не подходит для работы с тканью, поскольку будет постоянно прилипать к ней, что затруднит процесс.

Оптимальный вариант, подходящий для большинства рукодельниц. Диапазон работ значительно увеличивается, позволяя работать с разными материалами.

Прибор, предназначенный для работы с тканью и обклеенный защитным материалом, предохраняющим руки от перегрева. К сожалению, он оснащен только одной иглой, которую нельзя заменить. Отсутствие функции изменения температуры — еще один его недостаток.

Набор насадок позволяет создавать различные узоры и линии разной толщины. Вышедшую из строя насадку можно заказать в интернете, чтобы не покупать заново весь набор.

Критерии выбора инструмента

Простые приборы без дополнительных настроек и насадок — самые дешевые. Они отлично подходят для новичков. Профессионалам лучше выбирать инструменты с различными насадками и настройками мощности. Ими можно работать с материалами, отличающимися текстурой и плотностью.

Не стоит забывать о том, что дешевые инструменты не прослужат долго, не будут работать на высоком уровне.

Шедевры из ткани

Позволяет создать оригинальные и очень красивые предметы декора техника гильоширования. Шторы выжиганием по ткани получаются воздушными, необыкновенно нежными. Существует несколько техник этого рукоделия, каждая из которых помогает выполнить необычные картины, салфетки, накидки, покрывала и прочие предметы.

Читайте также:  Ткань таффета для палатки

Гильоширование кажется трудоемким хобби, однако на деле это далеко не так. Работа с миниатюрным паяльником позволяет расслабиться и получить удовольствие от процесса.

Мастер-класс

Рассмотрим, как создаются картины в технике гильоширования. Схемы выжигания по ткани рисуют на бумаге. Также нам понадобятся кусочек синтетической ткани нужного цвета и размера, стекло и лампа. Поэтапный мастер-класс обучит созданию картины из лоскутов ткани, приклеенных на основной материал. Выполнять нужно следующие действия:

  • Рисунок картины распечатывается на листе бумаги. Контур изображения обязательно должен быть обведен жирной линией.
  • Стекло располагается таким образом, чтобы под ним можно было разместить лампу для подсветки. Например, стекло можно положить на две книги, а под него поставить лампу или фонарь.
  • Подберите материалы для создания картины. В качестве основы лучше использовать светлую ткань — на ней лучше выглядят элементы ярких оттенков.
  • Лист с распечатанным узором размещается на подсвеченном стекле. Поверх него кладется ткань, из которой будут вырезаться маленькие детали. Нагретым резаком осторожно обводятся контуры рисунка, что позволяет вырезать таким образом элементы картины.
  • Вырезать каждую деталь желательно без отрыва руки от ткани.
  • Детали раскладываются в поле зрения таким образом, чтобы между ними осталось свободное пространство. Ткань основы закрепляется на трафарете швейными булавками и подсвечивается лампой.
  • Первыми приклеиваются детали, которые будут перекрыты сверху другими элементами. Лист прикладывается к основе, после чего детали соединяются друг с другом быстрыми движениями резака по краю, напоминающими стежки.
  • После приклеивания всех листьев переходят к лепесткам создаваемых в технике гильоширования цветов. На схеме выжигания по ткани они должны быть хорошо заметны. Слишком мелкие элементы лучше не рисовать. Задерживать острие паяльника долго на одном месте не стоит. Это может привести к появлению дырки как на самой детали, так и на ткани основы.
  • К выполнению внутреннего контура приступают после прикрепления к основе всех деталей. По внутренним линиям рисунка проходятся быстрыми и резкими движениями паяльника, оставляющими маленькие отверстия.
  • Отделка изделия завершается вырезанием контура. Он может быть как ровным, так и ажурным.

Гильоширование по коже

Одной из разновидностей этого ремесла является обработка кожи. В отличие от создания воротничков и штор, выжигание по коже наносит на нее рисунок, а не делает отверстия.

Этот вариант техники требует определенной практики, поэтому желательно набить руку на ненужных обрезках, чтобы не испортить готовое изделие.

Как выжигать по коже

Процесс выполняется аналогичным образом, что и гильоширование по ткани (выжигание ажурного бандо, к примеру).

Данный элемент декора штор тоже можно сделать из кожи. При этом нужно подобрать такой цвет материала, чтобы бандо вписывалось в дизайнерскую задумку. Учтите, что этот элемент ламбрекена должен быть ажурным, поэтому кожу придется прожигать насквозь. Создавать такие предметы сможет только опытная мастерица. Начинающим лучше попрактиковаться с тканями или выполнять гильоширование по коже, как описано выше.

Первоначально выбирается предмет, на который будет наноситься рисунок, и подходящее изображение для создания трафарета. Для первого опыта подойдет старое изделие, которое не жалко испортить. Контрастный рисунок желательно выжигать на светлой коже. На ней лучше всего будут смотреться растительные элементы. К геометрическим фигурам лучше не прибегать. Выбранный рисунок переносится на бумагу или кальку.

Изображение по трафарету переносится на кожу аккуратными тонкими штрихами. Для этого можно использовать толстую иглу или булавку. Рисунок выжигается прибором уже по нанесенным на основу линиям без отрыва руки.

Источник

Осваиваем технику выжигания по ткани

Сегодня моя дочь попросила помочь ей сделать подарок на 9 мая прабабушке. Решили сделать салфетку в технике выжигания по ткани. Этим видом творчества она никогда не занималась. Мою дочь зовут Варя, ей 8 лет.

Читайте также:  Что такое ткань ника

А мне захотелась, что бы эта затея превратилась в небольшой мастер-класс. Пусть его читатели увидят, что творить в технике гильоширования может даже ребенок.

Нам понадобится:

1. Аппарат для выжигания по ткани с тонкой иглой (сейчас такие аппараты есть в продаже, в интернете, в свободном доступе, можно найти на ЯМ по очень доступной цене).

2. Два вида ткани (синтетической) для основы лучше подойдет габардин, а для деталей атлас.

3. Схема самой салфетки (можете поискать в интернете или взять нашу).

4. Стол с подсветкой (не обязателно, что-то сооружать глобальное, для начала можно взять табуреточку и небольшое стекло, под стеклом установить лампочку) .

5. Кусочек мягкой наждачной бумаги, можно пилочку для ногтей (чтобы счищать нагар с иголочки).

6. Плотная, гладкая калька и тонкий маркер.

Если у вас будет огромное желание попробовать, то для вас не составит труда все хорошо подготовить. В детстве, я очень хотела научиться играть на гитаре и пока мои родители размышляли где взять деньги, а стоит ли покупать. Я смастерила гитару из картона и натянула вместо струн капроновые нитки, что бы запоминать аккорды. Потом мне купили гитару и я научилась играть 🙂 Это небольшая вдохновляющая история для тех кто чего-то хочет от этой жизни!

Перенесем наш рисунок на плотную, гладкую кальку. Кладем кальку на стекло и сначала будем вырезать (горячей иглой) детали салфетки. Включяем подсветку и нам видно все детали.

Очень важно правильно держать иголку. Когда вы будете выжигать она должна находиться вертикально, перпендикулярно относительно стекла. Линия должна быть непрерывной. Рисование здесь не подойдет. Регулируйте температуру иглы. Чем толще ткань, тем игла должна быть горячее. При работе с тонкой тканью делайте минимальную температуру.

Обязательно сначала просто попробуйте и соблюдайте технику безапосности. Иголочка горячая!

У нас таких деталей должно получиться девять.

Варя еще пробует, детали пока корявенькие. Такими они быть не должны. Терпеливо нарабатываем навык.

Вот уже стало получаться. Пришлось немного помочь.

Все детали готовы! Раскладываем их на основе. И маленикими точками прихватываем в нескольких местах, чтобы они не ерзали, как моя Варвара, которая уже устала и решила отложить оставшуюся работу на вечер. А мне нельзя откладывать мастер-класс. Придется все показывать на одной детали, а вам самостоятельно все проделать с остальными 8 деталями.

Все детали мы закрепили точками. Вырезаем по контуру основу салфетки.

Делаем нарезку внутри деталей. Здесь вам придется работать с двуми слоями тками. Это сложнее. Обязательно сначала просто попробуйте, иначе можете испортить салфетку. Повырезайте капельки, запятые, кружочки. Как почуствете, что получается, смело приступайте к салфетке. Итак, на каждой детальке делаем внутреннюю нарезку. Внимательно рассмотрите рисунок как она выглядит.

Работаем всегда от центра к краю. Тогда наши детали не будут «пузыриться».

Нарезку сделали, припаиваем детали. На самом краю детали равномерно и очень близко (вплотную) ставим иголкой точки.

Наша салфетка почти готова. Осталась самая малость. Делаем ее более легкой и ажурной. Для этого берем х/б ткань, кладем на нее наше изделие и обходим каждую деталь горячей иголочкой. Хб ткань нужна для того чтобы точки получались аккуратными и одинаковыми.

А как будет выглядеть салфетка целиком, вы увидете когда ее самостоятельно доделаете.

Источник