Меню

Прозрачная полиуретановая ткань или пвх пленка

Что лучше для мягких окон: ПВХ или ПУ пленка?

Вечный вопрос — полиуретан или пвх пленка, на который однозначно не могут ответить производители. У каждой из видов есть свои особенности и отличия, есть свои плюсы и даже минусы. Как правило, все современные тентовые павильоны, шатры, шторы для беседок и автомоек имеют, так называемые, окна. Именно такие окна можно сделать из прозрачного материала.
Почему одни выбирают в Москве полиуретан, а другие продолжают пользоваться ПВХ? Мы полагаем, что выбор материала напрямую зависит от задач, функциональных и технологических особенностей всей конструкции. Чтобы понять, какая именно пленка подходит для вашей конструкции, вы можете ознакомиться с техническими особенностями, плюсами и минусами каждой из них.

Материал ПВХ – Поливинилхлорид – обладает особой стойкостью к щелочам, минеральным маслам, многим кислотам и растворителям. Именно благодаря такой устойчивости к внешним факторам прозрачное полотно имеет продолжительный срок службы и не стирается со временем.

Малая морозостойкость ( до −10 °C при эксплуатации и до -30°C без механического воздействия) и высокая нагревостойкость ( +66 °C) в совокупности с универсальностью и долговечностью ПВХ пленки делают ее идеальным материалом как для использования в промышленных целях, так и для частных.

  • Используя ПВХ пленку, вы существенно экономите. ПВХ материал – это отличное соотношение цены и качества.
  • Мягкие окна из ПВХ пленки прекрасно проводят тепло, но при это не пропускают газы, пары и жидкости.
  • ПВХ – материал универсальный. Кроме того, что он может быть и жестким, и гибким, данный вид материала хорошо смотрится внешне.

ПВХ пленка изготавливается из смолы поливинилхлорида путем полимеризации. Образующийся полимер на выходе преобразуется в гибкий, тянущийся и прозрачный материал.

Благодаря гибкости изделия из ПВХ легко поддаются резке, сварке и склеиванию.

Полиуретан – ПУ – как материал относится к синтетическим эластомерам. Благодаря своим прочностным свойствам и долговечности полиуретановая пленка часто используется не только в частных, но и в промышленных целях в отличие от пленки ПВХ. Полиуретановая пленка похожа по составу и свойствам на резину, за исключением внешнего вида – пленка из полиуретана прозрачна как стекло.

  • ПУ пленка абсолютно безвредна, что подтверждено многочисленными испытаниями, не вызывает аллергических реакций и болезней дыхательных путей.
  • Прочность и надежность. ПУ пленка обладает прочностью, превышающей прочность пленки ПВХ.
  • Эластичность: сохранение первоначального вида даже при сильных перепадах температур, устойчивость к воде и другим жидкостям
  • Сварка полиуретана происходит при помощи нагрева, а склейка – при помощи специального клея на ПУ основе.

Полиуретановая пленка довольно быстро экономически окупается несмотря на сравнительно высокую себестоимость материала. При должном уходе и создании всех необходимых условий внутри помещения, ПУ пленка прослужит очень долго, не теряя своих свойств: устойчивости к внешним воздействиям, прозрачности и физической прочности.

Таким образом, исходя из конструктивных и функциональных особенностей, а также расстановки приоритетности, вы можете выбрать как ПВХ пленку для “остекления” или же пленку из полиуретана.

ПУ пленка – это долговечность, прочность и повышенная износостойкость даже при самых низких температурах, а ПВХ пленка отличается продолжительностью срока службы и гибкостью.

Заказать шторы для беседок, автомоек, веранд, террас из ПВХ и ПУ пленки в Москве вы можете на нашем сайте.

Источник

Сравнение ПВХ и полиуретановых защитных пленок

Антигравийная защита кузова автомобиля практически полностью исключает возможность образования незначительных по размерам, но достаточно заметных дефектов лакокрасочного покрытия (сколов, потертостей, царапин), которые могут придать автомобилю непрезентабельный вид. Как виниловые, так и полиуретановые пленки – достаточно прочные, долговечные, прозрачные материалы, обладающие хорошей эластичностью.

Ниже приведены преимущества и недостатки полиуретановой и виниловой ПВХ пленок.

Сравнительный анализ антигравийных плёнок

Виниловая ПВХ пленка

Полиуретановая пленка

Срок службы

Не менее 3 лет

Не менее 5 лет

Защитные свойства

Эффективная защита от мелких царапин, мелкого гравия и песка за счет толщины плёнки.

Эффективная защита от мелких камней, гравия и песка, от крупных и мелких царапин в любой сезон года. Спасает от покраски кузова при небольших кузовных контактах. Порвать сложно даже острым предметом.

Читайте также:  Из чего делали ткань индейцы

Физические свойства

Напоминает пластик или пластмассу. При нагревании меняет размеры и форму, после чего быстро затвердевает. Легко режется, от удара может треснуть. Легко рвётся руками.

По свойствам больше напоминает резину, принимает исходные размеры при сильном растяжении. Упруга и эластична.

Низкие температуры

Теряет защитные свойства, легко рвётся и трескается.

Практически не теряет защитных качеств.

Незаметность

Пленка малозаметна. Где-то через год — два после оклейки начинает желтеть и мутнеть в зависимости от эксплуатации.

Практически незаметна на кузове при качественном нанесении. С течением времени почти не мутнеет и не желтеет при обычной эксплуатации.

Изначально разработана для рекламных конструкций для защиты от неблагоприятных погодных условий.

В целях предотвращения быстрого износа лопастей вертолетов и защиты от песка в пустынях по заказу Минобороны США.

Быстро приклеивается и схватывается, не требуя времени на просушку.

После оклейки требуется просушка (особенно зимой).

Могут остаться местами остатки засохшего клея.

Ультрафиолет

Защищает лакокрасочное покрытие от выгорания, поскольку не пропускает ультрафиолет.

Полностью пропускает ультрафиолет и солнечный свет, автомобиль выцветает так же равномерно, как если это было бы без пленки.

Помогает при мелких царапинах.

Царапины удаляются при помощи теплового воздействия или полировки.

Производство

В силу простоты и дешевизны выпускается многими компаниями, качество может сильно отличаться.

Сложная технология изготовления. Выпускается крупными известными компаниями.

Использование защитной полиуретановой пленки на кузове и оптике автомобиля способно уберечь от повреждений достаточно длительное время, ведь срок службы такой пленки составляет 5 лет и более. Новый автомобиль без антигравийной защиты очень даже быстро может потерять свой лоск. Чаще всего от воздействия гравия, мелких камней, щебня и мусора, находящегося на дороге, страдает лакокрасочное покрытие авто и оптика.

  • Появившиеся на кузове сколы и царапины значительно ухудшают внешность автомобиля;
  • Снижают его оценочную стоимость при дальнейшей продаже;
  • Поврежденное ЛКП не способно защитить металл кузова от внешнего воздействия, поэтому в некоторых местах возможно образование ржавчины;
  • При сколах также происходит быстрый процесс отслоения лакокрасочного покрытия.

При оклейке мы используем только качественные материалы, поэтому Нашим клиентам мы не можем посоветовать виниловые защитные пленки, только ПОЛИУРЕТАН!

Комплектом защитная оклейка всегда ДЕШЕВЛЕ! ПОДРОБНЕЕ.

Источник

Чем отличается пвх от полиуретана? Сравнение защитных пленок

Было время, когда начинал только возиться с пленкой, не было особо понимания того как и чем лучше оклеивать машину с целью защиты. Вроде смотришь, «прозрачная, толстая», ну значит однозначно защитит. Зачем платить вон той конторе, которая продает эту же самую прозрачную и толстую пленку, только в десять раз дороже. Меня ведь не обманешь, я ведь самый хитрый! 🙂 Но спустя года (а я уж с 2013 года с этой пленкой обнимаюсь) как то пришло понимание, «что такое хорошо и что такое плохо». Этим бы я хотел с вами поделиться. Вообще, зачем защищать машину? Купил и радуйся, катайся. Но если разобраться.

Агрессивная среда, пескоструй, реагенты, битум, ветки и тому подобные неприятности очень печально воздействуют на ваш автомобиль. Вот как раз для этого и придумали защищать кузова пленкой. Она сильно снижает шанс повредить лакокрасочное покрытие (в дальнейшем ЛКП, дабы не печатать это длинное слово 🙂 ) автомобиля внешним воздействием. Существует два ключевых типа этих пленок: Винил (ПВХ) и Полиуретан. Все они имеют свою степень защиты, внешний вид, возможности формовки и сроки службы.

Можно их примерно сравнить. Понятно, что есть множество производителей (а их реально тьма тьмущая) и у каждого из них внутри класса свои достоинства и недостатки, поэтому я буду усреднять. Сразу же разделю ПВХ на два класса: условно бюджетный (назовем его просто ПВХ) и так называемый гибридный с Top Coat (Premium ПВХ). Полиуретан мы сразу берем как один, так как на рынке он обладает плюс-минус одинаковыми для потребителя свойствами.

Читайте также:  100 процентный хлопок ткань какая

Начнем с того, что волнует всех в первую очередь. «А сколько прослужит?» . Сразу же можно ответить, что, во-первых, это будет зависеть от того, как используется автомобиль. К примеру, если после оклейки сразу поставить его в гараж и не ездить на нем, то даже бюджетный прослужит предельно долго, а если вы моментально поедете покорять болота, леса и прочие буреломы, то и премиальный сегмент начнет сбоить очень скоро. Но это все крайности, я буду рассматривать режим «городское использование и раз в недельку за город на дачу». ПВХ в таком режиме будет работать до 2 лет , после чего рекомендуется к коррекциям либо переклейке. Премиум ПВХ же может и до 3-5 лет вам служить верой и правдой. Полиуретаны как самый «резиновый» материал служит и более 5 лет .

Второй вопрос, который вы мне зададите: «И сколько это удовольствие стоит?» . Общая цена за услугу напрямую зависит от цены самого материала. Если обычные ПВХ , которые еще как-то можно наносить на кузов стоят 800-1000 за погонный метр (то, что дешевле крайне не рекомендуется к оклейке), то премиум ПВХ уже около 2000 , а Полиуретаны начинаются от 5000 и доходят до 8000 за метр ! Это мы говорим о усредненных ценах. Ну а остальное обычное рассчитывается исходя их метража и трудозатрат.

«Хорошо, с этим разобрались, сумасшедший разбег по ценам мы поняли, а в чем же разница то? Аж в десять раз! Одно 800 стоит, другое 8000! Неужели в 10 раз лучше защита?» будет вашим третьим вопросом. Тут надо немного углубиться в технические характеристики материалов. Вот краткое описание всех трех категорий:

ПВХ : Отлично защитит ваш автомобиль от мелких царапин, оставляемых веточками, тележками на парковке, пескоструй тоже не проблема, так как пленка имеет толщину 180 микрон и этого хватает для обеспечения минимальной степени защиты вашего кузова. Сам по себе материал является термоформуемой пленкой, которая при охлаждении запоминает свое состояние, в котором и остается. Не любит удары, рассечения, низкие температуры, могут появляться «лопины», трещинки в процессе эксплуатации. Сам по себе материал малозаметен, но имеет шагрень, отличную от ЛКП автомобиля и его при рассмотрении возможно увидеть. Мелкие дефекты покрытия можно сполировать. Желтение материала через год-два является нормой, но учитывая срок службы вполне закономерно. При этом отлично защищает кузов от ультрафиолета (УФ). При снятии иногда остается местами клей, который вполне сносно удаляется.

Премиум ПВХ имеет свойства защиты обычного ПВХ и немного больше. Защитит уже и от мелкодисперсного гравия, и от крупных царапин, спасет при мелком ДТП от перекраски. Толщина немного больше за счет дополнительного лакового слоя и составляет 190-200 микрон. В отличие от простого материала этот материал уже довольно тянущийся и формуемый без нагрева. Не так боится низких температур и ударов в отличие от собрата, но все так же рвется от рассечений. Шагрени уже не имеет и добавляет глянцевости основному покрытию. Мелкие дефекты удаляется нагревом поверхности, но также отлично полируется. Желтение снижено максимально. Защита от УФ отличная.

Полиуретан является самым защищающим покрытием. Он защитит от всего, от чего защищают остальные варианты, к тому же для него уже временами и камни, и ДТП посложнее не страшны, порвать его очень сложно. Имеет толщину до 200 микрон и имеет «резиновую» формуемость. Не имеет выраженной шагрени и поэтому незаметна на кузове. Самовосстановление от солнечного или искусственного нагрева, полировки, материал работает при любой разумной температуре. От УФ не защищает, но при частичной оклейке автомобиля это является даже плюсом, так как цвет ЛКП изменяется равномерно и после удаления материала сюрпризов быть не может.

Максимальный КПД от защитной пленки будет для нового автомобиля, пока он еще не обзавелся «боевыми» дефектами кузова. Да и продать потом машину, которая «как с салона» после удаления пленки всегда проще.

Читайте также:  Плотность ткани 250 г кв м что это значит

А вот теперь, друг мой, прочитав мой эпос, скажи, что сам думаешь по поводу защитной пленки на кузове? Оклеивалось ли чего самостоятельно, в студии или еще в салоне? Какую пленку выбрал бы? Я бы хотел обсудить эту тему с тобой 🙂

Источник

В чем отличие ⚖ прозрачных виниловой и полиуретановой пленок?

Подробная статья о плюсах и минусах каждой пленки. Все «за» и «против». Сравнение виниловой и полиуретановой пленки.

В детейлинге используют обе пленки для защиты кузова. Ниже мы подробно разберем, когда и какую лучше использовать. Для начала перечислим опасности, которые подстерегают кузов в период эксплуатации автомобиля или мотоцикла.

Опасности лакокрасочного покрытия в порядке убывания

Гравий из-под колес. Летит всегда, особенно из-под грузовиков. Оставляет на переднем бампере, капоте, фарах мелкие сколы. Иногда пробивает до металла.

Пескоструй . Песчаная взвесь на дороге, пыль, через которую вы можете ехать со скоростью и в 130 км/ч. Делает краску равномерно мутной.

Несчастный случай . Упавшая веточка, камушек с фасада или неаккуратно паркующийся водитель. Мелкое ДТП.

Зимние реагенты . Соли и различные добавки, препятствующие образованию гололеда.

Кислотные дожди . Мы конечно не в Припяти живем, но тем не менее не у каждого дождя pH-фактор нейтральный.

Самостоятельная мойка . Опасности две. Либо контактный способ мойки при котором вы можете поцарапать кузов по неопытности. Либо оставить машину после мойки под лучами солнца, где каждая капелька будет выполнять роль лупы и пытаться повредить лак.

Птичий помет . Если не вдаваться в химический состав птичьего помета, то опасность в следующем: сначала на поверхности появляются микротрещины, которые, впоследствии увеличиваются. Плюс птицы когтистые и царапают крышу и капот.

Кошки . Кошки могут погреться на остывающем капоте. А т. к. он скользкий, то удержаться сложнее. Без когтей не обойтись.

Некоторые детейлинг-студии не считают виниловую пленку защитной. Но если отбросить лирику, то некоторые защитные функции пленка выполняет. Да, значительно ниже, чем полиуретановая. Тем не менее защищает. Поэтому оклеивать автомобиль в виниловую защитную пленку лучше всего на короткий срок.

Например, на время дальней поездки на машине, а после снимать. Если же вы хотите защитить автомобиль на долгие годы, то тут бесспорно нужно выбирать вариант оклейки в полиуретановую защитную пленку.

Чтобы вам было проще принять решение, какой пленкой оклеить автомобиль, будем сравнивать. В виде сравнения материал представляется много легче.

Некоторые определения из таблицы:

Самовосстановление — восстанавливающийся слой. Обладает такими свойствами полиуретановая пленка. Если ее нагреть до температуры в 60 °C, то она выравнивается, т. е. если есть вмятина или неглубокая царапина на пленке — затягивается.

Несчастный случай — упавшая небольшая ветка с дерева, мелкое ДТП на перекрестке, неудачная парковка. Понятно, что все относительно. Вот пример.

Помутнения и пожелтения — обычно сильнее проявляется на глянцевой прозрачной виниловой пленке, через 1-2 года эксплуатации. На матовой не так видно. Поэтому в целях экономии некоторые водители пользуются именно матовой прозрачной пленкой. У полиуретана, первые 5-7 лет такой проблемы нет.

Шагрень — неровная поверхность, ребристость пленки, как эффект апельсиновой корки. Например, блик солнца при шагрени — неровный.

Ультрафиолет — равномерность выгорания лака под пленкой. Виниловая пленка не пропускает ультрафиолет. Например, если вы оклеили виниловой пленкой только лишь перед автомобиля, то естественное выгорание лакокрасочного покрытия будет проходить неравномерно. После снятия пленки с капота через 3 года, заметите различие по цвету ранее оклеенных элементов от тех что были не оклеены. Полиуретановая пленка ультрафиолет пропускает, поэтому выгорание будет проходить равномерно и после снятия пленки цветового различия не будет. Поэтому виниловой пленкой лучше оклеивать весь кузов полностью, а полиуретановая допускает частичную оклейку.

Источник