Меню

Проверочная работа по теме ткани растений 5 класс сивоглазов

Проверочная работа по теме ткани растений 5 класс сивоглазов

Правильные ответы обозначены +.

1. В клетках какой ткани больше хлоропластов чем во всех остальных?

А) в образовательной ткани;

+ В) в фотосинтезирующей ткани;

2. Какая ткань обеспечивает прочность растению?

3. Какая ткань обеспечивает перенос воды и растворённых в ней веществ?

4. Какая основная функция образовательной ткани?

В) перенос воды и растворённых в ней веществ;

5. Какая особенность строения не относится к покровной ткани растений?

А) клетки крупные, прозрачные;

+ Б) клетки имеют утолщённую клеточную стенку;

В) клетки плотно прилегают друг к другу;

6. Какая растительная ткань не является основной?

7. В клетках какой растительной ткани отсутствуют вакуоли?

8. По клеткам какой ткани передвигаются растворы органических веществ от листьев к корню?

9. Как называют древесину?

10. Тест. Выберите характеристику клеток запасающей ткани.

+а) крупные, живые, с тонкими стенками;

б) длинные трубки, стенки которых — мёртвые клетки;

в) имеют плоскую форму, межклеточного вещества нет или оно практически не развито;

11. Какие клетки располагаются в ткани парами?

12. Почему фотосинтезирующая ткань имеет зелёный пигмент?

а) из-за необычного цвета ядра;

+б) из-за большого количества хлоропластов;

13. Чем заполнены межклетники между клетками фотосинтезирующей ткани?

в) органическими веществами;

14. Что происходит благодаря делению клеток образовательной ткани?

+б) распускаются бутоны, почки, стебли, листья и растут корни;

в) запас питательных веществ;

15. К клеткам какой ткани относится эта характеристика: клетки мертвые, заполнены воздухом, плотно прилегают друг к другу.

Тест — 16. Что называют волокнами механической ткани?

а) живые вытянутые клетки соединённые клетки, образующие трубки;

+б) тонкие, длинные клетки, собранные в тяжи и пучки;

в) большие, прозрачные клетки, плотно прилегающие друг к другу;

17. Чем с возрастом сменяется пробка?

18. В чём очень важную роль играют устьица?

б) в образовании новых органов;

+в) в испарении воды и газообмене;

19. Где находятся устьица у водных растений?

+б) на верхней стороне листа;

в) на нижней стороне листа;

20. У каких растений устьиц более 1300 на 1 квадратном миллиметре?

21. Какую функцию выполняет на растениях шерстяной или войлочный покров?

+б) уменьшает испарение воды и отражает часть лучей;

22. Какую функцию выполняют чечевички в пробке?

+а) такую — же как и устьица в покровной ткани;

б) придают прочность растению;

23. Выберите вариант со строением корки?

а) крупные, прозрачные клетки с тонкой клеточной стенкой;

б) сосуды из мёртвых клеток;

+ в) мёртвые ткани, слои пробки, отмершие клетки коры;

24. Благодаря чему органы растений действуют как пружины?

а) потому что клетки покровной ткани имеют растяжимые клеточные стенки;

+б) потому что клетки живой механической ткани растяжимы;

в) потому что сосуды древесины легко растяжимы;

25. Клетка – спутница, ситовидные пластинки, тонкий слой цитоплазмы (ядро отсутствует). Это описание какой клетки?

в) клетки механической ткани;

Автор теста по теме «Ткани растений» для учеников 5-го класса — Анастасия Черных

Источник

Контрольная работа по биологии по теме «ткани живых организмов» 5 класс
тест по биологии (5 класс)

Контрольная работа предназначена для проверки усвоения материала по теме «ткани живых организмов», 5 класс, УМК Сухоруковой В.С. Биология 5-6 класс

Читайте также:  Паста мистик для ткани

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тематическая контрольная работа по теме

Часть 1. Выберите один правильный ответ:

1. Ткани, придающие прочность растениям

2. Примером этих тканей являются кожица листа и пробка стебля:

  1. Покровные
  2. Механические
  3. Образовательные
  4. Основные.

3. В состав этих тканей входят живые или мертвые клетки, имеющие вид трубок.

  1. Покровные
  2. Основные
  3. Проводящие
  4. Образовательные.

4. В состав каких тканей входят мякоть листа и всасывающие волоски корня:

5. Строение клеток каких тканей зависит от выполняемых функций:

  1. Покровных
  2. Проводящих
  3. Образовательных
  4. всех типов тканей

6. Какой признак НЕ характерен для клеток проводящей ткани:

7. К покровной ткани растений относится:

8. Эпителиальная ткань животных расположена:

3. снаружи тела и внутри полых органов

4. покрывает внутренние органы снаружи

9. Выберите ткань, характерную только для животных:

10. Выберите наиболее полный и верный ответ. Внутреннюю среду животного составляют:

3. кровь, лимфа и тканевая жидкость

4. кровь и тканевая жидкость

11. Установите соответствие между типом мышечной ткани и ее характеристиками:

А) поперечная исчерченность

Б) клетки веретенообразной формы

2. скелетная поперечно-полосатая

12. Установите соответствие между тканями живых организмов и их характеристиками:

А) состоит из клеток, имеющих короткие и длинные отростки

Б) состоит из клеток, содержащих хлорофилл

В) состоит из мертвых клеток, проводящих воду и минеральные вещества

Г) состоит из клеток, имеющих поперечную исчерченность

На задания 13-15 дайте краткий ответ

13. Укажите два отличия проводящих клеток луба от клеток древесины

14. Что такое чечевички и какую функцию они выполняют?

15. Объясните, почему мышечная ткань есть только у животных?

Тематическая контрольная работа по теме

Часть 1. Выберите один правильный ответ:

1. Сосуды древесины и ситовидные трубки коры входят в состав ____ тканей.

  1. Покровных
  2. Проводящих
  3. Механических
  4. Образовательных.

2. Какие ткани образованы клетками небольших размеров, с тонкой оболочкой и крупным ядром?

  1. Покровные
  2. Проводящие
  3. Образовательные
  4. Основные.

3. Ткани, отвечающие за перемещение воды с растворенными веществами, относятся к

  1. Покровным
  2. Механическим
  3. Проводящим
  4. Образовательным.

4. Камбий стебля и конус нарастания стебля относятся к _____ тканям.

  1. Основным
  2. Покровным
  3. Проводящим
  4. Образовательным.

5. К какому типу относится ткань, образованная живыми или мертвыми клетками, плотно прилегающими друг к другу:

6. Какая особенность строения клеток покровной ткани обеспечивает её защитную функцию:

1. вытянутая форма, отсутствие ядра

2. наличие ядра, тонкая оболочка

3. плотное расположение клеток, утолщенные оболочки

4. плотное расположение клеток, тонкие оболочки

7.Наличие фотосинтезирующей ткани – отличительная черта:

8. Выберите ткань, служащую опорой органов растений, придающую им прочность:

9. Выберите ткань, характерную только для животных:

10. К функциям жировой ткани не относится:

3. обеспечение гибкости тела

11. Установите соответствие между видами тканей животных и их характеристиками:

А) клетки окружены густой сетью волокон, которые образуют межклеточное вещество

Б) клетки связаны между собой многочисленными отростками

В) в клетках откладывается запас жиров

Г) клетки погружены в упругое межклеточное вещество

12. Установите соответствие между тканями растений и их функциями:

А) участвует в фотосинтезе

Б) осуществляет перенос воды и растворенных в ней веществ

В) осуществляют перенос органических веществ от листьев ко всем органам растения

Читайте также:  Краски по ткани несмывающиеся для бифлекса

Г) осуществляют запас питательных веществ

Д) образует в теле растения непрерывную разветвлённую систему, соединяющую все его части

Е) содержит питательные вещества, необходимые для развития зародыша семени

На задания 13-15 дайте краткий ответ

13. Чем гладкая мышечная ткань отличается от поперечно-полосатой? Укажите 2 отличия

14. Каково значение жировой ткани в организме? Укажите не менее 2х значений.

15. Продолжите фразу: « Преимущество объединения клеток в ткани состоит в том, что………».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса(«Животные»).

Итоговая контрольная работа состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу» Животные».

Контрольная работа по биологии за II полугодие. 6 класс

Контрольная работа в тестовой форме к учебнику В.В. Пасечника «Биология.Бактерии.Грибы. Растения». Формат ЕГЭ.

Административная контрольная работа по биологии за 1 полугодие 9 класс

Административная контрольная работа по биологии 9 класс.

Контрольная работа по биологии за 3 четверть . 7 класс .

Контрольная работа по биологии за 3 четверть состоит из 3 частей. Задание первой части включает в себя тест. Вторая часть- задание на соответствие. Третья часть- выбор верного утверждения.

контрольная работа по биологии «Опорно — двигательная система» 8 класс

контрольная работа по биологии «Опорно — двигательная система» 8 класс.

Контрольная работа по биологии, тема «Дыхательная система» 8 класс, УМК Н.И. Сонин и Плешаков А.А.

Контрольная работа расчитана на два варианта, есть добавочные вопросы, для учащихся которые готовятся сдавать ОГЭ.

Контрольная работа по биологии за первое полугодие 5 класс

Данная работа предназначена для проверки знаний учащихся по главам «Введение», «Клеточное строение организмов», «Царство Бактерии» по учебнику В.В.Пасечника «Биология. Бактерии. Грибы.Растения» 5 клас.

Источник

Тест-соответствие «Ткани растений и животных» 5 класс
тест по биологии (5 класс) на тему

Тест-соответствие по теме «Ткани растений и животных» в 5 классе по учебнику И.Н. Пономаревой (ФГОС). Состоит из 4 вариантов более простых и 2-х более сложных вариантов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Установите соответствие между характеристикой и тканями растений, которым она соответствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

А) Выполняет функции создания и накопления веществ.

Б) Находится в листьях, семенах, клубнях, луковицах

В) Состоит из клеток, которые способны делиться в течение всей жизни растения.

Г) Содержит пигмент хлорофилл, благодаря которому и образуется органическое вещество.

Д) Находится в местах активного роста, например, в кончике корня и в верхушке почки.

Установите соответствие между характеристикой и тканями растений, которым она соответствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

А) Образована клетками с очень прочными клеточными стенками.

Б) Придаёт большую твёрдость скорлупе ореха.

В) Осуществляет передвижение растворённых питательных веществ по растению.

Г) Образует сосуды и ситовидные трубки.

Д) Благодаря этой ткани растение может выдерживать сильные порывы ветра.

Установите соответствие между характеристикой и тканями животных, которым она соответствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

А) В этой ткани много межклеточного вещества.

Читайте также:  Как белую ткань сделать молочной

Б) Клетки имеют звездчатую форму с отростками.

В) Из этой ткани состоят хрящи, кровь, кости.

Г) Клетки этой ткани выполняют функцию защиты, опоры и транспорта веществ.

Д) Клетки этой ткани отвечают за регуляцию жизнедеятельности всего организма.

Установите соответствие между характеристикой и тканями животных, которым она соответствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Б) Входит в состав внутренних органов.

В) Клетки имеют вытянутую или веретеновидную форму с несколькими ядрами.

Г) В этой ткани почти нет межклеточного вещества.

Д) Обеспечивает движение организма.

Установите соответствие между характеристикой и тканями растений и животных, которым она соответствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

А) Обычно эта ткань находится в листьях.

Б) Осуществляет передвижение растворённых питательных веществ.

В) Входит в состав внутренних органов и обеспечивает движение.

Г) Содержит пигмент хлорофилл, благодаря которому и образуется органическое вещество.

Д) Предохраняет организм от различных повреждений и проникновения ненужных веществ и чужеродных тел внутрь.

Установите соответствие между характеристикой и тканями растений и животных, которым она соответствует. Для этого к каждому из первого столбца подберите элемент второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

А) Основу этой ткани составляют клетки — нейроны.

Б) Её клетки имеют очень прочные стенки.

В) Состоит из клеток, которые делятся в течении всей жизни.

Г) Одна из разновидностей этой ткани — кровь.

Д) Эта ткань в основном находится в местах активного роста (Например, в кончике корня).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме «Дыхание растений» в 6 классе (биология и математика)

Эпиграф к уроку:«Я дышу, а значит, я живу!»Владимир Семенович Высоцкий Ход урока1.Актуализация знаний учащихся о строении и функциях листа. Подвод к теме через эксперимент. (Фронтальная бес.

Рабочая программа по учебному курсу биологии «Бактерии. Грибы. Растения» для 6 класса (по программе В.В.Пасечника)

Предлагаемая программа общеобразовательного уровня предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, нача.

Игра-квест «Путешествие в страну растений» для 6 класса

Ирга может быть использована как мероприятия для предметной недели естественных наук.

Обобщающий урок по теме «Отделы растений». 6-й класс (урок-игра)

Обобщающий урок по теме «Отделы растений». 6-й класс.Цель урока: в игровой форме систематизировать и обобщить знания учащихся о многообразии растений на Земле; об отличительных признаках растений разл.

Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений. 6 (7) класс

Данная презентация может быть использована на уроках биологии в общеобразовательных школах и классах (школах) коррекционной направленности.

урок на тему » Строение растений. Семенные и споровые растения.» биология – 6 класс

знакомлю учащихся с разнообразием растений;формирую понятие «орган»; углубляю знания о вегетативных и генеративных органах растений;показываю различия между споровыми и семенными растениями;учу школьн.

урок на тему «Семейства класса Однодольные растения» биология – 6 класс

знакомлю шестиклассников с типичными представителями семейств Лилейные и Злаки, их отличительными признаками, биологическими особенностями;вместе с учащимися выясняем их значение.

Источник