Меню

Почему нельзя из шелковой ткани шить облегающие изделия

Особенности работы с шелком

Некоторые особенности работы с шелковыми тканями , специально для тех , кто хотел попробовать и пока не знает , с чего начать и чего ожидать от этой замечательной ткани.

Итак, чем же сложен шелк:
1. подвижность
2. сыпучесть
3. часто — прозрачность
4. видимость проколов от иглы
5. часто — чувствительность к воде и моющим средствам

Начнем с декатировки:
1. если вещь будет впоследствии стираться, то замачивать в воде — обязательно, шелк садится
2. температура для стирки должна быть не высокая, стирка деликатная, ручная, средствами для шелка. Можно использовать детский шампунь для волос.
3. ополаскивать можно с добавлением небольшого количества уксуса.
4. на некоторых видах шелка могут остаться следы от жесткой воды (разводы), иногда помогает быстрое высушивание феном)
5. сушить в расправленном виде и утюжить чуть влажноватый, как и все натуральные ткани

Утюжка:
1. часто шелковые ткани не любят пар, атласный шелк даже может потерять блеск. Лучше опробуйте свою технику на ненужном кусочке или на краешке ткани.
2. сам шелк как натуральная ткань, обычно выдерживает большие температуры, однако может испортиться его внешний вид, особенно если вы его шлихтуете (об этом дальше). Опять же температуру утюга подбираем опытным путем, иногда достаточно минимума

Шлихтование (придание шелку послушности):
На производствах используют специальные профессиональные составы, ну, а в домашних условиях мастерицы шлихтуют шелк разными способами — крахмальным спреем или спецрастворами из обойного клея (желатина, муки и пр.). Ничего сама не могу сказать о шлихте, таким методом не пользуюсь (об этом дальше), но точно знаю — каждое средство надо испытывать, единого решения для всех шелков нет.

Раскрой
Если вы прошлихтовали шелк, то раскрой для него будет такой же, как и у ситца. Ну, а если нет, то надо будет немного потрудиться. Я не шлихтую шелковые ткани, мне нравиться работать с естественными свойствами материала.
1. Раскрой очень удобно вести на клетчатом пледе, прикалывая срез и кромку шелка к клеточкам (фото)
2. Мелкие детали (воротнички, кокетки и пр.) вырезаются из кальки не половинками с обозначением сгиба, а целыми деталями (фото)
3. Не каждый вид шелка потерпит маркер (мыло, мелок и пр), поэтому пробуем на кусочке, а потом используем. От мыла могут остаться «жирные» следы, поэтому пробуем так — рисуем, утюжим и рисуем, смачиваем, утюжим. Кстати, детское мыло меньше всего оставляет следы.
4. Если никакой вид «рисования» не подходит, то обозначаем детали кроя швом вперед иголку, соответственно раскладывая ткань в один слой. Силки на шелке держаться плохо.
5. Выкройку лучше делать сразу с припусками на швы, чтобы прикалывать ее булавками в области припусков, а не травмировать само изделие. Хотя, как показывает практика, на большинстве шелковых тканей небольшие проколы иглы «заживают» при увлажнении.
6. Нитки для сметывания и контура деталей лучше брать шелковые или очень тонкие. Я использовала шелк из старых запасов, сейчас он закончился и контур наношу оверлочными Gutterman Skala 240. Для шелка важно, чтобы нитки в этом случае были не крепкими (иначе можно порвать ткань при вытаскивании) и не давали пролегания при утюжке, ну и не линяли (ну это уже рекомендация для всех тканей).
7. Чтобы было удобнее резать ткань, существуют специальные ножницы для тонких тканей, они позволяют избежать скольжения. Сама режу обычными, острыми и затруднений не испытываю.
8. Во избежании осыпания краев, можно использовать очень хорошие и острые ножницы «зигзаг»

Дублирование
Конечно при пошиве «люкс» и в изделиях из прозрачных тканей, клеевую лучше не использовать. Можно продублировать, например, органзой, выкроенной в соответствии с долевой детали.
1. опасности при использовании клеевого материала следующие: выступание клея на лицевую сторону, невозможность проклеить качественно (без пузырей и нормального сцепления с тканью), изменение цвета лицевой ткани.
2. флизелин — как нетканый материал не долговечен, а вещь из шелка будет долго сохранять вид, поэтому — не желательно.
3. дублерин — используем специальный для шелка или деликатных тканей, часто подходит трикотажный.
4. Мелкие детали (воротники, манжеты и пр) можно дублировать сразу на целом куске ткани — вырезать их из клеевой и приклеить на ткань, после этого — вырезать. Мне удобнее вырезать отдельно, но мы все разные, правда?)
5. Все клеевые — пробовать обязательно на кусочке!

Читайте также:  Ткань verseidag потолки тканевые

Шитье
Об этом можно написать книгу, потому что есть много технологических приемов, которые делают изделия из шелка красивыми и благородными. Остановлюсь лишь на общих замечаниях:
1. Лучше выбирать для изделия из шелка вещи простых конструкций+необлегающие (шелк может расползтись от натяжения). Если все же вы решились на что-то сложное — делайте побольше припуски на швы или шлихтуйте.
2. Иглы для ручной работы нужно брать тоненькие, можно даже бисерные, так проколы будут меньше. Иглы для машины — специальные, для шелка или микротекс, их отличает тонкость и острота. Номер 60−80 в зависимости от толщины ткани. Правильно подобранные иглы позволят избежать затяжек и дальнейшего расползания изделия.
3. Строчки на машине нужно делать один раз — при распарывании вы получите дорожку из проколов и деформированную ткань. Так что — «семь раз примерь»)) Исправить «дорожку» можно попробовать, смочив ткань и высушив утюгом. Часто — помогает.
4. С выбором ниток дело обстоит так — некоторые советуют выбирать натуральные — шелк, хлопок, т.к. эти нитки легко рвутся и не травмируют ткань (лучше порвется шов). Но в принципе, подойдут любые тонкие. Я шью Gutterman 150 или 180, в зависимости от толщины ткани. Результат хороший. Можно попробовать совместимость ниток с тканью — прошить двойной слой, обработать утюгом, смочить и обработать утюгом. Если качество строчки устраивает после всего этого — можно действовать.
5. Смещение шелковых деталей под машинкой. Причина в особенности швейной машины — припосадка нижней ткани относительно верхней. На шелке это может быть очень заметно. Можно избежать этого несколькими способами — сметыванием деталей мелкими стежками, можно даже двумя швами рядышком — один сверху вниз, другой снизу вверх; можно использовать верхний транспортер (у пфафф он например встроен в машинку, у других — ставится отдельно). Ну и техника шитья — правильное придерживание ткани под машиной. При стачивании деталей учитываем особенность припосадки и стачиваем симметричные детали в одном направлении, чтобы избежать перекосов.

Ну вот и резюме: с шелком все надо пробовать и выбирать лучшее. К королевской ткани — королевский подход!

Источник

Почему нельзя из шелковой ткани шить облегающие изделия

Девочки, ну покажите! Я вас умоляю ну не представляю я себе этого

Девочки, ну покажите! Я вас умоляю ну не представляю я себе этого

И правильно делаете, что не представляете. Не нужно дублировать срезы! при пошиве изделий из натурального шелка, получится грубятина. Просто нужно правильно выбирать фасон и прибавки на свободу облегания при пошиве изделий из натур. шелка. Обычно для таких тканей выбирают не сильно облегающие фигуру фасоны изделий. Натуральный шелк имеет очень подвижную и легко раздвигаемую структуру ткани, поэтому при малом объеме изделия швы расползаются, а дублирование срезов может сдерживать струящуюся структуру ткани, искажать форму изделия и уж точно не украшать его.
Так что Асенка, не нужно слушать «вредные советы» про дублирование срезов!натурального шелка, да еще умалять это показать.

Как, однако, категорично. А вот у меня, только представьте, совсем не грубятина получается. Ничего, что я с Вами не согласна?
дописано
И еще допишу: мне показалось, что Асенка просила показать ей «косяк» с разошедшимися швами, а не с укрепленными флизелиновыми полосками, нет?

Я дублирую на шелке иногда место стачивания, а не срезы. Тонкой трикотажной клеевой. А никак не срезы.
Очень легко получается. Никакой «грубятины».

Миленькие мои, любименькие! Я вас умоляю, только не ссорьтесь! на фотохостинг → на фотохостинг →
Я всем всем всем очень благодарна за советы. Все попробую на кусочках и выберу оптимальный вариант!
Каждой любимой Осинке по шарику! на фотохостинг →

Девочки, чтобы работать с шёлком нужно, чтобы ручки были готовы для работы с этим материалом. Шёлк ткань особенная (
НатВад права на 100 процентов) и требует особого к себе отношения. Запомните раз и навсегда, что в шёлке особенно важно подчеркнуть не столько особенности модели, сколько фактуру и свойства самой шёлковой ткани,поэтому модели должны быть летящими и свободными (опять согласна с натВад). О каком дублировании швов вы говорите? (за исключением, конечно, костюмных вариантов) — только тоненькие двойные швы, ручная работа, любовь и нежность, а если используете оверлок — похороните ваше изделие и поставьте ему памятник с надписью «Она не умела работать с шёлком » Извините меня, пож-та, за некоторую (возможно) резкость, но к изделиям своим (особенно к шёлковым) надо относиться как к детям, с лаской и вниманием

Читайте также:  Китайский дракон сделать своими руками из ткани

А у меня есть два крепдешиновых платья от Всесоюзного дома моделей в Москве.
Все швы обработаны оверлоком. А вот подол подшит вручную козликом.

А у меня в бабушкином шкафу тоже есть парочка крепдешиновых платьев и они тоже подшиты козликом, а обмётаны (они,наверняка постарше Ваших) зигзагом. Но ведь прогресс не стоит на месте и время диктует свои условия, и мы хотим не отставать от времени и быть специалистами экстра-класса в соответствии со временем и с его требованиями

Да причем тут прогресс? Просто крепдешин достаточно плотный шелк и прекрасно обрабатывается оверлоком. А тонким, полупрозрачным шелкам типа шифона оверлок противопоказан. Хотя встречала оверлочную обработку края в шифоновых блузках за полторы тысячи долларов. Это еще и от идеи зависит.

Я тоже много чего встречала, китайцы, знаете ли, берут количеством и идея здесь ни при чём. А я за качество И раз уж мы здесь обсуждаем то, как должно «оно» быть, так и разговор о том, как «оно» должно быть. Хотите пошить себе шмотку быстро — шейте быстро. а когда оденете и пойдёте по улице, то сзади лейбл «Черкизон» или «Самопал» не забудьте приклеить. Удачи Вам
Должна уточнить, что я говорю о плательном шёлке и шифоне, а что касается костюмной группы, то можно и оверлок (хотя качественнее и красивее использовать окантовку из шёлкового шифона в тон основной ткани — это очень круто выглядит с изнанки).

Шью сарафан из крепдешина прямого силуэта(дл.юбки 57см.)возник вопрос как лучше подшить? ,пожалуйста подскажите,спасибо.

Шью сарафан из крепдешина прямого силуэта(дл.юбки 57см.)возник вопрос как лучше подшить? ,пожалуйста подскажите,спасибо.

Лично мне очень нравится на изделиях из шелка,шифона двойная широкая подгибка.Я ее делаю не только на прямых силуэтах,но и слегка расклешеных.Ширина двойной подгибки не менее 3 см. Сначала клиентки озадачивали,потом самой понравилось.
Приходилось и разрезы делать -уголки оформляю «конвертиком».Тягомотно -зато красиво.
А вообще-вариантов много,кому что нравится,какой способ больше подходит к фасону. девочки добавят свои варианты.

Tilla93,спасибо,а вы подшиваете на руках?

Tilla93,спасибо,а вы подшиваете на руках?

Если говорить о двойной подгибки -то надо смотреть на ткань,на обработку проймы и горловины.Двойная широкая подгибка (как на шторах из органзы )хорошо утяжеляет низ,придает законченность изделию.Иногда подшиваю козликом,если подгибку не требуется подчеркнуть.Но тогда смысла нет делать ее полностью двойной.Вариантов обработки много.Иногда просто подгибаю на 1 см и даю строчку или подшиваю низок московским швом.В общем практически никогда не оставляю внизу открытый срез обметанный оверлоком,даже если его потом приходится подворачивать .
Вот вспомнила. Шила в начале лета из крепдишина блузку полуприлегающего силуэта -по бокам были небольшие разрезы.Вот на ней я тоже делала широкую подгибку по срезам под разрезы и низу.Только не двойную.Срезы обметывала оверлоком,подогнула на 3 см и прострочила.Там смысла небыло ни в козлике,ни в двойной подгибке.
В общем -каждый случай индивидуален.

Я просто ни разу не видела расползшийся шелк честное слово! У меня просто никогда не было ни шелковых ни атласных вещей. поэтому я себе плохо это представляю. Может быть мне может кто-нибудь показать сей «косякс»?

вот что у меня получилось
на фотохостинг → [/img]

я шила простым швом+ оверлок, кстати уже с обработкой срезов намучалась. Раньше шила блузку шелковую, таких проблем не было, может качество ткани было получше.

Источник

Красота — добрая сила

Блог о красоте, моде и стиле, парфюмерии, косметике, косметологии, уходе за собой, lifestyle, вкусной еде, домашнем уюте и другом интересном.

Советую почитать

Какая резинка подходит для кудрявых волос

Вы делаете стильный хвост, мальвинку или пучок — и собираете комплименты от окружающих. А дома подбираете вырванные резинкой волоски. Увы.

пятница, 20 ноября 2015 г.

Как шить шелк на швейной машине и вручную: советы и личный опыт

Сия удивительная ткань считается одной из самых сложных в hand-made. Одних мастериц смущает, что такой материал скользит. Других раздражает его сыпучесть, третьим не нравится, что его может «тянуть» швейная машинка при стачивании деталей. Посему существует немало советов вроде того, чтобы при раскрое подкладывать хлопок. Некоторые даже строчат шелк вместе. с бумагой, дабы он не скользил.

Читайте также:  Ткань мейда что это

Как шить шелк

Забегая вперед, скажу: я справилась с шелковой материей и без этих ухищрений. Скользкий и невероятно капризный натуральный атлас я кроила просто на полу, ничего не подкладывая под ткань. Стачивала тоже без всяких подручных средств. Но некоторые особенности работы с товарищем seta все же имеются. О них я сейчас и поведаю.

Как шить шелк, я поняла еще в магазине. Передо мной был наглядный пример, как не надо обращаться с таким нежным материалом. Роскошный шелковый атлас итальянского производства горе-продавцы умудрились в нескольких местах приколоть булавками и даже. прихватить его скотчем. Поступать с сей тканью так — все равно, что бриллиантом колоть орехи. Словом, в таком «бутике» э тот патриций т к ачества чувствал себя, как король в изгна нии .

Конечно, на отрезе образовались проколы в нескольких местах и заметная полоса от скотча. 10%-процентная скидка примирила меня с этим обстоятельством. К счастью, после декатирования (стирки и утюжки) дырочки сгладились. Но след от скотча никуда не ушел, так что скидка справедлива.

А вся эта тирада к тому, что я сделала вывод: шить шелк следует так, чтобы свести до минимума (а то и избежать вовсе!) появление таких вот проколов.

И вот какие я придумала способы:

Особый раскрой . Собственно, при крое велика вероятность дырочек на самых видных местах – ведь детали выкройки мы скалываем булавками. Дабы избежать этого, я придумала свой способ, как кроить шелк. Я вспомнила о бумажных куколках, которых мы в детстве одевали в рисованные одежки. Помните? К платьицам пририсовывались небольшие прямоугольники, которые нужно было загибать.

Что-то вроде таких прямоугольников я решила прикреплять к выкройке. Это позволяет прокалывать булавками ткань в местах, которые спрячутся за швом. И дырочки не будут видны. (Возможно, этот метод придумал кто-то еще, но я пока этого не встречала). Таким же макаром предлагаю кроить шифон – не только шелковый, но даже синтетический.

Вот как это выглядит на фото. Большими булавками с красными «шапками» я прикалывала прямоугольники к выкройке. А непосредственно для прокалывания ткани использовала маленькие тонкие булавки:

Как кроить шелк

Только силки! Удобное колесико для раскроя в данном случае не годится. Так что придется потрудиться и проложить силки. (Теперь Вы понимаете, почему за пошив одежды из натурального silk в ателье часто берут надбавку).

Тонкая машинная игла . Нужно взять такую же, как для шитья органзы. (Подробнее о работе с этим материалом я делала публикацию здесь: Как шить органзу). Это игла 70 с обозначением SES , которая не рвет волокна ткани.

Пожалуй, вот и все основные тонкости, чтобы шелк не рвался при стачивании и наметывании. Также добавлю, что если опыта в шитье мало, то лучше браться за несложные фасоны из такой деликатной ткани. Я себя причисляю к новичкам-аматорам, шитье для меня — хобби, поэтому выбранная мной модель платья предельно проста.

Добавлю еще, что шелк шелку рознь. Я говорила о сложном и скользком атласе. Но есть такой silk , как чесуча. Это довольно плотная и более простая в работе ткань. Из нее, кстати, можно сшить даже юбку-карандаш и узкое платье! Прежде чем приступать к сложному шелку, можно попробовать поработать с чесучей, которая, ко всему прочему еще и очень красива. В интернете сейчас много написано и о ее полезных свойствах. Говорят, она благотворно влияет на кожу (как и другие натуральные шелка).

А мне попалась интересная натуральная ткань из даров тутового шелкопряда, которой я, к сожалению, не знаю названия. Это плотный шелк с эластаном и люрексом. Чем-то она похожа на тонкую шерсть. Вот с ней не надо было беспокоиться о проколах. На распарывание она реагировала также, как шерсть или плотный хлопок – следов не оставалось. Из этой потрясающей ткани я пошила платье-футляр (по выкройке из Бурды). Советую начать с плотного шелка, чтобы привыкнуть к такому материалу и не бояться работать с более тонкими и сложными тканями.

P . S . Вы знаете, что обозначается шелк, как silk или seta (итальянский). Кстати, состав может быть отпечатан прямо на ткани – конечно, с краю, а не на основном рисунке. Например, вот так:

Источник