Меню

Нужно ли под канву подкладывать ткань

Как начать и завершить вышивание

Оцените материал

Рейтинг материала: 100 % — 3 голосов

Процесс вышивания должен доставлять удовольствие, поэтому для начала необходимо создать комфортные условия для работы.

В первую очередь, это правильное и хорошее освещение. При дневном свете вышивать приятнее, но не у всех есть такая возможность.

При искусственном освещении глаза быстро устают, да и цвет ниток искажается.

Подбирайте цвета ниток при дневном освещении.

Вечером лучше обеспечить себе дополнительное освещение — настольную лампу. Хорошо, если её положение можно будет регулировать. Свет должен располагаться ниже уровня глаз и хорошо освещать ткань.

Через некоторое время давайте глазам отдохнуть, переводя взгляд вдаль на нейтральный фон. Можно купить лупу: на подставке, подвешиваемую на шею, с подсветкой.

Рабочее место должно быть комфортным. При сидячей работе чаще всего страдает спина и шея. Спинка стула или кресла должна быть удобной, под ноги подставьте низкий стул.

Начало вышивания

Подготовительные работы не менее важны, чем само вышивание. От того, как вы подготовите ткань, выполните перевод рисунка на ткань, определите начало работы, правильно и аккуратно закрепите начало нити, а затем спрячете все концы нитей, будет зависеть качество и долговечность вашей работы.

Подготовка ткани

Перед началом вышивки ткань необходимо подготовить. Для этого её надо постирать в воде максимальной для этой ткани температуры, а затем отутюжить. Такие ткани как хлопок можно просто залить кипятком, чтобы ткань села до начала вышивки. Подобная обработка называется декатировка ткани. Она выполняется так:

  • Вначале замачивают ткань на 30 минут в тёплой воде, затем выжимают и высушивают, после чего проглаживают утюгом. Если ткань льняная, то подобную процедуру проделывают 2-3 раза, так как лён садится на 5 %. Ворсовые ткани тоже простирывают, но отпаривают с изнанки на махровом полотенце, чтобы не примять ворс.

Обработка края ткани

При вышивании на ткани, особенно рыхлой, происходит осыпание края основы. Чтобы избежать этой неприятности, края обрабатывают:

  • Для основы вышивки вырежьте кусок ткани нужного размера. Он должен быть немного больше, чем рисунок вышивки, чтобы готовую работу можно было вставить в рамку.
  • Обработайте края ткани клеем ПВА. Высушите клей.
  • Основы для столового белья необходимо обметать по краям. После завершения вышивки сделать это будет гораздо сложнее.

Продёргивание ткани

Для некоторых техник вышивки ткань нужно продёрнуть, то есть удалить нити утка на определённом участке основы.

Отсчитайте нужное количество нитей утка. Маленькими ножницами подрежьте выбранные нити как показано на фотографии.

Отсчитайте нужное количество ниток основы. В полученном месте обрежьте нити утка. Пинцетом аккуратно удалите нить утка.

Прорезание ткани

В некоторых техниках вышивки прорезают «окошки» на ткани.

Прежде чем это сделать, обшейте края отверстия. Затем прорежьте отверстие, как показано на фотографии.

Закрепление ткани

Чтобы основу в процессе вышивки не перекашивало, она должна быть равномерно натянутой. Для этого используют пяльцы или станки для вышивания.

Как закрепить ткань в пяльцах

При вышивании небольших мотивов, а также деталей одежды, удобнее закреплять основу в пяльцах.

Положите внутреннее кольцо пялец на ровную поверхность.

Сверху поместите основу лицевой стороной вверх.

Положите внешнее кольцо пялец на внутреннее.

Под разъём кольца подложите кусочек плотной ткани или фетра. Это спасёт ткань основы от деформации.

Надавите на внешнее кольцо, надевая его на внутреннее.

Читайте также:  Как постирать плюшевую ткань

Затяните винт. Расправьте основу и снова затяните винт.

Как закрепить ткань на станке

При вышивании картин, столового белья и прочего, удобнее использовать станок для вышивания.

Пришейте нижний край основы к ткани на станке, закреплённой на нижнем ролике, расположив основу лицевой стороной к себе. Затяните винты, фиксирующие ролик.

Натяните основу и пришейте к ткани на верхнем ролике.

Прокрутите ролик, обеспечивая нужное натяжение ткани. Зафиксируйте его положение, затянув винты.

Изменение размера рисунка для вышивания

Для вышивания в свободной технике иногда приходится увеличить рисунок будущей вышивки. Для этого исходный рисунок нужно разбить на одинаковые квадраты 10х10 см или 5х5 см — чем меньше квадрат, тем чётче будет увеличенный рисунок. Очень важно при этом вычерчивать точные клеточки, иначе форма рисунка изменится. Чтобы легче было найти данную точку в рисунке, с двух сторон начерченной клетки можно проставить цифры или буквы.

Затем на бумаге вычерчивается то же число квадратов, но уже увеличенных в нужное число раз. После этого с малого на большой рисунок переносятся его основные и крайние точки. Эти точки затем соединяются, максимально приближено к оригиналу. Если перенос рисунка выполнен точно и аккуратно, вы получите увеличенную копию исходного рисунка.

При уменьшении рисунка клетки оригинала уменьшаются в нужное число раз.

Если нужно увеличить размер работы при вышивании на канве, то есть по счёту клеточек, можно взять более крупную канву (чем меньше клеток канвы в 1 см, тем крупнее будет рисунок). При этом нужно увеличить и количество нитей, которыми будет выполняться вышивка. Для увеличения рисунка можно принять одну клетку схемы за 4 клетки канвы. В этом случае он увеличится в 2 раза.

Закрепление нити на ткани

В зависимости от вида вышивки, существует несколько способов крепления нити.

Многие стремятся к идеальной изнанке, в том числе стараются избегать узелков с изнаночной стороны, так как при утюжке они могут деформировать поверхность вышивки.

Рабочую нитку всегда закрепляют на лицевой стороне вышивки.

Если вышивают чётным числом ниток (в две, четыре, шесть), то первую, вторую и третью нитки складывают пополам, и сложенные вместе концы продевают в ушко иглы. После чего делают первый стежок, то есть прокалывают ткань с лица на изнанку, захватывают две-три нити ткани, выкалывают иглу на лицевую сторону работы и прошивают, не вытягивая рабочую нитку на ткани до конца. В образовавшуюся петлю пропускают иглу с рабочей ниткой и затягивают её.

Если вышивают нечётным числом (в одну, три, пять ниток), то в начале вышивки делают первый стежок, вкалывают иглу с лицевой стороны вышивки на изнанку работы, делают маленький стежок, захватывая две-три нити ткани, не вытягивают рабочую нитку до конца.

Оставшийся кончик нитки прикрепляют одним-двумя стежками и отрезают лишний конец рабочей нити. Затем место закрепления рабочей нитки закрывают вышивкой.

Заканчивая вышивку, рабочую нитку можно закрепить двумя способами:

  1. Конец нитки просто протаскивают под вышитой областью с лицевой стороны изделия или под выполненные стежки с изнаночной стороны.
  2. Делают несколько маленьких стежков на одном месте, которое будет или уже прикрыто основным швом.

Завершение вышивки

Когда путь создания шедевра наконец-то пройден, остаётся привести работу в идеальное состояние, ведь чем дольше мы вышиваем, тем вышивка грязнее.

Обязательный завершающий этап — стирка вышивки. И лучше вручную. Вышивку стирают в холодной или чуть тёплой воде с добавлением порошка (без эффекта отбеливания) или слабощелочного мыла. Затем вышивку нужно хорошо прополоскать и, завернув в полотенце, аккуратно отжать. Сушить работу следует в разложенном виде и лучше сразу проутюжить её с изнанки.

Читайте также:  Чем можно склеить ткань между собой в домашних условиях

Как правильно утюжить вышивку

Для этого разложите вышивку лицевой стороной вниз на ровной поверхности с тканевой прокладкой. Лучше для этих целей иметь доску, обтянутую тканью в несколько слоёв. Удобно, если ткань будет иметь рисунок в клетку.

  • Выровняйте вышивку по верхнему краю, ориентируясь по клеткам ткани, затем выровняйте нижнюю часть вышивки и закрепите края булавками. Затем выровняйте боковые стороны вышивки и закрепите. Проутюжьте вышивку до подсыхания. Оставьте на несколько часов в растянутом виде до полного высыхания работы.

Готовую вышивку в сложенном в несколько раз виде хранить не следует. Лучше свернуть её в рулон, проложив чистой бумагой.

Полезные советы

Вышивка требует много времени, терпения и труда, при этом некачественная подготовка материалов и пренебрежение рекомендациями может испортить труд нескольких месяцев. Вот советы, которые помогут избежать вам разочарования и испорченного настроения в конце вышивания:

  1. Прежде чем заняться вышивкой, вымойте руки с мылом. Природный жир рук может сделать работу менее яркой.
  2. Чтобы пяльцы не оставляли следов на вышивке, обмотайте их белой хлопчатобумажной тканью.
  3. При покупке канвы и ниток уточните условия стирки. Некоторые ткани (натуральный хлопок, лён) после стирки могут садиться, поэтому перед работой их следует выстирать в тёплой воде и прогладить.
  4. Для стирки готового изделия, применяйте моющие средства, не содержащие отбеливатели. Лучше использовать мягкие моющие средства, предназначенные для стирки деликатных тканей, или шампуни.
  5. Сначала ведите работу светлыми нитками, затем тёмными. В этом случае работа не испачкается ворсом тёмных нитей.
  6. Бисер, дополняющий вышивку, лучше нашивать после стирки вышивки. Некоторые виды бисера имеют крашеную середину и могут вести себя непредсказуемо.
  7. Если работа дополняется объёмными узелками, то лучше их выполнить после утюжки, чтобы они оставались выпуклыми.

Источник

Советы по использованию подложки и вспомогательных материалов.

Подложка (подкладка, стабилизатор) – это нетканый текстильный, нерастягивающийся материал, необходимый для создания качественной вышивки, который уменьшает деформацию ткани во время шитья.

Стабилизирующий материал не выполнит своих основных функций, если ткань напялена слабо. Проверьте это, надавив на ткань пальцем. Слабо напяленная ткань проминается, на ней образуются складки.

Стабилизатор необходимо выбирать, исходя из:

Свойств ткани. Плотные ткани: джинса, парусина нуждаются в ограниченном использовании подкладки, или вообще не нуждаются в ней. Напротив, «хлипкие» ткани – свитера, трикотаж требуют жесткой подкладки. По окончании работ остатки подкладки удаляют.

Плотности и размеров стежков. Чем больше плотность и меньше размер стежков, тем плотнее должна быть подложка.

Отрывные флизелины для машинной вышивки.

Существуют флизелины клеевые и неклеевые. Они применяются как подкладочный материал при вышивке. Отырвынми они называются потому, что после вышивки излишки легко удаляются путем отрывания. Отрывные флизелины бывают клеевые и неклеевые.

На клеевых флизелинах на изнанке нанесено клеевое покрытие — его хорошо видно, если кусочек флизелина покрутить на свету, у окна или под лампой — там, где клеевая сторона — более блестящая структура флизелина, другая же его сторона-матовая. Такие флизелины приклеивают утюгом на изнанку ткани — это дает нам стабилизацию ткани. После вышивки такой флизелин при небольшом усилии легко удаляется с ткани.

Читайте также:  Как выбелить черную ткань

Неклеевой флизелин используется для запяливания его в сами пяльцы, потом сверху возможно сбрызгивание клеем -спреем временной фиксации, и сверху-ткань, которую нельзя запяливать в пяльцы — это так называемые «сложные» ткани — велюр, вельвет, махра. Иногда ткань на столько плотная, что ее просто невозможно запялить в сами пяльцы, поэтому в этом случае используем именно такой «бутерброд»

Все флизелины выпускаются разных плотностей, плотность нужно выбирать в зависимости от типа ткани.

Это материал, который легко разрушается пол воздействием температуры, утюга, например. Он состоит из препарированной вискозы. Техника его использования проста: вышивате на нем кружева, на изнанку вышивки ставим утюг, нагретый до температуры 120-180 градусов, оставляем максимум на 15-30 секунд, и ваш термогаз под воздействием температуры превращается в желто-коричнево-черный порошок, который потом легко очищается одежной щеткой. Таким образом можно получить прекрасные кружева, у которых не будет так называемой подложки, т.е. основного материала. Единственное НО: для разрушения термогаза нельзя использовать пар!

FILMOPLAST — клеевая бумага.

Фильмопласт-это клеевая бумага, липкая с одной стороны и покрытая защитной пленкой с другой. Она предназначена для подкладывания вместо флизелина при вышивке на сложных материалах, таких как: ручное вязание, кашемировые ткани, изделия и ткани, которые нельзя запяливать в пальца, чтобы избежать неудаляющихся следов от пялец.

Как применить фильмопласт? В пяльца запяливаете только фильмопласт, снимаете защитную пленку только в том месте, где будет производиться вышивка и приклеиваете материал на бумагу. Таким образом, ткань плотно приклеена к бумаге с клеевым слоем, никуда не сдвигается и не деформируется. Клеевой слой, на который вы приклеили материал, не дает вышивке стянуться в процессе вышивки и после нее.

Водорастворимая пленка.

Само название говорит за себя-эта пленка растворяется в воде за доли секунды, и чем выше температура воды, тем быстрей происходит растворение!

Пленка бывает разной плотности, в зависимости от этого ее используют по-разному, но предназначение такой пленки очевидно: она помогает стежкам не теряться в ткани на рыхлой основе, т.е. на всех видах трикотажа, велюре, махре, вельвете, сохраняя тем самым тончайшие детали вышивки.

Самую тоненькую пленочку -плотностью 30 микрон, кладите на ворсистые ткани-велюр, махра и вельвет. Пленка не дает нитке как бы утянуть петельки махры под вышивку, и вышивка получается более ровная. В случае с вельветом — не западают и не утягиваются рубчики на ткани. После окончания вышивки просто растворите пленочку в воде!

Пленку поплотнее — 50 микрон, можно уже использовать и как верхний стабилизатор, и как самостоятельную подложку для вышивки кружев, например!

Ну и самая толстая пленка — это плотностью 80 микрон. Ее используют для вышивки кружев, салфеток, подстаканников.

Авалон — это практически тот же флизелин, только водорастворимый. Он состоит из вискозы, по тактильным ощущениям флизелин средней жесткости, но отлично держит форму, что позволяет его без труда запяливать в пяльцы для дальнейшей вышивки.

Клей-спрей временной фиксации.

Клей — прозрачный, не токсичный, абсолютно без запаха. Он используется для временной фиксации между неклеевым флизом и тканью. Очень удобен для фиксирования каких-то мелких деталей, которые невозможно самостоятельно закрепить в пяльца

Источник