Меню

Металл фланель слоновая кость бумажная ткань

Металл фланель слоновая кость бумажная ткань

Чудо — Рациональность — Наука — Духовность

Ж ИЗНЕННЫЙ ПУТЬ — это путь исследователя, постигающего тайны мироздания

может быть ваша реклама —> —>.

Если вам понравился сайт, то поделитесь со своими друзьями этой информацией в социальных сетях, просто нажав на кнопку вашей сети.

  • Начало
    • Разделы естественных наук

Трибоэлектричество
Возникновение электрических зарядов при трении твердых тел

Трибоэлектричество, возникновение электрических зарядов при трении. При трении двух химически одинаковых тел положительные заряды получает более плотное из них. Металлы при трении о диэлектрик электризуются как положительно, так и отрицательно. При трении двух диэлектриков положительно заряжается диэлектрик с большей диэлектрической проницаемостью e . Вещества можно расположить в трибоэлектрические ряды, в которых предыдущее тело электризуется положительно, а последующее — отрицательно (ряд Фарадея: (+) мех, фланель, слоновая кость, перья, горный хрусталь, флинтглас, бумажная ткань, шелк, дерево, металлы, сера (-)). Для диэлектриков, расположенных в трибоэлектрический ряд, наблюдается убывание твердости (ряд Гезехуса: (+) алмаз (твердость 10), топаз (8), горный хрусталь (7), гладкое стекло (5), слюда (3), кальцит (3), сера (2), воск (1) (-)); для металлов характерно возрастание твердости. У жидких диэлектриков положительный заряд приобретает вещество с большей e или большим поверхностным натяжением.

Электризация трущихся тел тем больше, чем больше их поверхность. Пыль, скользящая по поверхности тела, из которого она образовалась (мрамор, стекло, снежная пыль), электризуется отрицательно. При просеивании порошков через сито они заряжаются.

Трибоэлектричество у твердых тел объясняется переходом носителей заряда от одного тела к другому. В металлах и полупроводниках трибоэлектричество обусловлено переходом электронов от вещества с меньшей работой выхода Ф к веществу с большей Ф . При контакте металла с диэлектриком трибоэлектричество возникает за счет перехода электронов из металла в диэлектрик. При трении двух диэлектриков трибоэлектричество обусловлено диффузией электронов и ионов. Существенную роль может играть также разное нагревание тел при трении, что вызывает переход носителей с локальных неоднородностей более нагретой поверхности («истинное» трибоэлектричество). Причиной трибоэлектричества может служить также механическое удаление отдельных участков поверхности пироэлектриков или пьезоэлектриков.

Трибоэлектричество жидкостей связано с появлением двойных электрических слоев на поверхности раздела двух жидких сред или на границах жидкость — твердое тело. При трении жидкостей о металлы в процессах течения или разбрызгивания при ударе трибоэлектричество возникает за счет разделения зарядов на границе металл — жидкость. Электризация при трении двух жидких диэлектриков — следствие существования двойных электрических слоев на поверхности раздела жидкостей с разными e . Жидкость с большей e заряжается положительно, а с меньшей e — отрицательно (правило Коэна). Разрушением двойных электрических слоев на границе жидкость — газ объясняется трибоэлектричество при разбрызгивании жидкостей вследствие удара о поверхность твердого диэлектрика или о поверхность жидкости (электризация в водопадах). Трибоэлектричество приводит к нежелательному накоплению электрических зарядов в диэлектриках (например, в синтетической ткани).

Время инициации (log t o от -1 до 1);

Время существования (log t c от 1 до 5);

Время деградации (log t d от 0 до 2);

Время оптимального проявления (log t k от 1 до 3).

Технические реализации эффекта

Техническая реализация эффекта

Вариант 1. Возникновение зарядов при трении скольжения плоских поверхностей химически одинаковых элементов. Схема соответствующего опыта изображена на рис. 1. Брусок более легкого вещества перемещается поступательно по поверхности более тяжелого с трением. В результате легкое вещество приобретает отрицательный заряд, а более тяжелое — положительный

Разделение зарядов при трении плоских поверхностей

1 — неподвижный элемент пары трения;

2 — подвижный элемент пары трения;

r 1 — плотность элемента 1;

r 2 — плотность элемента 2;

V — скорость относительного скольжения;

Р — давление прижатия элемента 2 к элементу 1;

«-» и «+» — символы положительных и отрицательных зарядов.

Вариант 2. Возникновение зарядов при трении скольжения цилиндрических поверхностей химически одинаковых элементов. Схема соответствующего опыта изображена на рис. 2. Цилиндр из более легкого вещества вращается в циллиндрической впадине более тяжелого с трением. В результате легкое вещество приобретает отрицательный заряд, а более тяжелое — положительный.

Разделение зарядов при трении цилиндров

1 — неподвижный элемент пары трения;

2 — подвижный элемент пары трения;

r 1 — плотность элемента 1;

r 2 — плотность элемента 2;

w — относительная угловая скорость вращения;

«-» и «+» — символы положительных и отрицательных зарядов.

Трибоэлектричество применяется при исследовании энергетического спектра электронных ловушек в твердых телах, а также минералогии для исследования центров люминесценции, минералов, определения возраста пород и условий их образования.

1. Физический энциклопедический словарь.- М.: Советская энциклопедия, 1983.

2. Поль Р. В. Учение об электричестве.- Физматгиз, 1962.

  • электризация трением
  • металл
  • диэлектрик
  • электрический заряд
  • твердое тело
  • жидкость

Источник

Рассмотри ряд Фарадея! (+) мех, фланель, слоновая кость, перья, горный хрусталь, флинтглас, бумажная ткань, шёлк, дерево, металл, сера (-)

Некоторые из веществ этого ряда были выписаны в таблицу, однако при этом были допущены ошибки. Найди их и отметь.

(Будь внимателен! Отметь вещества, которые внесли в таблицу ошибочно!)

Ответы 7

Положительные заряды: шелк и стекло

Отрицательные заряды:смолы эбонит и янтарь

1. Короче, смотришь на расположение предмета. Допустим ты берешь горный хрусталь из столбца с положительным зарядом. Если вещество из столбца с отрицательным зарядом находится в ряду Фарадея справа от горного хрусталя, то оно стоит верно, так как имеет отрицательный заряд относительно горному хрусталю. Но если же оно находится в ряду Фарадея слева от хрусталя, то в столбце «ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЗАРЯДЫ» его быть не должно, так как относительно хрусталю оно имеет положительный заряд.

Так можно проработать с любым веществом.

2. Флинтглас наэлектризованный о мех даёт ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ заряд.

*ответ на подобный вопрос прикрепила в файле*

*Надеюсь объяснила понятно. Если что задавайте вопросы, постараюсь ответить. Удачи*

Как уже было сказано в условии задания, вещества можно расположить в ряды, в которых предыдущее тело электризуется положительно, а последующее — отрицательно.

(+) мех, фланель, слоновая кость, перья, горный хрусталь, флинтглас, бумажная ткань, шёлк, дерево, металл, сера (-)

Это значит, что (при выборе двух любых веществ из данного ряда) положительно наэлектризуется вещество, стоящее в ряду левее, а отрицательно наэлектризуется вещество, стоящее в ряду правее.

Рассматривая ряд, можно сделать вывод, что горный хрусталь в ряду располагается правее, чем фланель. Из этого следует, что горный хрусталь наэлектризуется отрицательно, а фланель — положительно. Тогда электроскоп, если к нему поднести горный хрусталь, получит отрицательный заряд.

Ряд Фарадея: плюс — мех, фланель, слоновая кость, перья, горный хрусталь, флинтглас, бумажная ткань, шелк, дерево, металлы, сера — минус.

Какой заряд получит электроскоп, если к нему поднести флинтглас, наэлектризованный трением о фланель?

Как уже было сказано в условии задания, вещества можно расположить в ряды, в которых предыдущее тело электризуется положительно, а последующее — отрицательно.
(+) мех, фланель, слоновая кость, перья, горный хрусталь, флинтглас, бумажная ткань, шёлк, дерево, металл, сера (-)
Это значит, что (при выборе двух любых веществ из данного ряда) положительно наэлектризуется вещество, стоящее в ряду левее, а отрицательно наэлектризуется вещество, стоящее в ряду правее.
Рассматривая ряд, можно сделать вывод, что горный хрусталь в ряду располагается правее, чем фланель. Из этого следует, что горный хрусталь наэлектризуется отрицательно, а фланель — положительно. Тогда электроскоп, если к нему поднести горный хрусталь, получит отрицательный заряд.

Источник

 Вещества можно расположить в ряды, в которых предыдущее тело электризуется положительно, а последующее — отрицательно. Рассмотри ряд Фарадея!

(+) мех, фланель, слоновая кость, перья, горный хрусталь, флинтглас, бумажная ткань, шёлк, дерево, металл, сера (-)

Ответы 2

Как уже было сказано в условии задания, вещества можно расположить в ряды, в которых предыдущее тело электризуется положительно, а последующее — отрицательно.

(+) мех, фланель, слоновая кость, перья, горный хрусталь, флинтглас, бумажная ткань, шёлк, дерево, металл, сера (-)

Это значит, что (при выборе двух любых веществ из данного ряда) положительно наэлектризуется вещество, стоящее в ряду левее, а отрицательно наэлектризуется вещество, стоящее в ряду правее.

Рассматривая ряд, можно сделать вывод, что горный хрусталь в ряду располагается правее, чем фланель. Из этого следует, что горный хрусталь наэлектризуется отрицательно, а фланель — положительно. Тогда электроскоп, если к нему поднести горный хрусталь, получит отрицательный заряд.

Как уже было сказано в условии задания, вещества можно расположить в ряды, в которых предыдущее тело электризуется положительно, а последующее — отрицательно.
(+) мех, фланель, слоновая кость, перья, горный хрусталь, флинтглас, бумажная ткань, шёлк, дерево, металл, сера (-)
Это значит, что (при выборе двух любых веществ из данного ряда) положительно наэлектризуется вещество, стоящее в ряду левее, а отрицательно наэлектризуется вещество, стоящее в ряду правее.
Рассматривая ряд, можно сделать вывод, что горный хрусталь в ряду располагается правее, чем фланель. Из этого следует, что горный хрусталь наэлектризуется отрицательно, а фланель — положительно. Тогда электроскоп, если к нему поднести горный хрусталь, получит отрицательный заряд.

Источник

в каких материалах при подсоединении к клеммам происходит перемещение носителей заряда

Домашняя работа

Заказ №122675

Физика / Школа / 8 Класс

Стоимость за выполнение задания: 50 руб.




З-2
Различные заряженные предметы (знак заряда которых неизвестен) подносят к положительно заряженной расчёске. Наблюдения записывают в таблицу и делают вывод.

Название предмета Притягиваются. Отталкиваются.
Воздушный шарик +
Пластмассовая соломинка +
Кнопка +
Алюминиевая фольга +
Бумага +
Шерстяная нитка +

Какой из данных выводов соответствует наблюдениям?
• Соломинка, фольга и бумага являются отрицательно заряженными
• У шерсти всегда положительный заряд
• У кнопки и бумаги имеется положительный заряд
• У пластмассы всегда отрицательный заряд
З-3
Чтобы проверить способность материала проводить электрический ток, ученик проводил различные эксперименты. К клеммам X и Y он подсоединял различные образцы (материалы) и наблюдал за поведением лампочки (горит или не горит).
В каких материалах при подсоединении к клеммам не происходит перемещение носителей заряда?

• Каучук
• Ртуть
• Воздух
• Вакуум
• Медная проволока
• Водопроводная вода
• Графит
• Дистиллированная вода
• Бумага

З-4
Сегодня ты узнаешь больше об электризации тел.
Знаешь ли ты, к примеру, какой заряд получит электроскоп, если к нему поднести горный хрусталь, наэлектризованный трением о мех? Не знаешь? Тогда прочитай приведённую ниже информацию!

Вещества можно расположить в ряды, в которых предыдущее тело электризуется положительно, а последующее — отрицательно.
Рассмотри ряд Фарадея!
(+) мех, фланель, слоновая кость, перья, горный хрусталь, флинтглас, бумажная ткань, шёлк, дерево, металл, сера (-)

Некоторые из веществ этого ряда были выписаны в таблицу, однако при этом были допущены ошибки. Найди их и отметь.
(Будь внимателен! Отметь вещества, которые внесли в таблицу ошибочно!)
З-5
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЗАРЯДЫ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЗАРЯДЫ
флинтглас • мех
• слоновая кость
• бумажная ткань
дерево • перья
• бумажная ткань
• мех

Ответь на вопрос!
Какой заряд получит электрометр, если к нему поднести горный хрусталь, наэлектризованный трением о мех?

• Положительный.
• Не получит заряд.
• Отрицательный.
З-5
В таблице указаны виды зарядов, возникающих у тел при их электризации трением. Названия материалов, электризующихся при взаимном трении, расположены построчно в разных столбцах.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЗАРЯДЫ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЗАРЯДЫ
драгоценный камень (изумруд) шёлк

В твоём распоряжении имеется заряженный электрометр.
Как определить знак его заряда, используя информацию, приведённую в таблице? Выбери правильный порядок действий.

Поднести одно из тел к электрометру.
Если стрелка отклонилась на больший угол, то электрометр заряжен так же, как и подносимое к нему тело.
Потереть тела друг о друга.
Сделать вывод о заряде электрометра.
Посмотреть на изменение положения стрелки электрометра.
Сделать вывод о том, какой заряд приобретёт в результате трения каждое тело.
З-6
Три одинаковых металлических шарика зарядили разноимёнными зарядами, которые равны −23q, 73q и Xq (X — неизвестное число). После этого шарики привели в соприкосновение, а потом развели в разные стороны. После выполнения всех указанных действий заряд третьего шарика равен 4q. Чему равны заряды первого и второго шарика после выполнения всех указанных действий? Чему был равен заряд третьего шарика в начале эксперимента?

При записи ответа (если получается отрицательное число) не забудь поставить перед ним знак «-» без пробела! Если ответ является положительным числом, то никакой знак ставить не нужно!

Заряд первого шарика после всех указанных действий равен q.
Заряд второго шарика после всех указанных действий равен q.
Заряд третьего шарика в начале эксперимента равен q.
З-7
Прочитай информацию!
Международная система единиц (СИ) рекомендует следующие приставки для обозначения дольных единиц:

Найди заряд тела, на котором в избытке имеются электроны, число которых равно 34! Ответ запиши в аттокулонах без округления.

Заряд тела равен аКл.
З-8
На каком расстоянии (в мм) нужно расположить в вакууме 2 точечных заряда 8 и 10 нКл, чтобы они отталкивались друг от друга с силой 15 мН?

(Окончательный результат вычислений округлите до десятых. В поле ввода впишите только число)
подробно во вложении

Тест по физике для 10 класса «Электрический ток в различных средах»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест по теме: «Электрический ток в различных средах».

1.Какими носителями эл. заряда создается электрический ток в металлах?

А. Электронами и положительными ионами.

Б. Положительными и отрицательными ионами.

Г. Положительными ионами, отрицательными ионами и электронами.

2.Какой минимальный по абсолютному значению заряд может быть перенесен электрическим током через электролит?

В. Любой сколь угодно малый.

Г. Минимальный заряд зависит от времени пропускания тока.

3. Какими носителями эл. заряда создается электрический ток в растворах или расплавах электролитов?

А. Электронами и положительными ионами.

Б. Положительными и отрицательными ионами.

В. Положительными ионами, отрицательными ионами и электронами.

4.Какие действия эл. тока всегда сопровождают его прохождение через любые среды?

Д. Тепловое, химическое и магнитное.

5.На рис. 1 представлено схематическое изображение транзистора. Какой цифрой на нем обозначен эмиттер?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. Среди ответов А – Г нет правильного.

6. Каким типом проводимости обладают полупроводниковые материалы без примесей?

В. В равной мере электронной и дырочной.

Д. Не проводят электрический ток.

7. Каким типом проводимости обладают полупроводниковые материалы с донорными примесями?

В. В равной мере электронной и дырочной.

Д. Такие материалы не проводят электрический ток.

8. Какой из приведенных на рис. 2 графиков отражает зависимость удельного сопротивления полупроводника от температуры?

9. При прохождении через какие среды электрического тока происходит перенос вещества?

А.Через металлы и полупроводники.

Б. Через полупроводники и растворы электролитов.

В. Через растворы электролитов и металлы.

Г.Через газы и полупроводники.

Д. Через растворы электролитов и газы.

10. В одном случае в германий добавили пятивалентный фосфор, в другом – трехвалентный галлий. Каким типом проводимости в основном обладал полупроводник в каждом случае?

А. В первом дырочной, во втором электронной.

Б. В первом электронной, во втором дырочной.

В. В обоих случаях электронной.

Г. В обоих случаях дырочной.

Д. В обоих случаях электронно-дырочной.

11. Как изменится масса вещества, выделившегося на катоде при прохождении электрического тока через раствор электролита, если сила тока увеличится в 2 раза, а время его прохождения уменьшится в 2 раза?

12. В процессе электролиза » + » ионы перенесли на катод за 2с «+» заряд 4Кл, «- » ионы перенесли на анод такой же по модулю «- » заряд. Какова сила тока в цепи?

13. Какой из графиков, приведенных на рис. 3, соответствует характеристике полупроводникового диода, включенного в прямом направлении?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. Среди ответов А – Г нет правильного.

14. Какую из схем, показанных на рис. 4, следует предпочесть для исследования зависимости прямого тока диода от напряжения и какую – для исследования зависимости обратного тока диода от напряжения?

А. Для обоих исследований следует выбрать схему 1.

Б. Для обоих исследований следует выбрать схему 2.

В. Для исследования зависимости прямого тока диода от напряжения следует выбрать схему 1, для обратного тока – схему 2.

Г. Для исследования зависимости прямого тока диода от напряжения следует выбрать схему 2, для обратного тока – схему 1.

Источник

Читайте также:  2 куска ткани стоят 450 рублей