Меню

Как заклеить чемодан из ткани

Реставрируем чемодан. Лучший друг советского путешественника

Чемоданы прочно вошли в обиход советского человека. Граждане, путешествующие по просторам необъятной, не могли представить себе жизнь без чемодана. На пыльных полках плацкартных вагонов, в багажном отделении самолетов, под сиденьями автобусов, на крышах и в багажниках автомобилей везли они весь нехитрый скарб своего хозяина. Чемодан — словно символ ушедшей эпохи.

Сейчас работяги — чемоданы нашли свое последнее пристанище в лучшем случае на сохранившихся антресолях квартир, до последнего сберегая в себе старые газеты и ненужный хлам.

Именно такой фибровый чемодан попал ко мне в руки.

Фибровый, значит изготовленный из прочно спрессованного картона и перетянутый дерматином, недорогим материалом на хлопчатобумажной основе с покрытием, напоминающим кожу.

Были на нем следы времени: вмятины, местами разбухший от влаги картон, и даже несколько дыр красовались с обеих сторон.

В общем, на свалку бы. Но жалко стало старичка.

Начала с декора, приклеив на клей Космофен пластиковые бусины на леске. Космофен — ядовитая вещь. Работать с ним желательно на свежем воздухе и непродолжительное время. Обязательно в перчатках, оберегая глаза. Если пренебречь перчатками, пальцы наверняка склеятся между собой.

Далее приступила к заплаткам. Из остатков ткани, по плотности напоминающей дерматин, сделала заплатки, посадив их на шпатлевку по дереву, заодно замазав образовавшиеся неровности.

Пока шпатлевка подсыхала, занялась фурнитурой. Перекрашивать её не планировала, поэтому заклеила остатками самоклеящейся бумаги (можно использовать малярный скотч), чтобы не испачкать, при нанесении спрей-грунта.

Шпатлевка сохнет достаточно долго, я ждала 12 часов, а после тщательно шлифовала наждачной бумагой.

На своих полках с красками нашла старый баллон акриловой автоэмали и решила ею воспользоваться в качестве грунта и одновременно основного цвета (пока она совсем не засохла). Нанесла два слоя и успокоилась.

Декорировать боковинки чемодана в технике «декупаж» — дело неблагодарное, так как слишком много вытекает из этого сложностей, но оставлять их в сером цвете тоже не захотелось. Вспомнила о проверенном временем наборе «кракле» от фирмы RUST-OLEUM.

Набор купила в обычном строительном магазине. Состоит он из двух покрытий: базового золотистого и финишного цвета слоновой кости.

Краска имеет неприятный ацетоновый запах, поэтому помещение должно хорошо проветриваться.

Флакон с базовым покрытием нужно тщательно встряхивать, порядка 2 минут.

Затем с расстояния 20см равномерно покрыть окрашиваемую поверхность в 2-3 слоя. И оставить сохнуть на 30 минут.

После флакон с финишным покрытием так же тщательно встряхнуть. И с расстояния 20см нанести краску. Если наносить краску с меньшего расстояния, будут подтеки.

На глазах краска начнёт растрескиваться. Этот набор ведёт себя очень аккуратно. Трещины получаются красивые. Важно отметить, что чем толще слой краски, тем больше трещины. И соответственно наоборот, тонкий слой дает мелкие аккуратные трещины.

Читайте также:  Покраска ткани в химчистке в липецке

Провела примерку рисунка и подгонку по краям, лишнее обрезала.

Я печатаю на фотобумаге Lomond плотностью 90 гр./кв.м. на струйном принтере Epson L805.

Поскольку поверхность чемодана была неровная из-за набухшего местами картона, я не стала расслаивать фотобумагу, в надежде, что её плотность и пёстрый рисунок скроют все дефекты.

Просто нанесла на чемодан и на изнаночную сторону распечатки акриловый лак и приклеила.

На приклеенную распечатку следует положить файл и шпателем аккуратно выгнать лишний лак. Делать это нужно достаточно быстро, (но при этом аккуратно!) чтобы пигменты не успели окрасить лак и не получилось ярких разводов на белом фоне рисунка.

Файл сняла и нанесла несколько слоев полуматового акрилового лака с промежуточной просушкой и щадящей шлифовкой мелкозернистой наждачной бумагой.

— Шлифовать только после полного высыхания слоя!

— Наносить слои очень тонкие, в идеале шпателем!

Место стыка замаскировала лёгкой подрисовкой акриловой белой краской.

Границу рисунка тоже пришлось маскировать. По контуру нарисовала карандашом простой рисунок.

Далее прорисовала орнамент декоративной штукатуркой для рельефного орнамента. Для этого:

  • отрезала уголок у файла для бумаги;
  • прорезала в нём небольшое отверстие;
  • набрала в него декоративную штукатурку ложечкой (или мастихином);
  • закрепила канцелярским зажимом;
  • и приступила к медленной прорисовке орнамента, понемногу выдавливая штукатурку из пакетика.

Сушила в горизонтальном положении. Такая штукатурка после высыхания дает незначительную усадку.

После высыхания орнамента прокрасила его белой акриловой краской.

Состарила с помощью специального декоративного покрытия, но можно использовать и разведенную водой акриловую краску нужного цвета. Наполнила этим цветом орнамент и тут же стёрла, оставив во впадинах немного цвета.

Фурнитура была с вкраплениями ржавчины, время её не пощадило.

Её я убрала обычной наждачной бумагой. Немного терпения — и вуаля! — она снова блестит!

В конце, после полной просушки, нанесла один слой матового спрей-лака от фирмы RUST-OLEUM. Наносила на горизонтальную поверхность, чтобы не было подтёков. Просушивала, переворачивала и наносила на другую сторону.

Результатом я осталась довольна и перед тем, как вручить его владелице, решила запечатлеть себя с ним.

Источник

Как я чинил чемодан

Этим летом (уже прошедшим, к сожалению) я летал в командировку. Чтобы привезти из тёплой страны горячие напитки, надо было лететь с чемоданом, а так как своего не было, я попросил у знакомых.

Такси, аэропорт, самолёт, такси, гостиница. Поработав и отдохнув, я собрался обратно, но по пути к автобусу ручка перегруженного чемодана не выдержала и отломилась от металлических стоек. Тогда я вернул её назад с помощью скотча, которым поделился водитель. Спустя несколько часов грузчики в аэропорту ещё немного «помогли» чемодану и, забрав его с ленты транспортёра, я обнаружил, что ручка достаётся с большим трудом.

Читайте также:  Сатин пакистан что это за ткань

Вот так выглядел страдалец по прибытии домой.

Какое-то время он просто стоял в шкафу, а мысль о починке (или покупке нового) витала в голове. Пару же дней назад хозяева чемодана сообщили, что скоро собираются в отпуск, и попросили его вернуть. Значит, пришло время принимать решение, и я решил починить чемодан. Это дольше по времени, но дешевле, веселее и есть повод сделать первый пост на Пикабу.

Быстрый поиск в интернете показал мне крутой магазин, где продаётся куча всего полезного, в том числе и телескопические ручки для чемоданов, туда я и направился за покупкой. Вернувшись, начал разбирать чемодан, и тут меня ждал сюрприз — укрепляющий бортик был разломан на кучу частей (хотя кусочек пластмассы, однажды найденный внутри, должен был мне намекнуть на такой вариант).

Пришлось разбирать весь чемодан. Тут же посмотрел как его ремонтировать. В самом первом видео на ютубе (кстати там почти такой же чемодан, что так же подтолкнуло меня к написанию этого поста) мастер заменил пластмассовый бортик на бортик из металлического листа. Такое решение мне не понравилось, так как чемодан станет тяжелее и будет весь светиться на сканерах. Плюс не хотелось возиться с металлом. О том, как сделал я — рассказ ниже.

Часть первая. Дезинтеграция.

Вот как выглядел только что разобранный чемодан. Почему эта фотография настолько ужасна, я совершенно не знаю. На ней видны чехол, пластмассовый бортик, колёсики с ножками и телескопическая ручка. Со всем этим мне и придётся разбираться дальше.

Бортик, как я уже писал, был сломан, и на предыдущей фотографии сложен, как пазл. Ниже видно в каком состоянии он был на самом деле. При разборе я не ломал его, а аккуратно вытащил все части. На обоих больших кусках есть трещины, ещё немного, и они разломились бы совсем.

Часть вторая. Восстановление.

Пациент на хирургическом столе. Сначала скрепил все части кусочками скотча, затем обмотал бортик скотчем полностью, не оставляя зазоров и изгоняя пузырьки. Это нужно, чтобы укрепить имеющуюся конструкцию и избежать растрескивания в будущем. После всех операций бортик стал заметно крепче и не разваливается от прикосновений.

Использовать его в таком виде ещё нельзя, так как в пластмассе много вырванных кусочков и никакой нагрузки он не выдержит. Поэтому я стал укреплять бортик.

Для этого я разрезал хирургический стол на длинные полоски (стол на самом делеэто плотный картон толщиной 1,2 мм), их ширину я сделал на полсантиметра меньше, чем высота бортика. Полоски примотал тем же скотчем к бортику. Начинал с внутренней поверхности, потом сделал внешнюю. Изначально хотел две вместе, но это было бы неудобно. Длина полосок оказалась меньше, чем периметр бортика, пришлось делать вставки. На одной длинной стороне внутренняя, на другой — внешняя. На фото их не видно, но они есть.

Читайте также:  Ткань из полиуретана как гладить

Теперь бортик (даже борт) стал прочным, выдерживает падения, кидания, сгибания. Картон и скотч творят чудеса.

Часть третья. Объединение.


Пришло время заняться телескопической ручкой, с которой всё это и началось. Заодно посмотрю и колёса.

На фото родная и купленная ручки. Видно, что новая длиннее, а значит придётся её подрезать. Ножовка по металлу справилась за пять минут, но стоял ужасный скрежет от трубок.

Теперь очередь платформы с ножками и колёсами. Старые колёса твёрдые и шумят по асфальту, поэтому заменил их на новые резиновые. Основание оставил старое, так как на него возможно закрепить пятое колесо, а чемодану оно, в отличие от телеги, не помешает. Ось также осталась старая, а вот ножки новые, так как более симпатичные. Всё мою, чищу, смазываю и собираю — металлический Франкенштейн готов.

На последнем фото видно, что крайние колёса пришлось оставить старыми. Потому что при сборке выяснилось, что толщина новых колёс чуть больше и закрепить их на оси не получается.

Вставить бортик в чехол было самым трудным моментом. Насколько я понимаю, на заводе его вставляют в разрезанном виде, а только потом соединяют. Но четыре руки и настойчивость помогают добиться успеха. Можно заметить, что бортик вставлен вверх ногами. Это нужно для того, чтобы в тех местах, куда будут крепиться элементы чемодана, была целая пластмасса. Немного изменилась геометрия и чехол кое-где излишне натянулся, но это не критично.

Теперь просверливаю отверстия, ориентируясь на дырочки в ткани; прикручиваю телескопическую ручку, колёса, ручки для носки, ножки и кодовый замок. Сложностей не было, но из-за двух слоёв картона увеличилась толщина бортика, поэтому некоторые винты пришлось взять длиннее. Плюс поставил шайбы в местах крепления кодового замка и ножек — с завода их не было.

Тщательно пропылесосил чемодан от мелких стружек. Если этого не сделать, они будут понемногу выпадать и оставаться на вещах. Застёгиваю подкладку на молнию и прикручиваю картонную панельку, которая закрывает стык крышки чемодана и основной его части.

Всё, чемодан готов. На всю работу, исключая перерывы, ушло около четырёх часов.

Вот какой получился чемодан: он не потяжелел, но окреп и прослужит ещё много лет. Покупная телескопическая ручка подошла почти идеально. Ручка для носки и кодовый замок сдвинуты, чтобы быть посередине корпуса, несмотря на изменившееся натяжение чехла на бортик. Выглядит почти как новый.

Осталось вернуть чемодан хозяевам, чтобы они спокойно улетели на отдых, а заодно провели его тест-драйв (краш-тест?).

Источник