Меню

Как сделать куклу для чревовещания из ткани

Как сделать свою собственную куклу чревовещателя

Резьба куклы чревовещателя требует высокой степени мастерства и компетентности. Самая важная часть куклы — голова. Не удивительно, что делать это — самая сложная часть работы, состоящая из сети провод

Содержание:

Резьба куклы чревовещателя требует высокой степени мастерства и компетентности. Самая важная часть куклы — голова. Не удивительно, что делать это — самая сложная часть работы, состоящая из сети проводов и шкивов, которые двигают глаза, брови и челюсти. Нарисуйте рисунки для лица и силуэта марионетки, а затем нарисуйте большие прямоугольники на рисунках, таким образом проверяя размер, необходимый для блоков из дерева, которые вам понадобятся. Когда у вас есть шаблон, все инструменты и отдельные материалы, вы готовы к работе.

направления

Вырезать свою собственную куклу (Фотодиск / Фотодиск / Getty Images)

Начните с блоков, необходимых для вырезания головы куклы. На столе поместите четыре блока на лицо, лоб, макушку головы и спину и маленький блок на носу.

Разрежьте блоки, отрегулировав размер в соответствии с моделями, которые вы нарисовали перед началом работы. Прикрепите блоки формы, которые формируют для головы и вырезать ее особенности. Однако, так как вам также нужно поработать над внутренним механизмом куклы, оставьте блоки отдельно. Чтобы облегчить этот процесс, поместите лист бумаги между ними перед тем, как соединить их, чтобы было легче отделить их, не повредив древесину. Просто суньте нос прямо, так как это единственный кусок, который не нужно удалять. После того, как вы склеили собранную головку с кусочками бумаги, поместите лист копировальной бумаги, чтобы вы могли отслеживать характеристики, нарисованные на ваших моделях.

Вырезать голову с помощью инструментов. Обрежьте большие куски дерева от собранной головки до желаемого размера. Чередуйте с режущим ножом, чтобы лепить более тонкие детали. Разгладьте всю поверхность мелкозернистой наждачной бумагой.

С помощью зубила осторожно снимите головку. Выкопайте внутреннюю часть, чтобы приспособить внутренний механизм. Сохраняйте минимальную толщину примерно 1,2 см на стенах головы и лица, чтобы дерево не прокалывало и не портило вашу работу.

Используйте вращающуюся пилу, чтобы отрезать челюсть марионетки, позволяя рту открываться и закрываться, и выкапывать отверстия для глаз. Вставьте внутренний механизм головы и глаз, соединяя детали. Механизм, который управляет челюстью, работает через провод, который должен быть связан с рычагом в голове. Шнур проходит через шею, шкив и прикрепляется к задней части нижней челюсти. Мигающий механизм позволяет глазам открываться и закрываться. Потянув за мигающий рычаг на головке, он открывает и закрывает глаза. Снова приклеить кусочки головы. Во время работы с куклой голова оживает.

Раскрасьте куклу акриловой краской в ​​нужные вам цвета. Нанести покрытие лаком. Дайте ему полностью высохнуть.

Слепить туловище куклы. Деревянный блок должен быть достаточно большим, чтобы при работе с ним удобно лежать в руке. Кузов не нуждается во многих деталях и будет почти весь покрыт одеждой. Вылепить грудную полость и плечи. Шейте одежду и вставьте наполнитель в руки и кисти. Закончите это, установив парик.

Источник

История чревовещания: как простые куклы стали настоящими артистами

Талант говорить, не открывая при этом рта, породил жанр искусства под названием чревовещание. В Античности люди опасались его, в Средневековье использовали для привлечения внимания на ярмарках, а в начале XX века артисты становились всемирно известными благодаря этому таланту.

История чревовещания берёт своё начало с далекой Античности, когда люди верили в высшие силы и доверяли различным религиозным служителям, некоторые из них именовали себя оракулами. Благодаря искусству чревовещания одни прорицатели имитировали зловещие голоса, якобы из загробного мира, другие осмеливались говорить от имени Богов. С тех времен репутация у чревовещателей долгие века была окутана неким мраком и таинственностью. В Средневековье, человека могли за это признать колдуном или ведьмой, что стало бы поводом для публичного сожжения.

Читайте также:  Оксфорд 200 ткань характеристика

Свою мрачную ауру чревовещание стало утрачивать в XVIII веке. На торговых площадях и передвижных ярмарках люди искусства активно демонстрировали свои таланты, дабы привлечь к себе внимание толпы, и искусство чревовещания очень помогало им в этом.

Самое раннее изображение чревовещателя в искусстве датируется 1755 годом. На картине «An Election Entertainment» английского художника Уильяма Хогарта (William Hogarth) изображен мужчина (Сэр Джон Парнелл), который использует свою руку вместе с салфеткой в качестве марионетки.

К концу XVIII века чревовещание окончательно стало развлекательным форматом. Актёры различных театров старались вносить свои новшества, и постепенно в их выступлениях всё чаще появлялись персонажи похожие на современных марионеток.

Конец XIX века — это время, когда зарождается современное чревовещание, и оно становится таким, каким мы его знаем сегодня.

Восточный Лондон, 1886 год. В местной газете под названием «Hackney and Kingsland Gazette» на посту главного редактора трудится — Томас Фредерик Парнелл. Мужчина, который сыграет огромную роль в истории искусства и в последствии станет известным как «Отец чревовещания» (The Father of Modern Ventriloquism).

Томас Парнелл начал выступать полупрофессионально в качестве чревовещателя в 1886 году. В первую очередь, для выступления на сцене он сменил свое имя на Фред Рассел (Fred Russell). Согласно его некрологу в «Таймс», он изменил свое имя из-за фамильного сходства с политическим представителем фамилии «Парнелл».

Первые свои выступления на сцене Фред Рассел проводил в Театре Пэлэс, где ему позволили продемонстрировать своё видение чревовещания, и публика это оценила. Вместо одной, ему пришлось задержаться аж на 82 недели, в общей сложности он провёл 400 выступлений и стал настоящей звездой.

Фред Рассел считал, что наличие на сцене большого количества кукол для чревовещания не нужно. Это выглядело слишком нагромождено, подготовка занимала много времени, а куклы выглядели пустышками. Вместо этого Рассел начал выступать только с одним персонажем. Своей марионетке он дал имя Костер Джо, наделив её индивидуальностью и даже некими зачатками личности.

В своём выступлении Фред Рассел распределил роли между собой и марионеткой Костер Джо . В то время как Фред был обыкновенным прямолинейным человеком, Костер Джо брал на себя роль шутника. Именно с этого и началось комедийное направление чревовещания. В дальнейшем многие актёры будут опираться на опыт Фреда Рассела и дополнять их своими идеями в выступления на публике. Изобретение Фреда открыло двери чревовещателем на радио, марионетки стали цениться больше, а гонорары в контрактах прописывались именно на имена марионеток, об этом пишет Стив Коннор (Steve Connor) в книге «A Cultural History of Ventriloquism» .

«Великий Лестер» был величайшим чревовещателем США XX века. Настоящее имя Лестера – Мариан Чайковский (Maryan Czajkowski), но по прибытию в Штаты из Польши, он взял псевдоним для карьеры на американской сцене.

На рубеже XX века Великий Лестер и его марионетка Фрэнк Байрон-младший были всемирно известным комедийным дуэтом. Во время своих выступлений, чревовещатель часто спускался в зрительный зал и взаимодействовал со зрителем, что было большой редкостью. Редкую видеозапись с выступлением Лестера можно увидеть на YouTube.

Во время своих выступление Лестер часто пил воду и этот технический момент он смог успешно обыграть в своем номере. Пока Лестер пил воду, его марионетка Фрэнк продолжал разговаривать с чревовещателем. Говорят, что в 1925 году, музыканты решили подшутить над Лестером и налили ему в стакан вместо воды виски. Лестер спокойно опустошил стакан с виски, а вот Фрэнк Байрон начал кашлять и трястись, будто это он выпил стакан крепкого алкоголя.

Существует легенда, что во время одного из выступлений Лестера и Френка в зале скончались три зрительницы. Они так сильно смеялись, что у них прихватило сердце. Полиция немедленно прибыла на место и арестовала Френка, а не Лестера. По показаниям свидетелей, сам чревовещатель молчал всё выступление, а значит, причины его задерживать не было. Однако марионетку отпустили практически сразу, ведь она не могла дать никаких показаний. В память об этом случае осталась фотография дела. Является ли это правдой или вымыслом до сих пор неясно.

Читайте также:  Рипфлис что за ткань

Первым чревовещателем, который смог ухватить аудиторию радио стал Эдгар Берген. Талантливейший актёр, чьим мастерством восхищался сам Великий Лестер. Последний, кстати, давал Бергену бесплатные уроки чревовещания, чтобы развивать талант молодого артиста.

С ранних лет Эдгар проявлял интерес к чревовещанию. В 1919 году Эдгар заплатил 36$ резчику по дереву, чтобы тот смастерил ему деревянную голову для его будущей марионетки, а тело же будущий актёр сделал сам, в основном, чтобы сэкономить деньги. Марионетка получила имя — Чарли Маккарти и с тех пор они с Эдгаром стали закадычными друзьями, и напарниками.

Берген изменил облик чревовещателей, одевая смокинг не только на себя, но и на свою марионетку Чарли. Этот облик и манера подачи материала вызывали у публики только положительные эмоции. Эдгар и Чарли становились из года в год всё популярнее. Их приглашали выступать в театрах, ночных клубах и на частных вечеринках. Благодаря своей харизме Берген располагал к себе известных людей и пробил себе дорогу в радиоэфир, где стал настоящей звездой мирового масштаба.

Эдгара приглашали выступать на постоянной основе в известное шоу тех лет «The Chase and Sanborn Hour» . Программа имела колоссальный успех у аудитории во многом благодаря комедийному таланту Эдгара Бергена. Хотя далеко не все были так впечатлены успехом артиста. Например, критики поражались его популярности на радио. Ведь в эфире невозможно увидеть ни марионетку, ни самого чревовещателя, таким образом вся суть этого искусства пропадает.

В 1937 году в разгар своей популярности Берген получил «Оскар». Академия вручила ему нестандартную статуэтку, выполненную полностью из дерева, отсылаясь тем самым к творению Эдгара — марионетке Чарли Маккарти.

Популярность дуэта продолжала расти, и уже в 1938 году Эдгар и Чарли попадают в мир кинематографа в качестве актёров первого плана. Сразу несколько фильмов: «Безумства Голдвина», «Рекомендательное письмо», «Посмотрите, кто смеётся», «Чарли МакКарти, детектив», в которых чревовещатель играет самого себя, обретают огромную популярность среди зрителей.

Поскольку Эдгар Берген был медийным персонажем, сохранилось множество записей с его выступлениями, например на «Muppet Show». Возможно, с возрастом талант чревовещателя у Эдгара и затупился, его в прямом смысле обвиняли в шевелении губами во время выступления, но как актёр и комик, он бесспорно был одним из лучших.

Популярность жанра чревовещания ближе к концу середины XX века начала угасать. Всё меньше актёров интересовались этим искусством, и в итоге популярных чревовещателей было крайне сложно найти. Но в наши дни нередко можно встретить известных и талантливых представителей этого искусства.

Я почти точно уверен, что вы знаете комика Джеффа Данэма с его марионеткой Мертвый террорист Ахмед (Achmed the Dead Terrorist). В дуэте с этим персонажем Джефф обыгрывает сцены с элементом черного юмора, касающиеся темы терроризма в современном мире. Своего рода это вклад в историю искусство чревовещания. У Джеффа в арсенале есть и другие персонажи, например, Уолтер (Walter), мужчина пожилого возраста, который часто прибегает к сарказму при обсуждении любых происходящих событий в мире.

Или ,например, юная 14-летняя певица Дарси Линн (Darci Lynne), которая использует свой талант чревовещателя во время исполнения песен. О юной певице, кстати, писали на нашем любимом TJ.

Чревовещание имеет очень богатую и длинную историю, которая продолжается по сей день. Мы с вами рассмотрели лишь вершину айсберга, но я надеюсь, что вам было интересно. Возможно, после прочтения данного материала, вы открыли для себя новый интересный жанр искусства и посвятите выходные просмотру выступлений современных чревовещателей.

Читайте также:  Ткани с солнцезащитным эффектом

Источник

Тряпичная кукла Закрутка своими руками

Мастер-класс по рукоделию «Народная тряпичная кукла – закрутка»

Мастер-класс «Народная тряпичная кукла – закрутка»

Автор: Малей Галина Алексеевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №73, Красносельского района, г. Санкт-Петербурга

Мастер класс рассчитан на детей подготовительной группы детского сада, воспитателей, родителей.

/Мастер-класс для детей возможен после предварительного формирования трудовых навыков: сворачивание, скручивание, обматывание, завязывание/

Назначение: игровая кукла для ребенка; оберег; подарок своими руками; украшение любимого уголка в комнате.

Цель. Извлечение красоты из обычных, казалось бы бросовых обрезков, лоскутков кромок материи.

1. Научить мастерить тряпичную куклу бесшовным способом, проявляя фантазию и творчество.

2. Вызвать интерес к народному творчеству. Восстановит и сохранить для новых поколений такое явление, как народная традиционная кукла.

3. Закрепление у детей трудовых навыков: складывание, сворачивание, скручивание, обматывание, завязывание.

4. Заинтересовать родителей в возрождении и сохранении народных традиций семейного рукоделия.

Материалы.

— 2 квадрата белой ткани (20х20) для туловища и блузки;

— один квадрат (20х20) и две полоски цветной ткани для сарафана;

— прямоугольный лоскутик для передника и треугольный для косынки;

«Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» /поговорка/

О народной кукле сейчас Вам расскажу,

А если Вам понравиться,- как сделать покажу.

Рукотворные куклы на протяжении веков сопровождали быт русских крестьян. Они бережно хранились в сундуках и передавались из поколения в поколение. Малым деткам кукол шили мамы, старшие сестры, бабушки, «…при всей невероятной занятости они находили для этого время. Ребенка специально обучали традиционным приемам изготовления куклы, и лет с пяти простейшую тряпичную куклу могла сделать любая девочка». А начинали девочек учить изготавливать куклы уже с трехлетнего возраста.

Главная особенность куклы, заключается в том, что сделана она без иголки и безлика. Для ребенка кукла будет игрушкой-подружкой и оберегом одновременно, поэтому колоть её иглой негоже, а делать лицо по народным поверьям нельзя, так как такая кукла может обрести душу и стать опасной. А «безликая» куколка считается предметом неодушевленным и не может навредить ребенку. Сделанная с любовью своими руками куколка, будет предметом гордости ее мастерицы.

Технология изготовления куколки

Берем один квадрат белой ткани и подгибаем края внутрь, как показано на фото. Там, где подогнут более широкий край (справа) будет основание. Оно получится толще, для того, чтобы кукла была устойчива.

В середину кладем вату, чтобы наша куколка не была слишком худенькой.

Выполняем тугое закручивание.

Получилась скрутка — рулик. Это «тулово» нашей куколки.

На уровне шеи и пояса перевязываем скрутку ниткой.

Берем второй квадрат белой ткани, в центр размещаем скрутку и кусочек ваты, чтобы голова получилась более круглой.

Завязываем ниткой на уровне шеи.

Расправляем ткань. Постараемся убрать лишние складки с лица куклы.

Формируем руки: определяем их длину и лишнюю ткань заворачиваем вовнутрь. Края рукава убираем в середину.

Отмеряем размеры ладошек и перетягиваем их ниткой. Свободные уголки подвязываем вокруг туловища ниткой на поясе, стараясь распределить ткань равномерно.

Основа нашей куклы готова. А вот наряд – это ваша фантазия и творчество. Я сделала кукле сарафан. Берем две узкие цветные полоски ткани и располагаем их крестообразно через плечи на груди и спине. Завязываем ниткой на поясе.

Квадрат цветной ткани сворачиваем пополам, располагая нитку внутри.

Стягиваем нитку, ткань прикладываем к поясу, равномерно распределяя вокруг , и завязываем.

Повязываем куколке косыночку, завязываем пояс и куколка готова.

Другой вариант. Косыночка завязана вокруг головы. Куколка украшена передничком. Орнамент нарисован фломастером.

Но моя куколка грустит: не с кем хоровод водить.

Сделайте подружек ей, кукле будет веселей.

Источник