Меню

Как обработать тонкую сыпучую ткань

Специфика работы с сыпучими тканями

Некоторым синтетическим волокнам не присуща драпируемость, поэтому срезы выкраиваемых деталей начинают сыпаться. Эта проблема добавляет работы, но не является причиной отказа от использования таких материалов.

Опытные швеи знают, как обрабатывать любые виды ткани. А вот начинающим мастерицам обязательно нужно изучить технологию, чтобы избежать трудностей и неприятностей в этом деле, ведь неверный подход становится причиной брака.

Существует несколько способов справиться с осыпаемостью краёв. В этой статье мы расскажем, что нужно делать, если срезы ткани сыпятся. Самый простой способ – использовать ножницы «зигзаг», но это не всегда эффективно, поэтому придётся потрудиться руками или выполнить обработку на машине.

Ручные обмёточные швы

Несложно обработать выкроенные детали, если в арсенале рукодельницы имеется оверлок. Эту машину изобрели не так давно, поэтому портнихи умели обходиться без неё, выполняя многие отделочные и соединительные швы вручную.

Сделать это несложно, для работы понадобится обычная игла и нить. Запаситесь терпением, ибо процесс займёт много времени, если необходимо обработать все срезы изделия.

Для обмётки применяются швы:

1. Косой. Выполняют стежки под наклоном, перемещаясь слева направо, захватывая 3 мм ткани, петли при этом формировать не нужно. Используют его на не сильно осыпающихся тканях.

2. Петельный. Образуют протягиванием иглы под стежок, когда он ещё не затянут. Расстояние между проколами регулируют в зависимости от степени разделения волокон. Для их скрепления швы прокладывают как можно плотнее.

3. «Взакрутку» лучше всего подходит для сильно растяжимых, скользящих и ворсовых тканей малой плотности. Иглу вводят таким образом, чтобы срез аккуратно скручивался, формируя валик, стежки укладывают без образования петель довольно плотно друг к другу.

Если нужно подшить низ изделия и одновременно обметать край среза, используют шов «козлик». Форма его крестообразная за счёт того, что поочерёдно захватывается верхний и нижний подогнутый край. Стежок в этом случае ложится наискосок, затем в обратном направлении, пересекаясь. Применяется на плотных тканях.

Машинные операции

Чтобы изделие служило долго, а качество выполняемых работ было на высоте, края деталей обязательно обрабатывают подходящим способом.

Даже если у вас нет оверлока, а всего лишь швейная машина, вы сможете выполнить эти операции:

  1. Прямая строчка с подгибкой. Края срезов подворачивают и прострачивают, установив длину стежка около 2 мм. На тонких тканях, например, шифоне, шёлке, выполняют повторную подгибку и снова прокладывают шов. В изделие это выглядит идеально и аккуратно.
  2. Шов зигзаг выполняют многие машины, даже «Подольскую» с ручным приводом можно использовать с этой целью, нужно всего лишь купить специальную насадку. Эта строчка используется для обработки срезов вместо оверлочной. Чем тоньше ткань, тем плотнее нужно укладывать стежки.
  3. Обработка косой бейкой. Этот способ используют для пошива брендовой одежды. Все открытые срезы обрабатываются не оверлочной строчкой, а именно отделочной лентой. Это отличает качество изделий. Выполнение требует сноровки, но ведь всему можно научиться. Срезы кружевных и других деликатных тканей обрабатывают именно так, поскольку это единственный способ проделать работу аккуратно.

Запошивочный шов применяют при изготовлении постельного белья, а также для обработки срезов тонких материалов. Сначала детали соединяют изнаночной стороной друг к другу, прокладывают шов на лицевой стороне изделия, затем выворачивают и прострачивают снова.

Читайте также:  Может ли уксус испортить ткань

Как видите, выполнить обработку срезов можно руками и при помощи прямострочной швейной машины.

Знакомимся с материалами, которые не требуют обработки

Проще всего работать с тканями, срезы которых не сыпятся. Современные технологии позволили производить нетканые материалы, а это означает, что волокна в них не разделяются, поэтому не растрёпываются. Кроить детали одежды из них – одно удовольствие, а осуществлять сборку ещё проще, ведь прокладывать нужно только соединительные швы.

  • искусственная кожа и замша;
  • некоторые виды трикотажа;
  • флис;
  • валяный лоден;
  • неопрен.

В моду вошли кардиганы, которые шьют не обрабатывая края воротника, рукавов, нижней части изделия. Ткань не сыпется, поэтому можно обойтись без обмёточных строчек.

Работа с органзой и атласом: изготовление элементов декора

Одежду для торжественных мероприятий, например, свадебные и бальные платья отделывают тканевыми цветами. Для этих целей лучше всего подходит органза и атлас. Они держат форму, лепестки получаются одновременно нежными, но не деформируются. Работать с этими тканями непросто – мастерицам известно, как сильно они сыпятся. Обработать с помощью иголки и нитки – неподходящий вариант изготовления цветочных бутонов.

Для этого есть специальные инструменты и приспособления. Выкраивают детали из органзы горячими ножницами (электроприбор), а из атласа – пальником для рукоделия. Форму лепесткам придают, используя специальные насадки – бульки. Таким образом получают даже мелкие детали, края которых не осыпаются.

Шитьё – увлекательный вид рукоделия, он требует терпения и усидчивости от мастерицы. Но задавшись целью получить красивое эксклюзивное изделие, будь то элемент гардероба или декора, не стоит жалеть потраченного времени и сил. Результат превзойдёт ожидания, если выполнять работу аккуратно.

Источник

Секреты мастера: как работать с рыхлой тканью

Некоторые как огня боятся рыхлых, сыпучих тканей. Не надо бояться.
Итак, шьем платье из рыхлых тканей на подкладке (подкладка не даёт ткани сильно вытягиваться, например, сзади, и изделие дольше сохраняет хороший внешний вид).

1. Необходимо проклеить боковые и плечевые срезы тонким дублерином или флизелиновой ленточкой. Если ткань имеет большую раздвижку нитей в швах(необходимо попробовать на образце), то ленточка должна быть достаточно широкой и попасть в машинную строчку.

2. Затем обметать (даже если изделие на подкладке).

3. Проклеить все обтачки дублерином (данное платье я проклеила дублерином для шёлка, чтобы избежать излишней толщины, так как ткань достаточно плотная). Всегда тестирую несколько вариантов дублерина и выбираю тот, который подходит лучше для конкретной ткани.

4. Обтачку (для изделий без рукава) я делаю всегда цельнокроеную.

5. Подклад выбираю только с эластаном, так как он не расходится по швам и не сковывает движения. Если платье прилегающего силуэта, то на подкладке необходимо стачать все вытачки.

6. Подкладку с платьем соединяю только по верху с обтачками, по молнии и по низу.

7. Всегда по низу делаю небольшой напуск на подкладке (1-1,5см). Припуск на подгибку по низу должен быть достаточно большой 4-6 см.

Ну. собственно. и вот 🙂 Не так страшен черт, как его малюют.
А теперь все это можно просмотреть на видео.

Читайте также:  Ткань которая закрывает здания

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Обработка тонких и сыпучих тканей.

Основные моменты, на которые необходимо обратить внимание перед началом работ.
1) Иглы и нитки 70-80 и 80-100 соответственно.
Использовать только острые иглы , тупые или повреждённые могут привести к дефекту строчки (стягиваемость в результате нарушения структуры ткани , когда игла не раздвигает нити, а продавливает их ) или повредить ткань. Иглу, бывшую уже в работе оценивают либо визуально , либо опытным путём. Для этого положить под лапку кусочек опытного образца (машинку при этом не заправлять) и медленно вручную прокрутить маховое колесо. Если игла затягивант за собой ткань по направлению к челноку, сменить иглу.
2) Отрегулировать натяжение нитей. Высокое натяжение способствует присбариванию строчки. Если на пробном образце стягивает, ослабить на одно деление верхнюю а потом под неё настроить натяжение нижней. И так вниз до желаемого результата.
3) Бывает улучшает внешний вид строчки увеличение прижима лапки. В тех машинках, где это регулируется механически.
Краевые швы.
«Шов в подгибку с закрытым срезом», «москвский»:
1)подогнуть край изделия шириной подгибки 3-4 мм. и в 1-2 мм. от края проложить строчку.
2) подрезать излишки ткани
3)подогнуть ещё раз и проложить вторую строчку вплотную к первой, но стирчка должна проходить следуюшим образом.
Край волана, жабо обрабатывают:
ролевым швом ( при наличии соответствующего оборудования)
обтачным швом ( выкраивают двойную деталь)
тонким руликом, а так же следующим распрастранённым швом «зиг-заг»:
1) Настроить машинку на выполнение узкой частой строчки
2) отогнуть край на изнаночную сторону изделия
3)проложить строчку
4)подрезать излишки ткани вплотную ко шву

«французский»
1) Соединить детали изнаночными сторонами внутрь.
2) Прострочить шириной шва 5 мм.
3) Заутюжить припуск в одну сторону.
4) Подрезать припуск до 3 мм.
5) Вывернуть и прострочить шириной шва 5 мм.

Он несколько тоньше и легче выполним.
1) Соединить детали изнаночными сторонами внутрь.
2) Прострочить шириной шва 3 мм.
3) Заутюжить припуск в одну сторону.
4) Одной деталью обогнуть припуск, при этом детпли оказываются лицевыми сторонами внутрь, и прострочить «в канавку». Ширина шва примерно 5 мм. в готовом виде.

1) наложить детали одну на другую со смещением 1-1,5 см. лицевыми сторонами внутрь и прострочить на 0,3-0,5 .

2) Широкий припуск заутюжить «встык»

3) Обогнуть приутюженным припуском срез и прострочить «в канавку»

Этот шов особенно хорош при соединении детали с оборкой или воланом.
А так же , взяв его за основу можно красиво обработать внутренние срезы при втачивании молнии.
Хочется рассказать про ещё один ньюанс. При стачивании прямолинейных , но не проходящих по линии утка или долевой , срезов я пользуюсь следующим приёмом. Аккуратно расправляю на столе деталь и затем вдоль среза вплотную к линии шва на деталь приклеиваю полоску бумаги, используемую при ремонте для наклеиваения на плинтуса, розетки, стены. Ни в коем случае не использовать скотч. Поясняю почему. Клеевое покрытие на этой бумаге таково, что прекрасно фиксируется и не оставляет следов при удалении. Обычно я использую узкую, но в этот раз воспользовалась широкой. Причём клею следующим образом, натягиваю на весу полоску и потом вертикально всей поверхностью опускаю на ткань,и аккуратно прижимаю. Ткань по столу не должна смещаться. Это очень важный момент.
Потом прикалываю к проклееной детали вторую деталь и строчу несмётывая вдоль края ленты. Строчка получается идеально ровная при минимальных затратах времени.
На приведёном фото нижняя деталь выкроена вдоль долевей , поэтому верхняя деталь наколота на неё, если обе детали выкроены под углом к долевой,
• одна деталь укрепляется , переворачивается проклейкой вниз и на неё накалывается( намётывается ) другая. Потом строчится как на фото, при этом булавки оказываются снизу.

Читайте также:  Как обвязать крючком низ платья из ткани

По поводу утюжильных работ.

Чтобы шов получился гладким( на синтетике), после проутюживания , пока он горячий я его немного приподымаю и несильно натягиваю до полного его остывания . Обрабатываю так. Длинные швы условно разбиваются на участки по 30-40 см. Утюгом двигаюсь вдоль шва справа налево. Обработанный участок фиксируется на столе правой ладонью, горячая ткань приподымается и натягивается левой рукой. Вид с изнанки и лица в вертикальном положении.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

http://julllija.mylivepage.ru/forum/1233/1008

Источник

Обработка сыпучих тканей на оверлоке

В изделиях из хлопковой рогожки , твидов , букле и других видов сыпучих тканей чаще всего возникают сложности с обработкой припусков и открытых срезов.

Из-за рыхлой структуры ткани нитки легко распускаются и, чтобы зафиксировать их на месте, порой приходится прибегать к разным хитростям и необычным способам обработки.

В настоящем мастер-классе мы рассмотрим один из самых доступных и простых способов — обработку срезов сыпучих тканей на оверлоке. В качестве примера использована хлопковая рогожка в стиле Шанель.

Декоративная обработка срезов изделия из ткани в стиле Шанель: «открытый» способ

Шаг 1

Выкроите детали изделия с припусками 2−2,5 см. Это необходимое условие для рыхлых тканей, так как в процессе шитья срез будет распускаться, часть ниток из него выпадет. Кроме того, бОльшие припуски позволяют обработать срез максимально аккуратно и без каких-либо затруднений.

Шаг 2

Стачайте детали изделия на швейной машинке.

Обработка косой бейкой коротких припусков изделия

Шаг 3

На оверлоке с помощью регулятора длины стежка установите большее значение, так как для рыхлых тканей узкая обработка не подходит.

Чем больше цифра, тем больше длина стежка.

Шаг 4

Обработку срезов выполняйте четырёхниточным швом, именно он позволяет захватить максимально широкий участок среза.

Также можно обработать срезы припусков и трёхниточным швом. Но для этого необходимо снять правую иглу, оставив только левую.

В этом случае трёхниточный оверлочный шов будет соответствовать по ширине четырёхниточному.

Обработка срезов на оверлоке в готовом виде. Нитки подобраны в тон ткани.

Важно!

Минусы обработки срезов и припусков в изделиях из рыхлых тканей трёхниточным швом с правой иглой в том, что в процессе носки узкий шов быстро теряет свой внешний вид, так как его износостойкость очень низкая.

Автор мастер-класса и фото: Юлия Деканова

Источник