Меню

Диффузия в тканях растений окрашивание цветов проект по химии

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по теме: «Исследование окрашивания цветка в разные цвета»

Актуальность.
На уроке чтения мы говорили о сказке Валентина Катаева «Цветик — семицветик». Я задумалась: необычные цветы встречаются только в сказках или они есть и в природе? Можно ли создать их самой? Я нашла интересную информацию о необыкновенных и редких цветах. На кружке «Я — исследователь» из рубрики «Играем в ученых», я узнала о том, что цветы можно окрашивать. Мне захотелось окрасить один цветок в два разных цвета красителя.

Объект исследования: белый живой цветок.
Предмет исследования: окрашивание цветка в два цвета.
Цель:
Окрашивание белого цветка в два цвета.

Гипотеза: Если получится окрасить белый цветок в цвет красителя, то мы докажем, что в стебле могут откладываться питательные вещества.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Объячево

Тема: «Исследование окрашивания цветка в разные цвета»

Работу выполнила: Метелева Вероника

Руководитель проекта: Сердитова Людмила Васильевна,

учитель начальных классов.

1.2. Самые необычные цветы мира

2.1. Как покрасить живые цветы (описание опыта)

Актуальность.
На уроке чтения мы говорили о сказке Валентина Катаева «Цветик — семицветик». Я задумалась: необычные цветы встречаются только в сказках или они есть и в природе? Можно ли создать их самой? Я нашла интересную информацию о необыкновенных и редких цветах. На кружке «Я — исследователь» из рубрики «Играем в ученых», я узнала о том, что цветы можно окрашивать. Мне захотелось окрасить один цветок в два разных цвета красителя .

Объект исследования : белый живой цветок.
Предмет исследования : окрашивание цветка в два цвета.
Цель:
Окрашивание белого цветка в два цвета.

Гипотеза : Если получится окрасить белый цветок в цвет красителя, то мы докажем, что в стебле могут откладываться питательные вещества.
Задачи:

1. Собрать и изучить информацию о необычных цветах.
2. Провести опыт по окрашиванию белого цветка в два цвета.
Методы исследования:

Обобщение, вывод.
Практическая значимость исследования:
1. Искусственное окрашивание белого цветка в два цвета.
2. Данную работу можно использовать на уроках «Окружающего мира», кружка по курсу «Учусь создавать проект».
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Возникает вопрос: как покрасить цветы?

Сначала изучим строение сте бля .

Стебель – осевая часть побега растения, он проводит питательные вещества и выносит листья к свету. В стебле могут откладываться питательные вещества. На нём развиваются листья, цветки, плоды с семенами.

В этом легко убедиться, сделав продольный и поперечный срезы стебля растения, как показано на рисунке.

Всё растение пронизано тканями. По одним тканям движется вода с растворёнными в ней минеральными веществами, по другим – раствор органических веществ.

Вывод: растворы минеральных веществ, как и подкрашенная вода, поднимаются от корня внутри стебля по сосудам стебля. Сосуды проходят через стебель, ответвляются в листья и разветвляются там. По этим сосудам вода с растворёнными в ней минеральными веществами и поступает в листья.

Опыт с окрашиванием белого цветка в два цвета.

Для этого опыта нам потребуется:

— белый цветок (роза, хризантема, гвоздика),

— пищевые красители разных цветов или синие и красные чернила

1. Наполнить стаканчики теплой водой.

2. Добавить в каждую из них пищевой краситель или чернила одного цвета.

3. Попросить взрослых осторожно разрезать стебелек вдоль на две половинки.

4. Придвинуть стаканы друг к другу. Опустить одну половинку стебля в один стакан, а другую – во второй.

5. Подождать пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растения вверх и окрасит их лепестки в разные цвета. Это произойдет примерно через 24 часа. В конце опыта обследуем каждую часть цветка (стебель, листья, лепестки), чтобы увидеть путь воды.

Вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней и по сосудам разносится по всей его надземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению поглощенные корнем минеральные вещества. Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее, растение не теряет возможность поглощать воду. Это возможно благодаря испарению воды растением. Основным органом испарения является лист. В результате потери воды в клетках листьев возрастает сосущая сила. Это спасает растение от перегрева и приводит к созданию непрерывного тока воды с растворенными минеральными и органическими соединениями из корневой системы к надземным органам растения. Устройство похоже у всех растений – от огромных деревьев до скромного цветка.

Папа и мама помогли мне надрезать цветок и опустить концы в чернила двух цветов, но с первого раза опыт не получился, наш цветок – засох. Я подумала, что причин две: некачественные чернила или цветок. Тогда мы решили провести опыт с пищевыми красителями и у нас все получилось!

Читайте также:  Как прошить тентовую ткань

Фото 1. Надрез стебля цветка

Фото 2. Окрашивание цветка пищевыми красителями в два цвета.

Фото 3. Процесс экспериментирования и автор работы.

Моя исследовательская работа была очень интересной, увлекательной. Изучив литературные источники и ресурсы Интернета, я узнала, о существовании необычных цветов и о том, как получить «волшебную» окраску цветов.

Окрашивание живых цветов — это очень трудная задача. Главное — это придерживаться следующих правил:

  • После достижения желаемого окраса лепестков, цветок следует достать из раствора и поставить в чистую воду, так он простоит ещё несколько дней.
  • Для искусственной окраски подходят не все цветы. Для работы следует брать только свежие цветы. Чем дольше стоит цветок, тем хуже он будет окрашиваться.
  • Постарайтесь при перемещении цветов из воды в емкости с красителями сделать это максимально быстро, зажав срез пальцем, т.к. при контакте с воздухом в микропорах стебля образуются воздушные пробки, мешающие воде свободно проходить по стеблю.
  • Никогда не пережимайте стебель во время обрезки.
  • Красьте цветы только при комнатной температуре.

Если вы примените этот нехитрый способ окрашивания, у вас обязательно будут самые яркие и необычные цветы.

  1. Детский журнал «Химические опыты в домашних условиях», М., Дрофа, 2011г.
  2. Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы Мейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылёвой — Москва: ЗАО « Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС»», 2005.-260 с.
  3. Познавательные опыты в школе и дома/ Под ред. Элистер Смит; Пер. с англ. В. А. Жукова — Москва: ООО «Росмэн-Издат», 2001. -96 с.
  4. «Я – исследователь»: Рабочая тетрадь для младших школьников. – 2-е изд., испр. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом « Фёдоров», 2008. – 32 с.: ил.

Источник

Исследовательская работа «Технология окрашивания цветов»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Исследовательская работа «Технология окрашивания цветов». Это исследование о движении воды в растениях и опыт по окрашиванию белых цветов в разные цвета

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя образовательная школа №5»
дошкольная группа №6

«Технология окрашивания цветов»

Цветочные магазины радуют нас цветами разных форм и окрасок. Меня удивили синие розы, розовые ромашки и зелёные хризантемы. Я задумалась, а эти необычные цветы существуют в природе или их создал человек.Я решила выяснить это в Интернете. Там я узнала о том, что цветы можно окрашивать. Мне стало интересно самой получить цветы необычных окрасок. Возникает вопрос: как покрасить цветы?

Гипотеза : Если получится окрасить белый цветок в цвет красителя, то значит выбранная технология окрашивания цветов дает положительный результат.

Цель:
Окрашивание белых цветов в цвета различных красителей.

  1. Провести исследование о движении воды в растениях.
  2. Собрать и изучить как можно больше информации о покраски цветов.
  3. Провести опыт по окрашиванию белых цветов в разные цвета.

Объект исследования : белые живые цветы

Предмет исследования : технология окрашивания живых цветов.

Методы исследования: наблюдение; изучение литературы; экспериментирование

Почему лепестки поменяют цвет?

Вода поступает в растение из почвы через корневую систему и по сосудам разносится по всей его наземной части. С передвигающейся водой разносятся по всему растению, поглощённые корнем полезные вещества.Цветы, которые мы используем в эксперименте, лишены корней. Тем не менее, растение не теряет возможность поглощать окрашенную воду. Это возможно благодаря процессу транспирации — испарению воды растением. Все растения пронизаны проводящими тканями. По ним движется вода с растворёнными в ней минеральными веществами.

Чтобы убедиться в этом, я проделала следующий опыт.

Листья Пекинской капусты поставила на некоторое время в подкрашенную воду.

Лист изменил свою окраску.

Результат: подкрашенная вода, поднимается по сосудам. Сосуды проходят через стебель, по этим сосудам вода поступает в листья.

Благодаря этому эксперименту можно наблюдать движение воды в питании цветов, процесс важный для жизни растений.

В Интернете я нашла огромное количество информации по теме моего проекта.

Поняла, что окрашивание живых цветов — это не очень трудно.

Главное — это придерживаться некоторых правил:

  1. После достижения желаемого окраса, цветок следует поставить в чистую воду, так он простоит ещё несколько дней.
  2. Для окраски подходят не все цветы, а только свежие и белые.
  3. Нужно красить цветы только при комнатной температуре.
  4. Красители должны быть пищевые.
Читайте также:  Ткань травка это как

Основываясь на полученные знания, я смогу получить цветы необычного цвета,

Эксперимент с окрашиванием белых цветов в разные цвета.

Для этого эксперимента мне потребуется:

— пищевые красители разных цветов,

1. Наполнила баночки горячей водой.

2. Добавила в каждую из них пищевой краситель.

3. Цветкам подрезала стебель наискось.

4. Поместила по одному цветку в каждую баночку с красителем.

6. Подождала пока окрашенная вода поднимется по стебелькам растений вверх и окрасит их лепестки в разные цвета.

7. Через 1 час появились первые изменения цвета.

8. Вид цветов через 6 часов

Проведенный мною опыт подтверждает первоначально поставленную гипотезу. Цветы окрасились, а значит технология окрашивания выбрана мною правильно.

Благодаря этому эксперименту я смогла наблюдать движение воды в питании цветов, процесс важный для жизни растений.

Получила сама из белых цветов, букет необычно окрашенных цветов.

  1. Журнал «Биология в школе», М.Просвещение, 2009г.
  2. Детский журнал «Химические опыты в домашних условиях», М., Дрофа, 2011г.
  3. Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. АнтонеллыМейяни; Пер. с ит. Э. И. Мотылёвой — Москва: ЗАО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС»», 2005. -260 с.
  4. Познавательные опыты в школе и дома/ Под ред. Элистер Смит; Пер. с англ. В. А. Жукова — Москва: ООО «Росмэн-Издат», 2001. -96 с.
  5. «Я – исследователь»: Рабочая тетрадь для младших школьников. – 2-е изд., испр. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом « Фёдоров», 2008. – 32 с.: ил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Как вода попадает в растение? Окрашивание цветов» Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста.

Экспериментальная деятельность по окрашиванию цветов.

Исследовательская работа – эксперимент – опыт «Разноцветные цветы».

Познакомить с одним из направлений флористики — окрашивание срезанных растений искусственным путём.

Исследовательская работа «Условия выращивания цветов»

Сорвать цветок может каждый но вырасть его нет. Так какие нужны условия, чтобы растить цветок.

Проект исследовательской работы по теме: Использование элементов проблемно – диалогической технологии в работе с дошкольниками.

Проблемно – диалогическая технология позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности детей.

эксперимент по окрашиванию цветов

Данный эксперимент, предназначен для детей в возрасте примерно от 4 лет, и показывает : как цветы пьют воду, могут ли срезанные цветы, всасывать воду.как цветы пьют воду,могут ли срезанные цветы, всас.

Исследовательская работа Тема: «Этот удивительный цвет»

Цель исследования: выяснить, что такое цвет с помощью цветовых экспериментов и выявить его взаимосвязь с настроением.Задачи исследования:изучить и обобщить информацию о цвете;Собрать и изучить ма.

Исследовательская работа «Волшебные цветы»

Исследовательская работа «Волшебные цветы&quot.

Источник

Исследовательская работа «Окрашивание цветов в домашних условиях»

Ирина Попова
Исследовательская работа «Окрашивание цветов в домашних условиях»

В мире цветов так тепло и прохладно,

Целый букет ароматов и звуков…

Каждый цветок – он по-своему нарядный…

В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться,

Стать героиней рассказов и сказок,

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок.

Однажды мы с мамой зашли в торговый центр, где было много разных магазинов. Но все они были такие скучные. И тут я увидела за стеклом много-много разных цветов. Это был цветочный магазин. Я очень люблю цветы! И поэтому мы с мамой зашли в этот магазин. Там я увидела разноцветные хризантемы, розы, гвоздики… Таких цветов я раньше не встречала. Девушка-продавец рассказала нам, что такие цветы выводят специальные люди – селекционеры. И я подумала: а можно ли окрасить цветы в домашних условиях?

1. Срезанный цветок окрасится в цвет пищевого красителя.

2. Срезанный цветок погибнет, если его поставить в непищевой краситель.

3. Цветок в горшке окрасится, если его поливать окрашенной водой.

Объект исследования :

Цель исследования : получение цветов разной окраски в домашних условиях.

Задачи исследования :

1. Узнать, какими способами можно окрасить цветы.

2. Провести опыты по окрашиванию цветов в домашних условиях.

Как можно окрасить цветы? В Интернете мы нашли следующие способы.

Во-первых, создать для цветов особенные условия выращивания. Правда, это способ для опытных селекционеров. Благодаря их работе, мы можем любоваться чайными розами, необыкновенно красивыми гладиолусами, полосатыми хризантемами и георгинами.

Во-вторых, можно покрыть цветы специальным красящим составом из пульверизатора.

В-третьих, поставить срезанные цветы в окрашенную пищевыми красителями воду, которая передаст им цвет.

В-четвёртых, поливать цветок с целой корневой системой водой, окрашенной красителем.

Читайте также:  Станок для проверки ткани

Последний метод – тонировка – самый легкий и распространенный. С его помощью можно окрасить цветы в нужный оттенок и в домашних условиях.

Мы выбрали самые доступные для нас способы окрашивания – поставили срезанные цветы в воду, окрашенную разными пищевыми красителями, и поливали примулу в горшке окрашенной водой.

1. Срезанные хризантемы белого цвета.

3. Пищевые красители – 4 цвета (розовый, жёлтый, синий, оранжевый).

Вот что получилось через 2 часа: в синий цвет хризантема окрасилась наиболее ярко. В жёлтый и оранжевый цвет – менее ярко. В розовый цвет совсем не окрасилась.

Хризантема, поставленная в куркуму, не окрасилась совсем. Возможно, куркуму надо было заранее залить горячей водой. Поэтому этот опыт мы решили провести отдельно. И попробовать окрасить хризантему свекольным соком и хной.

1. Срезанная хризантема белого цвета.

3. Куркума и хна, заваренные кипятком.

4. Свежевыжатый свекольный сок.

Результат начал появляться уже через час. Хризантема, которую поставили в свекольный сок, начала окрашиваться! Окрашивание происходило от самых нижних лепестков. А вот хризантемы, которые стояли в воде с добавлением куркумы и хны, не окрасились совсем.

Мы решили не останавливаться на достигнутом и проверить, окрасит ли хризантему краска для принтера. Предположили, что цветок завянет и взяли только один цветок.

1. Срезанная хризантема белого цвета.

2. Ёмкость для краски – 1 шт.

3. Краска для принтера на водной основе красного цвета.

Вопреки нашим ожиданиям, хризантема не завяла, а достаточно ярко окрасилась за 2 часа. Вероятно, краска для принтера содержит натуральные органические компоненты. К сожалению, точный состав краски мы найти не смогли.

Мы решили проверить, а можно ли окрасить цветок сразу в два цвета.

1. Розу белого цвета.

3. Пищевой краситель – 2 шт. (зелёного и жёлтого цвета).

Спустя 2-3 часа стали видны первые результаты: роза стала окрашиваться в 2 разных цвета с двух сторон. С одной стороны внешние лепестки становились зелёными, с другой стороны – жёлтыми. Через сутки роза максимально окрасилась и приобрела очень красивый зелёно-жёлтый цвет.

А можно ли окрасить цветок в горшке с помощью полива водой с красителем?

1. Примулу белого цвета в горшке.

2. Воду, окрашенную пищевым красителем красного цвета.

В течение недели мы каждый день поливали примулу водой, окрашенной красителем в красный цвет. Однако результата мы не увидели, к сожалению. Опыт провалился.

Таким образом, мы провели 5 опытов по окрашиванию цветов. Наши цветы окрасились с помощью пищевых красителей и с помощью краски для принтера, а также мы сумели покрасить розу в два разных цвета. Мне очень понравились наши опыты. Теперь я смогу белый цветок окрасить в тот цвет, который захочу.

1. В процессе опыта я узнала, как вода поднимается по стеблям цветка и питает лепестки.

2. Я узнала, что цветы, лишённые корней, также имеют возможность поглощения воды.

3. Как и благодаря чему можно изменить цвет лепестков у цветов.

Прикреплённые файлы:

Физические опыты для детей в домашних условиях Физические опыты для детей в домашних условиях В этой статье речь пойдет об опытах, наглядно демонстрирующих детям такие физические явления.

Исследовательская работа исследовательская работа «Лекарственные растения Хакасии» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:«Лекарственные растения Хакасии». Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как.

Исследовательская работа «Приготовление молочных продуктов в домашних условиях» Подготовила: воспитанница МБДОУ «Ермаковский детский сад» Юдаева Юлия, 6 лет Руководитель: воспитатель МБДОУ «Ермаковский детский сад» Пухова.

Исследовательская работа «Выращивание кристаллов в домашних условиях» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сибиряковская основная общеобразовательная школа» Выращивание кристаллов в домашних.

Презентация «Экспериментирование в домашних условиях» АКТУАЛЬНОСТЬ: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Ребенок усваивает все прочно и надолго когда.

Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Проект «Приготовление шоколада в домашних условиях» Цель проекта: Приготовить шоколад в домашних условиях. Задачи: 1. Изучить некоторые.

Конспект занятия «Радуга в домашних условиях» Радуга в домашних условиях. Цель исследования: определить, что такое радуга, как она образуется, и можно ли получить радугу в домашних условиях.

Консультация «Укрепляем здоровья ребенка в домашних условиях» Укрепление здоровья ребенка — это не периодические мероприятия, а идеалогия воспитания, поведенческая база, которая останется с человеком.

Этапы работы в технике «Пластилинография» в домашних условиях Чтобы было несложно организовать обучение ребятишек в домашних условиях, специалистами разработана методика пластилинографии для детей,.

Источник